Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста. « Космические фантазии»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кабанцева Лидия Николаевна
 

развивает звуковую фантазию,слуховое воображение, способность к импровизации, 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_fantazii.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста.

                    « КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ»

Цели занятия:

развивать звуковую фантазию,

слуховое воображение, развивать способность к импровизации,

развивать способности концентрировать внимание,

развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.

Пособия и материалы:

“космические” атрибуты,

комплект детских музыкальных инструментов,

синтезатор,

цветные фонарики,

элементы костюмов,

аудиозаписи.

Занятие можно начать такими словами: Наша родная планета Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые и растения (об этом можно спросить детей). Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы…

Для мечты всегда распахнуты просторы, перед нею мир – как новая тетрадь.

Хорошо, что есть на свете фантазёры, фантазёрам просто некогда скучать.

Кто готов увидеть лунные просторы? – Фантазёры! Фантазёры!

Кто рукой потрогать может звёзд узоры? – Фантазёры! Фантазёры!

Кто бросается всегда в любые споры? – Фантазёры! Фантазёры!

Кто дружить умеет и не любит ссоры? Фантазёры! Фантазёры! (М.Пляцковский)

1. Коммуникативная игра “Приветствие”(Модель И.Евдокимовой)

1. Дети двигаются произвольно и поют песенку на слова: “Ходим. Гуляем. Гостей встречаем. Привет вам! Привет вам! Встречают друг друга и здороваются.

2. Дети двигаются парами, встречаются и здороваются парами.

3. Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются.

Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.

2. Координационная игра “ Картина Вселенной” (Модель Н.Антонян)

Солнце понимается – руки над головой.

Солнце опускается – руки опустить вниз.

Месяц поднимается – скрещенные руки вверх.

Месяц опускается – скрещенные руки вниз.

Звёздочки сияют – ладони к себе и от себя.

Звёздочки мерцают – “волна” руками сверху вниз.

Падают, падают, падают… – кисти рук над головой, к плечам, к талии.

3. Игра голосом “Звуки Вселенной”(Модель Т.Боровик)

Выстраиваем звуковую линию. Рисуем голосом. Звуковой кластер. Движение планет.

Восход и заход солнца. Вселенная и звёзды, “Парад планет” – унисон.

4. Речевое музицирование “Что бывает выше неба?”(Стихи С.Когана)

Упражнение для развития чувства ритма и слуха.

1-й вариант:

Сопровождать речь прохлопаванием ритма.

Что бывает выше неба? Я не знаю, я там не был.

Ну и я там тоже не был. Но зато отлично знаю

Выше звезд и выше неба наши спутники летают. Вот!

2-й вариант:

Дети музицируют на инструментах.

5. Импровизация “Спутник нам сигнал дает”

У все детей инструменты. Ходят и поют мелодию со словами: “Над морями над горами спутник наш ведет полет, пролетает он над нами – нам сигналы подает”.

Ведущий указывает на ребенка, который подает сигналы из “космоса”. Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.

6. Театр песни “Улетаем на луну”(Слова П.Кагановой, музыка В.Витлина)

Звучат стихи.

На этом свете все поет:

В огромном небе самолет и двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.

Бывает, что пою и я, и это песенка моя!

Часть детей инсценируют песню, остальные музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).

7. Двигательная импровизация “Лунапузики”

(Аудиозапись “Космической музыки” J.M. JARRE)

Обручи на каждого ребенка разложены на полу – это “Лунные кратеры”. Дети двигаются по залу и в обручах, выполняя характерные движения инопланетян. На голове большие уши или антенны.

8. Импровизируем и танцуем “Звездная дискотека”

(Аудиозапись “Звездная дискотека” из серии “Ритмика для детей” (каникулы))

Звучат стихи.

Ночь пролетала над миром, сны на людей навивая,

С темно-лазуревой ризы сыпались звезды сверкая.

Дети с яркими фонариками выходят в зал и импровизируют движения в темноте.

9. Возвращаемся на Землю

Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой все доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время “космического” путешествия. Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети. Удивительная Земля! А на ней и ты и я!

В заключении можно исполнить веселый танец или поиграть в оркестре.

В конце занятия детей обязательно ждет сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "С любовью к мамочке..." для детей старшего дошкольного возраста

НОД по теме предстоящего праздника Дня матери. В проведении мероприятия помогали мамочки воспитанников. Они исполняли роли разных мамочек. Проведена большая и разнообразная работа: рисунки мамочек, за...

“ПУШИСТЫЙ УРОК” Тематическое занятие по принципам Карла Орфа для детей младшего дошкольного возраста.

Развивать ритмический, интонационный, тембровый слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментами....

Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей среднего дошкольного возраста. «Снежная сказка»

В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки....

Формирование ритмических способностей по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста

Формирование  ритмических способностей  по технологии Карла Орфа у детей старшего дошкольного возраста  Цель ООД: Формировать ритмические способности детей старшего дошк...