Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург
Методическая разработка
музыкального руководителя
Ерофеевой Ларисы Владимировны
Конспект открытого музыкального занятия с элементами логоритмики по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости через использование различных видов музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
- Формировать умение слушать и слышать музыку разного характера.
- Формировать пространственную организацию движений.
- Побуждать к творческим проявлениям в передаче игровых образов и движений.
- Исполнять песню лёгким звуком, передавать в пении динамические изменения.
- Применять имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа.
- Обогащение сенсорного опыта детей (зрительного, тактильного, слухового).
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать словарный запас детей, уметь сочетать под музыку речь с движением.
- Развивать музыкально – ритмические движения.
- Развивать точность мелодической интонации при движении мелодии, умение правильно брать дыхание между короткими музыкальными фразами при выполнении динамического артикуляционного упражнения.
- Развивать внимание, мышление.
- Закреплять умение чередовать длительный плавный и сильный целенаправленный выдох, активизация мышц губ.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, связанный с природными явлениями.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении единого задания.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: белые конфетти, шарфы разного цвета, снежинка с приглашением, снежки из синтепона, Снеговик.
Аудиосредства: мультимедийный проектор, музыкальный центр, фортепиано.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие: валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро», артикуляционная распевание на слоги, двигательные упражнения, упражнение на звукообразование «Метель», упражнение на дыхание «Снежинки» С. Каратаевой.
Игровые: хороводная игра –« Снеговик» муз. и сл. И Артемьевой, игра «Снежки» А. Ануфриева.
Личностно-ориентированные: самостоятельный выбор атрибутов, импровизация танца «Снежинок»-П.И.Чайковского.
Информационно – коммуникативные: презентация «Зимняя сказка» автор Л.Ерофеевой
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, чтение художественных произведений, ИЗО « Зимние игры», разучивание песни «Зимние забавы» муз. и сл. Л.В.Вахрушевой, импровизация танцевальных движений в свободной деятельности, наблюдение за природными явлениями, игры на прогулке.
План занятия: приветствие
речь с движением
распевание
песня «Зимние забавы»
музыкально – ритмические движения
слушание
упражнение на воображение
упражнение на звукообразование
упражнение на дыхание
импровизация танца «Снежинки»
хороводная игра «Снеговик»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал за музыкальным руководителем.
Здороваются с гостями под музыку.
Дети поют: Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень,
Этими словами здороваемся с Вами.
Муз.р - Гости наши очень любят музыку и ответят вам песенкой. Мы поздороваемся с
девочками.
М.р и гости - Здравствуйте, девочки! (поют).
Девочки - Здравствуйте! (поют).
Муз.р . - А сейчас с мальчиками.
М.р. и гости - Здравствуйте, мальчики! ( поют).
Мальчики - Здравствуйте! (поют).
Муз.р. - Когда мы говорим «здравствуй» - что мы желаем друг другу?
Дети - Здоровья!
Муз.р. - И я, и наши гости желаем вам, чтобы наше занятие принесло вам здоровье и
хорошее настроение.
Мы с вами знаем, песенку с движением, в которой желаем себе и всем здоровье.
Дети - Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
(улыбаются друг другу)
Мы погладим лобик, носик и щёчки –
Стали мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
(движения по тексту)
Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!
(показывают руками на гостей и улыбаются)
Муз.р. - Вижу у вас хорошее настроение, можно продолжать наше занятие.
Муз.Р. приглашает детей сесть на стульчики словами:
Муз.р. - Сейчас мы распоёмся, чтобы согреть наше горлышко
Песня «Зимние забавы» музыка и слова Л.А. Вхрушевой
Муз.р. - Какое время года? А вам нравится зимы? А зимой же холодно, как же можно играть
на морозе? (ответы детей)
Муз.р. - Послушайте вступление, знакома ли вам песня? (дети узнают песню по
вступлению)
Муз.р. - А всегда ли зима такая весёлая, задорная, сейчас мы с вами увидим совсем другую
зиму, а вот какую вы мне потом расскажите.
Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом. В удивительном наряде –
разноцветном, расписном. Я хочу вам показать волшебную книгу…..
На экране появляется книга
Вам хочется узнать, о чём эта книга? Нас ждёт зимняя сказка. И так…..наша книга открывается.
Дети под музыку П.И.Чайковский –«Фея Драже»из балета «Щелкунчик» рассматривают зимние пейзажи.
Муз.р - Какая же в этой книге зима? Какая музыка звучала? (ответы детей)
Какими вы видели лес, снег, небо?
Какие звуки вы услышали в снежном лесу? ответы детей.
(зима хрустальная, волшебная, холодная, сказочная, красивая, необыкновенная,
чудесная, чистая, белая. Небо- серое, тёмные тучи. На реках- лёд.
дует ветер, завывает вьюга, скрипит снег, тишина. Падает снег, снегопад, снег
искрится. Снег переливается на солнце разными цветами. Музыка красивая, спокойная, нежная, лёгкая )
Муз.р. - А в нашей волшебной книге полетели снежинки, кружатся, летят, так и хочется их поймать.
Смотрите, а мне удалось поймать несколько снежинок, какие красивые,
блестящие, пушистые. Ребятки, посмотрите, на одной снежинке вижу слова, хотите
узнать, кто их написал?
Загадка
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
Дети - Снеговик.
Муз.р. - Читаю, что написал вам Снеговик:
« Мне очень грустно и скучно. Кто мне поможет? Приглашаю в гости на снежную
полянку. Ваш Снеговик. »
Муз.р. - Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Как же нам помочь
Снеговику?
( ответы детей)
Дети - Хорошее настроение.
Муз.р. - Дорога наша дальняя, среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не
замёрзнуть теплее оденемся и в путь.
Перед нами сапоги. У кого как они застёгиваются?
(молния, шнурки, липучки, свободно одеваются)
(имитируют воображаемое одевание обуви, куртки, шапки, варежки).
Муз.р. - Готовы? Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться,
(идут цепочкой под музыку )
На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги,
(дети шагают, высоко поднимая коленки
Вот и кончились тропинки, снег глубокий – берегись! На чём поедем?
( ответы: лыжи, снегоходы)
Мы наденем с вами лыжи, здесь без лыж не обойтись!
(дети идут шагом лыжника)
Горки ледяные встали на пути, здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
На чём поедем? (ответы: санки, ледянки, ватрушки).
Ну- ка, сядем в санки, крепче все держись! Санки быстроходные, с горочки
катись! (едут на санках).
Муз.р. - Вот мы и попали на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее
зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнём и
прислушаемся к звукам природы.
(Звучит метель)
Муз.р. - Что вы слышите?
Дети - Это песенка зимней метели.
Муз.р. - Метель гудит, в трубе шумит, очень страшно одному, а метель всё у-у-у - да у-у-
(Показ голосом завывание метели. « Звуки природы»)
Муз.р. - Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую пургу. Хотите?
(детям на ладошки насыпают белую, лёгкую бумагу - конфетти. Первый раз
дуют тихо, спокойно на длинном выдохе. Второй раз дуют быстро, резко на
сильном выдохе.)
Муз.р. - Посмотрите, всё бело много снега намело. Налетел вдруг ветерок – распушил
снежок. Какие бывают снежинки? А если рассмотреть снежинки в солнечный
день? Появится розовый, голубой цвет. Снежинки будут переливаться разными
цветами. Вот теперь можно и танцевать начать, а вот какими вы хотите стать
снежинками сейчас – мы посмотрим.
Танец Снежинок – импровизация. П.И.Чайковский –« Вальс снежных хлопьев» из
балета «Щелкунчик». (дети выбирают шарфы разного цвета.)
Замечательные снежинки, спасибо. Ребятки, посмотрите, на волшебную книгу,
кто это вас у домика встречает и в снежки играет? Снеговик!
Муз.р. - Давайте мы помашем ему рукой!
(дети машут Снеговику)
Муз.р. - Снеговик! Здесь гостей встречают?
Снеговик - Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад! Здравствуйте, ребятки!
Муз.р. - Снеговик, мы поймали снежинку с приглашением и поспешили в гости. Почему
ты грустный?
Снеговик - Скучно стоять одному, ребята меня слепили и убежали, вот я и попросил
снежинок мне помочь.
Муз.р. - Как же нам поднять настроение Снеговику?
Дети - (ответы детей - нужно с ним поиграть, песню спеть и т.д.)
Снеговик - В круг скорее все вставайте - хоровод свой начинайте.
Хороводная игра – «Снеговик». Слова и музыка И. Артемьевой
Снеговик - Замечательно играли! А сейчас я снегу намету вас снежком всех занесу!!!
Дети поют - Выпал беленький снежок, всюду посветлело,
Лепим, лепим мы снежок быстро и умело.
(движение по тексту)
Игра «Снежки» А. Ануфриева
Муз.р. - Ребятки, посмотрите, как улыбается наш Снеговик! Вы подарили ему хорошее
настроение.
Снеговик - Большое вам спасибо! Вы со мной играли, настроение подняли, хочу подарить
вам моё любимое лакомство – мягкие, белые снежинки, но не простые, а
сладкие – зефирные.
(выносит поднос с зефиром)
Дети - Спасибо!
Муз.р. - Спасибо, Снеговик! Нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.
До свидания.
(Снеговик уходит)
Наш Снеговик вернулся к своему домику, и машет нам, помашем и мы ему
все вместе.
(На экране Снеговик машет детям)
Муз.р. - Друг за другом мы идём и угощение несём!
(дети идут друг за другом под музыку)
Муз.р. - Вот мы и вернулись в детский сад, посмотрите, закрылась последняя страничка
нашей книги. (на экране закрытая книга)
Спасибо ей за зимнюю сказку.
А что вам больше всего понравилось? Удалось ли нам помочь Снеговику?
Какие вы молодцы, не бросили Снеговика скучать одному, отозвались помочь
ему. Обязательно расскажите всем о нашей волшебной книге, о том, что вы в
ней видели и слышали. Спасибо, молодцы!
Дети прощаются. Уходят.
Источники информации:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnyaya_skazka_na_sayt.docx | 23.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г.Санкт-Петербург
Методическая разработка
музыкального руководителя Ерофеевой Ларисы Владимировны
Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости через использование различных видов музыкальной деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал за музыкальным руководителем.
Здороваются с гостями под музыку.
Дети поют: Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень,
Этими словами здороваемся с Вами.
Муз.р - Гости наши очень любят музыку и ответят вам песенкой. Мы поздороваемся с
девочками.
М.р и гости - Здравствуйте, девочки! (поют).
Девочки - Здравствуйте! (поют).
Муз.р . - А сейчас с мальчиками.
М.р. и гости - Здравствуйте, мальчики! ( поют).
Мальчики - Здравствуйте! (поют).
Муз.р. - Когда мы говорим «здравствуй» - что мы желаем друг другу?
Дети - Здоровья!
Муз.р. - И я, и наши гости желаем вам, чтобы наше занятие принесло вам здоровье и
хорошее настроение.
Мы с вами знаем, песенку с движением, в которой желаем себе и всем здоровье.
Дети - Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
(улыбаются друг другу)
Мы погладим лобик, носик и щёчки –
Стали мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
(движения по тексту)
Улыбнёмся снова – будьте все здоровы!
(показывают руками на гостей и улыбаются)
Муз.р. - Вижу у вас хорошее настроение, можно продолжать наше занятие.
Муз.Р. приглашает детей сесть на стульчики словами:
Муз.р. - Сейчас мы распоёмся, чтобы согреть наше горлышко
Песня «Зимние забавы» музыка и слова Л.А. Вхрушевой
Муз.р. - Какое время года? А вам нравится зимы? А зимой же холодно, как же можно играть
на морозе? (ответы детей)
Муз.р. - Послушайте вступление, знакома ли вам песня? (дети узнают песню по
вступлению)
Муз.р. - А всегда ли зима такая весёлая, задорная, сейчас мы с вами увидим совсем другую
зиму, а вот какую вы мне потом расскажите.
Тихо, тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом. В удивительном наряде –
разноцветном, расписном. Я хочу вам показать волшебную книгу…..
На экране появляется книга
Вам хочется узнать, о чём эта книга? Нас ждёт зимняя сказка. И так…..наша книга
открывается.
Дети под музыку П.И.Чайковский –«Фея Драже»из балета «Щелкунчик» рассматривают зимние пейзажи.
Муз.р - Какая же в этой книге зима? Какая музыка звучала? (ответы детей)
Какими вы видели лес, снег, небо?
Какие звуки вы услышали в снежном лесу? ответы детей.
(зима хрустальная, волшебная, холодная, сказочная, красивая, необыкновенная,
чудесная, чистая, белая. Небо- серое, тёмные тучи. На реках- лёд.
дует ветер, завывает вьюга, скрипит снег, тишина. Падает снег, снегопад, снег
искрится. Снег переливается на солнце разными цветами. Музыка красивая, спокойная, нежная, лёгкая )
Муз.р. - А в нашей волшебной книге полетели снежинки, кружатся, летят, так и хочется их поймать. Смотрите, а мне удалось поймать несколько снежинок, какие красивые,
блестящие, пушистые. Ребятки, посмотрите, на одной снежинке вижу слова, хотите
узнать, кто их написал?
Загадка
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
Дети - Снеговик.
Муз.р. - Читаю, что написал вам Снеговик:
« Мне очень грустно и скучно. Кто мне поможет? Приглашаю в гости на снежную
полянку. Ваш Снеговик. »
Муз.р. - Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? Как же нам помочь
Снеговику?
( ответы детей)
Дети - Хорошее настроение.
Муз.р. - Дорога наша дальняя, среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы не
замёрзнуть теплее оденемся и в путь.
Перед нами сапоги. У кого как они застёгиваются?
(молния, шнурки, липучки, свободно одеваются)
(имитируют воображаемое одевание обуви, куртки, шапки, варежки).
Муз.р. - Готовы? Чтобы нам не потеряться будем за руки держаться,
(идут цепочкой под музыку )
На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги,
(дети шагают, высоко поднимая коленки
Вот и кончились тропинки, снег глубокий – берегись! На чём поедем?
( ответы: лыжи, снегоходы)
Мы наденем с вами лыжи, здесь без лыж не обойтись!
(дети идут шагом лыжника)
Горки ледяные встали на пути, здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
На чём поедем? (ответы: санки, ледянки, ватрушки).
Ну- ка, сядем в санки, крепче все держись! Санки быстроходные, с горочки
катись! (едут на санках).
Муз.р. - Вот мы и попали на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее
зимнее царство. Мы в пути немного устали, давайте сядем, отдохнём и
прислушаемся к звукам природы.
(Звучит метель)
Муз.р. - Что вы слышите?
Дети - Это песенка зимней метели.
Муз.р. - Метель гудит, в трубе шумит, очень страшно одному, а метель всё у-у-у - да у-у- (Показ голосом завывание метели. « Звуки природы»)
Муз.р. - Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую пургу. Хотите?
(детям на ладошки насыпают белую, лёгкую бумагу - конфетти. Первый раз
дуют тихо, спокойно на длинном выдохе. Второй раз дуют быстро, резко на
сильном выдохе.)
Муз.р. - Посмотрите, всё бело много снега намело. Налетел вдруг ветерок – распушил
снежок. Какие бывают снежинки? А если рассмотреть снежинки в солнечный
день? Появится розовый, голубой цвет. Снежинки будут переливаться разными
цветами. Вот теперь можно и танцевать начать, а вот какими вы хотите стать
снежинками сейчас – мы посмотрим.
Танец Снежинок – импровизация. П.И.Чайковский –« Вальс снежных хлопьев» из
балета «Щелкунчик». (дети выбирают шарфы разного цвета.)
Замечательные снежинки, спасибо. Ребятки, посмотрите, на волшебную книгу,
кто это вас у домика встречает и в снежки играет? Снеговик!
Муз.р. - Давайте мы помашем ему рукой!
(дети машут Снеговику)
Муз.р. - Снеговик! Здесь гостей встречают?
Снеговик - Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад! Здравствуйте, ребятки!
Муз.р. - Снеговик, мы поймали снежинку с приглашением и поспешили в гости. Почему
ты грустный?
Снеговик - Скучно стоять одному, ребята меня слепили и убежали, вот я и попросил
снежинок мне помочь.
Муз.р. - Как же нам поднять настроение Снеговику?
Дети - (ответы детей - нужно с ним поиграть, песню спеть и т.д.)
Снеговик - В круг скорее все вставайте - хоровод свой начинайте.
Хороводная игра – «Снеговик». Слова и музыка И. Артемьевой
Снеговик - Замечательно играли! А сейчас я снегу намету вас снежком всех занесу!!!
Дети поют - Выпал беленький снежок, всюду посветлело,
Лепим, лепим мы снежок быстро и умело.
(движение по тексту)
Игра «Снежки» А. Ануфриева
Муз.р. - Ребятки, посмотрите, как улыбается наш Снеговик! Вы подарили ему хорошее
настроение.
Снеговик - Большое вам спасибо! Вы со мной играли, настроение подняли, хочу подарить
вам моё любимое лакомство – мягкие, белые снежинки, но не простые, а
сладкие – зефирные.
(выносит поднос с зефиром)
Дети - Спасибо!
Муз.р. - Спасибо, Снеговик! Нам пора с тобой прощаться и в детский сад возвращаться.
До свидания.
(Снеговик уходит)
Наш Снеговик вернулся к своему домику, и машет нам, помашем и мы ему
все вместе.
(На экране Снеговик машет детям)
Муз.р. - Друг за другом мы идём и угощение несём!
(дети идут друг за другом под музыку)
Муз.р. - Вот мы и вернулись в детский сад, посмотрите, закрылась последняя страничка
нашей книги. (на экране закрытая книга)
Спасибо ей за зимнюю сказку.
А что вам больше всего понравилось? Удалось ли нам помочь Снеговику?
Какие вы молодцы, не бросили Снеговика скучать одному, отозвались помочь
ему. Обязательно расскажите всем о нашей волшебной книге, о том, что вы в
ней видели и слышали. Спасибо, молодцы!
Дети прощаются. Уходят.
Источники информации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста "Зимняя сказка"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4548028","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"374"}}]]...
Формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста как средство социально – коммуникативного развития.
В статье представлены цель, предмет, объект, задачи исследования по формированию эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи занятия:• познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;• помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием ...
В гостях у сказки (эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста)
Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Цель НОД: развитие у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях....
Конспект интегрированного музыкального занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по творчеству В.Я. Шаинского....
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»
Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
Комментарии
Здравствуйте, Лариса
Здравствуйте, Лариса Владимировна! Участвуем с Вами в одном конкурсе. Узнала для себя новое слово-логоритмика))Ставлю Вашему Снеговичку "звёздочку".
Познакомьтесь с моей работой, интересно Ваше мнение.
http://nsportal.ru/node/499316