Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» для детей среднего дошкольного возраста
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mart_2020_1.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Проект

на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»

для детей среднего дошкольного возраста

                                 

Воспитатель

Терлецкая Т.И.

средняя группа № 4

                               

п. Снегири

2020 год

Введение

«Просто закрываешь глаза и создаешь

новый мир, в котором желаемое есть.

А потом всего лишь входишь в этот мир.

То, что я называю моделированием будущего,

есть не что иное, как сотворчество с Богом».

Виталий Гиберт

Актуальность проекта

Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.

В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени, это, прежде всего, связано с тем, что изменились подходы к воспитанию и обучению детей как в семье, так и за пределами семьи.

Метод моделирования привлекает внимание потому, что он интересен детям, так как предполагает экспериментирование, конструирование, работу с техническими средствами, игру. Метод моделирования эффективен еще и потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всей образовательной ситуации. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.

С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.

Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.

Особенности проекта:  

- по составу участников: детско – взрослый;

-по виду: экспериментальный;

-по типу: познавательно-развивающий;

-по сроку реализации: краткосрочный (март 3 недели)

Аудитория проекта: дети среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие психических процессов у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать у детей систему знаний об окружающем мире;

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ.

3. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, познавательной активности.

Развивающие:

1. Развитие важных психических процессов: восприятия, мышления, воображения, речи, памяти, внимания, эмоциональности и т.д.;

2. Формирование у детей потребности в познании и саморазвитии;

3. Содействие проявлению эмоционально- волевых качеств личности;

4. Развитие коммуникативных навыков;

5. Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины.

Воспитательные:

1. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность.

2. Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;

3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы.

Планируемые результаты:

1. Проявлять интерес к познанию и самопознанию;

2. Устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.);

3. Иметь представление об окружающем мире;

4. Проявлять логическое мышление;

5. Уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;

6. Уметь понимать и передавать свои чувства.

Этапы реализации:

I. Организационный

1.Изучение интересов детей (выбор идей);

2. Изучение научно-методической литературы;

3. Работа с Интернетом;

4. Работа по сбору бросового материала для моделирования.

II. Основной (исследовательский)

1. Создание условий для исследовательской экспериментальной деятельности;

2. Проведение занятий по моделированию;

III. Заключительный

1. Демонстрация продукта исследовательской деятельности;

2. Обсуждение в группе результатов исследовательской работы. Заслушивание рассказов детей о проделанной работе, своих впечатлениях

3. Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Перспективное планирование работы по проекту

март 2020 года

1 неделя проекта

Работа с бумагой и картоном. Бумажное моделирование. Моделирование по схемам.

Мероприятия

Программное содержание

Понедельник

Тематическая беседа «Бумага - друг»

Расширить представления детей о бумаге и её свойствах.

ФЦКМ

«Бумажная лаборатория»

Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Четверг

Аппликация «Астры»

Создание цветов из полосок бумаги.

Развитие пространственного и конструкторского мышления; – развития умения комбинировать; Развитие эстетического вкуса.

Пятница

Рисование с элементами моделирования

Развитие пространственного и конструкторского мышления; – развития умения комбинировать; Развитие эстетического вкуса.

2 неделя проекта. Моделирование с крупным конструктором.

Понедельник

ФЦКМ

«Мы инженеры - конструкторы!»

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как  к виду деятельности.

Вторник

Забавные фигуры

Задания на развитие процессов восприятия, внимания, памяти. Сортировка деталей по цвету, форме, величине.

Среда

Лабиринт (динамический конструктор лабиринт с шариками)

Создать условия для развития мышления и координации.

Четверг

«Цветы для мамы» (аппликация)

Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета.

Пятница

«Грузовые машины».

Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.

3 неделя проекта. Конструирование из бросового и природного материала.

Понедельник

«Вазочка для цветов»

Учить детей украшать втулки от бумаги, показать зависимость узора от формы и размера изделия

Среда

«Мышка» (по образцу)

Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.

Пятница

Рисование с элементами конструирования «Цветы для мам и бабушек» (по образцу)

Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с;

2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. - Воронеж «Учитель», 2006. - 236 с.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2002. – 208с.

4. Куражева Н.Ю., Бараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.Л. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 218с.

5. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2002. – 72с.

6. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2009. – 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию с помощью LEGO-конструктора «ПОСТРОЙ-КА»

        Данная программма рассчитана на кружковую работу в рамках дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. Период обучения по программе 2 года (с...

Проект на тему «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»

Актуальность проектаСовременное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое мышление. Что ...

Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»

В ходе реализации проекта  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию «Моделируем из счётных палочек" срок реализации программы 3 года

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию«Моделируем из счётных палочек"срок реализации программы 3 года...

Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» «Юные модельеры и инженеры»

Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» «Юные модельеры и инженеры»  в подготовительной к школе группе.С...

Проект на тему: "Развитие познавательной активности:технического мышления и моделирования в детском саду" "Юные модельеры и инженеры"

Современное социально – экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу. Всё больше и больше говорится о переходе к «безлюдному» роботизирован...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»2019-2020(март,2020)

Проектная деятельность в подготовительной группе  «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»2019-2020(март,2020)...