Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа
для детей младшего дошкольного возраста.
«СНЕЖНАЯ СКАЗКА»
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
Цели занятия:
привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы;
развивать тембровый слух;
чувство ритма;
воображение.
Пособие и материалы:
набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов,
ушки зайчиков,
фонограммы, сюрприз-угощение.
Ход занятия: Загадываем детям загадку:
ЗВОНКАЯ ПОГОДА, СНЕГА КУТЕРЬМА,
ЭТО ВРЕМЯ ГОДА МЫ ЗОВЁМ… ( В.ДАНЬКО )
1. Игры с инструментами
Вспоминаем с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки.
Предлагаем детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.
2. Взаимодействие в пространстве “Деревья в зимнем лесу”
(Модель О.Коневой)
Звучит фонограмма спокойной музыки.
Дети делятся на две группы.
Ведём рассказ.
Каждое дерево по-своему встречает снегопад. Ели протягивают навстречу снежинкам кончики лап. Рябинки, подставляют грудь: пожалуйста сыпни. У берёзки опущены гибкие ветви. Летит снег белый мимо белых стволов, не шелохнутся берёзы. Молодые ёлочки растопырили лапки, будто зелёные ладони. Шёпот. Шорохи. Снежинки летят. Бережно и нежно опускаются снежинки. Бережно и нежно касаются деревьев.
3. Театр песни “ Песенка зайчиков” (Музыка М.Красева)
Дети инсценируют песню. На голове ушки зайчиков.
4. Поем, танцуем и играем “Снежная сказка”(Слова и музыка В.Лемит)
Часть детей поёт, другая играет на колокольчиках, а третья часть детей импровизирует движения и полёт снежинок.
Читаем стихи.
Снежинки пуховые, весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном.
И землю устилаете блестящим серебром.
А. Липецкий.
5. Речевая игра с движением “Мороз”, русская народная потешка
Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами:
Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу уноси с собой! – идут в круг, из круга
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём. – бегут лёгким бегом
Сядем в саночки – самокаточки, с горки у-ух! – падают.
6. Играем в оркестре “Вальс – шутка”
(Музыка Д.Шостаковича)
Модель-аранжировка для детского шумового оркестра.
Дети делятся на две группы: маленькие колокольчики и большие колокольчики.
Действуют, как разговор двух колокольчиков.
Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости.
В конце занятия – сюрприз от Морозки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/29/picture-86167-1656519563.jpg)
Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-491644-1414922196.jpg)
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-25596-1381946694.jpg)
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста
развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329891-1618823195.jpg)
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"Снежная сказка"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329891-1618823195.jpg)
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста"На бабушкином дворе"
музыкальное занятие по принципам Карла Орфа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984867-1513007380.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "
Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...