“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по музыке на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushistyy_urok.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

“ПУШИСТЫЙ УРОК” 
Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.
Цели занятия:
• развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.
Пособия и материалы:
• музыкальные инструменты;
• шапочки животных;
• фонограмма.
Ход занятия
Предлагаю детям отгадать загадку:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят
Песню заурчит?
Да, это наши любимые животные кошки. Я хочу вместе с вами отправиться к ним в гости. Хотите?
Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется –
Поездка начинается.
1. Рече-двигательное упражнение “Поезд”
Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал, дети тянут “у – у – у”
Набирает поезд ход,
Свою песенку поёт.
Дети двигаются дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением и замедлением темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.
Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в доме том.
2. Давайте попробуем изобразить повадки кошек.
Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну.
Спинку я дугою выгну,
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко,
А из блюдца молочко
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Под спокойную музыку, дети выполняют движения по тексту, импровизируя по – своему движения.
3. Коммуникативная игра “Два кота”
Та-та два кота стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста. лицом к друг другу.
Серый кот в чулане, выполняют хлопки с друг другом,
Все усы в сметане. поворачиваются спинками
Черный кот полез в подвал и парами двигаются боком
И мышонка там поймал. приставным шагом в центр.
Так же двигаются из круга.
С окончанием, повернувшись
Лицом обхватывают друг друга.
4. Русская народная потешка “У кота воркота” (модель Т.Э. Тютюньниковой).
Дети делятся на две группы:
1-я часть сидит в центре круга, поют песню под аккомпанемент инструментов.
2-я водит хоровод вокруг кота. На припев останавливаются и разомкнув руки, “качают колыбель”.
– Но кошки не всегда спят, они ещё и много трудятся.
5. Песня “Цап – царапки” Л.Гусевой (сб. “Колокольчик” № 9 1998 г.).
Дети выполняют образные движения в конце песни можно предложить каждому ребенку пропеть по – своему “Мяу”, изучить возможности своего голоса.
Я котят благодарю,
Всех к себе плясать зову.
6. “Весёлые котята” на мотив “Если нравится тебе”.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: “Мур, мур!” – 2 раза –облизываются 2 раза.
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так “Мур – мур!” – облизываются
Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!” – 2 раза раздувают щеки выгнув спинки
Если пес полез кусаться,
Приготовься защищаться.
Если пес полез кусаться,
Делай так: “Фыр! Фыр!”
Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – Цап” –царапающие движение руками.
Если киска схватит мышку,
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит мышку,
Делай так: “Цап – цап”.
Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – Кис” – 2 раза поглаживающие движения
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: “Кис – кис”.
Вот на солнышке пригрелись,
Спать котятам захотелось.
7. Игра “Котята” – двигательная импровизация.
На ковре котята спят – лежат парами, спинками к друг другу.
Мур, – Мур, Мур – Мур!
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне – мурлыкают.
Вот на спинку все легки – перевернулись, “шалят” кто как хочет.
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд
Все мурлыкают, шалят.
Вот идет лохматый пес,
А зовут его Барбос.
Барбос:
Тут котята все шалят? – дети прислушиваются, затем разбегаются.
Напугаю всех котят.
Нет красивей наших Кис.
Вот вам маленький сюрприз.
Вносят в большой корзине живого кота. Дети гладят его, говорят ему ласковые слова.
– Нам с котятами пора проститься и обратно возвратиться.
Уезжают на чем приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»

развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации,...

Формирование ритмических способностей по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста

Формирование  ритмических способностей  по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста  Цель ООД: Формировать ритмические способности детей старшего дошк...

Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа

Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...