Главные вкладки

    В гостях у сказки (эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Щербинина Татьяна Александровна

      Занятие по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Цель НОД: развитие у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon emotsionalnoe_razvitie_detey.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

                             «В гостях у сказки»

               (эмоциональное развитие детей

               старшего дошкольного возраста)

         Цель: развитие у детей понимания эмоциональных состояний и умения говорить об эмоциях.

         Задачи:

    - Знакомить детей с элементами выразительных движений.

    - Развивать понимание эмоциональных состояний «печали», «удивления».

    - Расширять эмоциональный словарь детей.

    - Углублять понимание состояний «спокойствия», «злости», «страха», «печали», «радости» в процессе их воспроизведения в сюжетной игре.

    - Обучать детей приемам саморасслабления.

         Вводная часть.

    Веселая гимнастика «Из семени в дерево»

    Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве, которое встречается не только в сказке, но и в мире природы.

    Звучит музыка. Педагог предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочки на коврике, убирают голову и закрывают ее руками.

    «Садовник» очень бережно относится к семенам, поливает их – педагог гладит детей по голове.

    С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти, растет стебелек – дети по примеру педагога поднимают голову и выпрямляются.

    Появляются веточки с бутонами – дети разводят руки в стороны, пальцы сжаты в кулачки.

    Наступает радостный момент, бутоны раскрываются – дети разжимают кулачки, и росток летом превращается в прекрасный цветок, улыбается цветам-соседям – по примеру педагога дети друг другу улыбаются.

    Ветерок играет, цветы слегка дотрагиваются своими лепестками – педагог предлагает детям кончиками пальцев дотронуться до своих товарищей.

    Звучит музыка.

    Но вот ветер подул, наступает осень.  Цветок качается в разные стороны. Дети выполняют наклоны вправо-влево.

    Ветер срывает лепестки и листья – дети сгибают руки в локтях, затем свободно опускают их вдоль корпуса, опускают голову.

    Цветок сгибается, клонится к земле – наклон вниз, руки свободно опущены.

    Звучит музыка.

    Цветок опять превратился в маленькое семечко. Пошел зимний снежок. Дети снова приседают, закрывают голову руками.

    Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Когда наступит весна, оно снова оживет!

    Педагог спрашивает детей об изменениях, которые происходили с цветком в разное время года.

    Мимическая гимнастика.

    Дети стоят возле стенда с набором пиктограмм, схематически изображающих 9 основных эмоциональных состояний: любопытство, радость, удивление, печаль, отвращение, злость, самодовольство, страх, спокойствие.

    Дети называют  настроение по указанным схемам.

     Педагог интересуется «Какое у вас настроение?»

         Основная часть.

    Педагог: А теперь мы отправимся в сказку «Золушка» и обо всех событиях нам расскажет музыка. (Звучит музыка). Какое настроение передает музыка? (Печальное, грустное). Музыка рассказывает о том, что Золушка вернулась с бала очень печальная: она потеряла туфельку. Как можно передать грустное настроение?

    Вместе с детьми анализируются выразительные движения, использованные ребенком, выбирается карточка из набора пиктограмм.

    Упражнение «Произнеси фразу»

    Педагог предлагает детям придумать и произнести фразу от имени печальной Золушки, обращает внимание на интонационную выразительность речи.

    - Вспомните другую сказку: в царский сад прилетала Жар-птица и стала клевать золотые яблочки. А яблоню сторожил Иван-царевич. Увидел он Жар-птицу и удивился: вся она из золота, а перышки сияют как солнце. Как удивился Иван-царевич?

    Педагог просит детей рассказать, почему удивился Иван-царевич, что вызвало его удивление, как изменились выражение его лица, движения. Предлагает найти карточку в наборе пиктограмм.

    Упражнение «Закончи фразу»

    Педагог предлагает закончить фразу «Я удивляюсь, когда …», обобщает высказывания детей о причинах удивления.

    Подвижная игра «Ожерелье» (Н.Л. Кряжева) (Звучит оживленная музыка)

    Дети берутся за руки, встают в плотный круг. Они – бусинки ожерелья, крутятся, бегают по кругу, не расцепляя рук. Ведущий подходит, пытается «разорвать», бусинки рассыпаются в разные стороны. Ведущий «собирает ожерелье». Первая пойманная «бусинка» становится ведущим.

    Педагог предлагает послушать сказку о Змее-Горыныче.

    - В сказочном городе жили царевич, царевна и кузнец. Сторожил город стражник. Иван-царевич с утра уходил на охоту, царевна вышивала, кузнец ковал мечи, а стражник стоял на посту. Было спокойно.

    - И вдруг налетел Змей-Горыныч. Все жители в страхе поспешили спрятаться. Но Змей-Горыныч ранил стражника, кузнеца, а царевну унес в свою пещеру. Возвратился Иван-царевич с охоты, увидел разрушенный город и опечалился. Взял меч в кузнице и отправился сражаться со Змеем-Горынычем. Нашел его пещеру, победил врага, а царевна вышла из пещеры. Все обрадовались победе – злые силы побеждены. С радостью встретили победителя стражник и кузнец.

    Вместе с детьми обсуждаются выразительные движения персонажей. Обсуждение проводится в форме составления сценария действий каждого персонажа.

     Обсуждается и ситуация возникновения того или иного состояния. Педагог просит выбрать карточки из набора пиктограмм и разложить их слева направо (спокойствие, злость, страх, печаль, радость).

    Заключительная часть.

    Рефлексия. Подводится итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика "Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста"

    Диагностика«Особенности нравственного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».У детей старшего дошкольного возраста появляются моральные суждения и оценки, понимание общественно...

    Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста

    Материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....

    Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

    Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

    Сказкотерапия, как средство социального и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

    Сказкотерапия способствует социальному и эмоциональному  развитию ребенка, так как наделяет его мощным орудием адекватного сущностного познания окружающей действительности, в наиболее сообр...

    «Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с требованиями ФГТ»

    ИТОГОВАЯ РАБОТА курсы повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»(модуль инвариантной части по...

    Конспект открытого музыкального занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»

                                  ГБДОУ детский сад № 25 Петродворцового района г Санкт - Петербург...

    СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Сегодня мы живем в очень непростом мире. Современная социальная среда (как макрообщества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна: постоянные катаклизмы в экономике, рост неравенства, бе...