Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа "На бабушкином дворе" для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Кабанцева Лидия Николаевна
развивает интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами; 
формирует эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_babushkinom_dvore.docx14.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа      

                 для детей младшего дошкольного возраста

Цели занятия:

развивать слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации через игру:

развивать интонационный слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами;

формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Пособия и материалы:

декорации деревенского пейзажа и двора;

музыкальные инструменты;

шапочки домашних животных и птиц;

фонограммы.

Ход занятия: Занятие  начинается с чтения письма от бабушки:

Дорогие внучата! В гости к бабушке сбирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Ждут вас и уточка с утятами,

И курочка с цыплятами,

И Петя-петушок золотой гребешок,

И козлик рогатый и Бобик лохматый

Очень будем рады встрече.

Торопитесь милости просим –

Приезжайте в гости!

Бабушка.

Спросить детей: “На чем поедем к бабушке в гости?”

1. Игра с инструментами “Поиграем!”

(Слова И.Токмаковой)

На лошадке ехали – до угла доехали.

Сели на машину – налили бензину.

На машине ехали – до реки доехали.

Тр-р! Стоп! Разворот! На реке – пароход.

Пароходом ехали – до горы доехали.

Пароход не везёт – надо сесть в самолёт.

Самолёт летит и мотор гудит – “У-у-у-у внучат к бабушке везу!”

Во время чтения текста дети двигаются как лошадка, машина, самолёт, пароход. Педагог сопровождает чтение стихов игрой на музыкальных инструментах.

2. Речевое музицирование “Кто как кричит?” потешка

                            (Звукоподражание животным)

Рано-рано поутру пастушок: ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему замычали: Му-му-му!

И пошли овечки около речки: Бе-е-е, бе-е-е.

И пошли конёчки около горочки: И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!

А наши козочки пошли по горочке:Ме-е-е,ме-е-е.

И пошли свинушки около нивушки: Хрю-хрю-хрю,хрю-хрю-хрю!

Дети ритмично проговаривают короткий фольклорный текст потешки, звукоподражают голосам животных.

3. Пальчиковая игра “Дом” (Модель И.Галянт)

На опушке дом стоит – сложить ладони над головой.

На дверях замок висит – сомкнуть ладони.

За дверями стоит стол – накрыть правой ладонью кулачок левой руки.

Вокруг дома частокол – растопырить пальчики перед собой.

Тук-тук-тук дверь открой – постучать кулачками по ладони.

Заходите – я не злой – раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости.

4. Театр песни “На бабушкином дворе” (Слова и музыка О.Девочкиной)

Дети надевают шапочки домашних животных, птиц и инсценируют песню.

5. Песенка-бусинка “Ладушки-оладушки” (Слова Демьянова, модель Т.Тютюнниковой)

Гостей нужно угощать. Дети поют песенку и сопровождают пение игрой на музыкальных инструментах.

6. Шумовой оркестр “Деревенский оркестр”

(Фонограмма русская народная мелодия)

Играющие дети делятся на две группы. Для игры необходимо несколько видов шумовых (самодельных) инструментов по одному на каждого ребёнка.

Дети каждой группы по очереди выбегают в центр зала и играют на них импровизированно под музыку, стараясь попасть в такт. В последней части все вместе играют финал.

                                          Бабушка угощает детей.

7. Двигательная импровизация “Возвращаемся домой”

(Фонограмма весёлой музыки)

Дети уезжают из зала на том, на чём захотят уехать сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста

Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Тематическое музыкальное занятие в студии «Истории старого рояля» для детей старшего дошкольного возраста

Основа занятия – музыка Камиля Сен-Санса «Карнавал животных» (Большая зоологическая фантазия), в которой  с юмором рассказывается о разных животных с помощью  музыки....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....

Сценарий проведения тематического музыкального занятия "Помогите птицам!" с использованием ИКТ, для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознания и экологической культуры через музыкальное искусство. В сценарии представлены разнообразные виды деятельности детей: речевые, музы...