Коммуникативные игры на музыкальных занятиях в детском саду для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Поварова Елена Петровна

Назначение: игры рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: развитие речевых возможностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать и совершенствовать речь дошкольников
- развивать координацию движений

* * *

Игра «Здравствуйте!»
Игра на развитие внимательности, коммуникативных качеств дошкольников.
Дети шагают по комнате в свободном направлении.
Педагог произносит текст:
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Погремушка прогремела – поздороваться велела.

(дети здороваются, протягивая друг другу руки)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Колокольчик прозвенел – покружиться нам велел.
(дети кружатся)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Бубен звонко зазвенел,
Всем попрыгать он велел.
(прыгают на двух ногах)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Простучали ложки –
Отдыхают ножки.
(садятся на корточки)

Игра «Мы по мостику идем»
Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
На полу выкладывается длинная веревочка или ленточка -это мостик, по которому нужно пройти (через речку).

Мы по мостику идем – и с него не упадем! – идти, поднимая ножки
Ножки поднимаем – весело играем!
Боком повернись - так по мостику пройдись! – двигаться боком
Вот так мы шагаем – весело играем!
Теперь ножку подними, речку ты перешагни! - поднимают ногу и проходят над верёвочкой (ленточкой)
Вот так мы шагаем – весело играем!

Игра «Это я!»
Игра на развитие внимательности.
Педагог поет - задает вопрос, дети хором отвечают:
- Кто с ребятами играет? -Это я! Это я!
- Все игрушки собирает? -Это я! Это я!
- Кто всю кашу доедает? -Это я! Это я!
- Кто цветочки поливает? –Это я! Это я!
- Кто здесь любит шоколадку? -Это я! Это я!
- Кто ложиться спать в кроватку? -Это я! Это я!
- Кто на улице гуляет? – Этя я! Это я!
- Кто игрушки все ломает? -Нет не я! Нет не я!)
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Коммуникативные игры на музыкальных занятиях в детском саду для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Назначение: игры рассчитаны на детей 4-5 лет (средняя группа). Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.
Цель: развитие речевых возможностей детей
Задачи:
- развивать творческое воображение
- развивать и совершенствовать речь дошкольников
- развивать координацию движений

* * *

Игра «Здравствуйте!»
Игра на развитие внимательности, коммуникативных качеств дошкольников.
Дети шагают по комнате в свободном направлении.
Педагог произносит текст:
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Погремушка прогремела – поздороваться велела.

(дети здороваются, протягивая друг другу руки)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Колокольчик прозвенел – покружиться нам велел.
(дети кружатся)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Бубен звонко зазвенел,
Всем попрыгать он велел.
(прыгают на двух ногах)

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Простучали ложки –
Отдыхают ножки.
(садятся на корточки)

Игра «Мы по мостику идем»
Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
На полу выкладывается длинная веревочка или ленточка -это мостик, по которому нужно пройти (через речку).

Мы по мостику идем – и с него не упадем! – идти, поднимая ножки
Ножки поднимаем – весело играем!
Боком повернись - так по мостику пройдись! – двигаться боком
Вот так мы шагаем – весело играем!
Теперь ножку подними, речку ты перешагни! - поднимают ногу и проходят над верёвочкой (ленточкой)
Вот так мы шагаем – весело играем!

Игра «Это я!»
Игра на развитие внимательности.
Педагог поет - задает вопрос, дети хором отвечают:
- Кто с ребятами играет? -Это я! Это я!
- Все игрушки собирает? -Это я! Это я!
- Кто всю кашу доедает? -Это я! Это я!
- Кто цветочки поливает? –Это я! Это я!
- Кто здесь любит шоколадку? -Это я! Это я!
- Кто ложиться спать в кроватку? -Это я! Это я!
- Кто на улице гуляет? – Этя я! Это я!
- Кто игрушки все ломает? -Нет не я! Нет не я!)

Игра «Музыканты»
Игра на развитие моторики рук, умение соотносить движения с текстом, знакомство с музыкальными инструментами.
Собирались все музыканты, очень юные таланты.
Инструменты разобрали, очень весело играли:
Дудки в руки взяли, на дудках заиграли
(Дети имитируют игру на дудочке)

Скрипки в руки взяли, на скрипках заиграли
(Дети имитируют игру на скрипке)

Барабаны в руки взяли, на скрипках заиграли
(Дети имитируют игру на барабане)

За роялем посидим, по клавишам пальчиками побежим
(Дети имитируют игру на рояле)

Мы в оркестре поиграли, хоть и нот пока не знаем!
Все играли дружно, поклониться нужно!
(дети выполняют поклон)

Игра «Цветы и бабочки»
Игра на развитие цветового восприятия, умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои движения соответственно характеру музыки.

На полу разложены 3 цветка (желтый, красный, синий). По количеству детей приготовлены кружочки (красные, жёлтые, синие), соответствующие расцветкам цветов. Перед игрой дети берут по одному кружку.

Прилетели бабочки, крылышками машут, (дети двигаются свободно в образе бабочек)
Крылышки красивые бабочки покажут.
Вот они какие, крылья расписные
Бабочки, к своим цветам слетайтесь
И в кружочки собирайтесь.
(дети встают вокруг цветов таких расцветок, какой расцветки у них кружок в руках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим дня в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

Режим дня детского сада - чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям. И очень важно правильно и наиболее о...

Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» для детей среднего дошкольного возраста

Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»для детей среднего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где ...

Сценарий на Масленицу в детском саду для детей среднего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"32224066","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год, где ...