Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» для детей среднего дошкольного возраста
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mart_2020_1.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Проект
на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель
Терлецкая Т.И.
средняя группа № 4
п. Снегири
2020 год
Введение
«Просто закрываешь глаза и создаешь
новый мир, в котором желаемое есть.
А потом всего лишь входишь в этот мир.
То, что я называю моделированием будущего,
есть не что иное, как сотворчество с Богом».
Виталий Гиберт
Актуальность проекта
Основным механизмом деятельности развивающегося дошкольного учреждения является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в работе дошкольного учреждения.
В наше время профессия педагога не терпит отставаний от времени, это, прежде всего, связано с тем, что изменились подходы к воспитанию и обучению детей как в семье, так и за пределами семьи.
Метод моделирования привлекает внимание потому, что он интересен детям, так как предполагает экспериментирование, конструирование, работу с техническими средствами, игру. Метод моделирования эффективен еще и потому, что позволяет педагогу удерживать познавательный интерес дошкольников на протяжении всей образовательной ситуации. Именно познавательный интерес детей способствует активной мыслительной деятельности, длительной и устойчивой сосредоточенности внимания.
С помощью схем и моделей дошкольники учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха - придают им уверенность в своих силах.
Моделирование как познавательный приём неотделим от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели.
Особенности проекта:
- по составу участников: детско – взрослый;
-по виду: экспериментальный;
-по типу: познавательно-развивающий;
-по сроку реализации: краткосрочный (март 3 недели)
Аудитория проекта: дети среднего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие психических процессов у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Формировать у детей систему знаний об окружающем мире;
2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ.
3. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, познавательной активности.
Развивающие:
1. Развитие важных психических процессов: восприятия, мышления, воображения, речи, памяти, внимания, эмоциональности и т.д.;
2. Формирование у детей потребности в познании и саморазвитии;
3. Содействие проявлению эмоционально- волевых качеств личности;
4. Развитие коммуникативных навыков;
5. Воспитание самоконтроля, организованности и самодисциплины.
Воспитательные:
1. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность.
2. Поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы.
Планируемые результаты:
1. Проявлять интерес к познанию и самопознанию;
2. Устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.);
3. Иметь представление об окружающем мире;
4. Проявлять логическое мышление;
5. Уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;
6. Уметь понимать и передавать свои чувства.
Этапы реализации:
I. Организационный
1.Изучение интересов детей (выбор идей);
2. Изучение научно-методической литературы;
3. Работа с Интернетом;
4. Работа по сбору бросового материала для моделирования.
II. Основной (исследовательский)
1. Создание условий для исследовательской экспериментальной деятельности;
2. Проведение занятий по моделированию;
III. Заключительный
1. Демонстрация продукта исследовательской деятельности;
2. Обсуждение в группе результатов исследовательской работы. Заслушивание рассказов детей о проделанной работе, своих впечатлениях
3. Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.
Перспективное планирование работы по проекту
март 2020 года
1 неделя проекта Работа с бумагой и картоном. Бумажное моделирование. Моделирование по схемам. | Мероприятия | Программное содержание |
Понедельник | Тематическая беседа «Бумага - друг» | Расширить представления детей о бумаге и её свойствах. |
ФЦКМ «Бумажная лаборатория» | Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | |
Четверг | Аппликация «Астры» Создание цветов из полосок бумаги. | Развитие пространственного и конструкторского мышления; – развития умения комбинировать; Развитие эстетического вкуса. |
Пятница | Рисование с элементами моделирования | Развитие пространственного и конструкторского мышления; – развития умения комбинировать; Развитие эстетического вкуса. |
2 неделя проекта. Моделирование с крупным конструктором. | ||
Понедельник | ФЦКМ «Мы инженеры - конструкторы!» | Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как к виду деятельности. |
Вторник | Забавные фигуры | Задания на развитие процессов восприятия, внимания, памяти. Сортировка деталей по цвету, форме, величине. |
Среда | Лабиринт (динамический конструктор лабиринт с шариками) | Создать условия для развития мышления и координации. |
Четверг | «Цветы для мамы» (аппликация) | Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета. |
Пятница | «Грузовые машины». | Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно. |
3 неделя проекта. Конструирование из бросового и природного материала. | ||
Понедельник | «Вазочка для цветов» | Учить детей украшать втулки от бумаги, показать зависимость узора от формы и размера изделия |
Среда | «Мышка» (по образцу) | Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми. |
Пятница | Рисование с элементами конструирования «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) | Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336с;
2. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. - Воронеж «Учитель», 2006. - 236 с.
3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис. 2002. – 208с.
4. Куражева Н.Ю., Бараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.Л. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5 – 6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 218с.
5. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2002. – 72с.
6. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2009. – 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию с помощью LEGO-конструктора «ПОСТРОЙ-КА»
Данная программма рассчитана на кружковую работу в рамках дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста. Период обучения по программе 2 года (с...
Проект на тему «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»
Актуальность проектаСовременное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое мышление. Что ...
Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»
В ходе реализации проекта дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию «Моделируем из счётных палочек" срок реализации программы 3 года
Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию«Моделируем из счётных палочек"срок реализации программы 3 года...
Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» «Юные модельеры и инженеры»
Проект на тему: «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» «Юные модельеры и инженеры» в подготовительной к школе группе.С...
Проект на тему: "Развитие познавательной активности:технического мышления и моделирования в детском саду" "Юные модельеры и инженеры"
Современное социально – экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу. Всё больше и больше говорится о переходе к «безлюдному» роботизирован...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»2019-2020(март,2020)
Проектная деятельность в подготовительной группе «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду»2019-2020(март,2020)...