Суровых Марина Викторовна

сайт учителя начальных классов

Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага, и мой долг - помочь сделать этот первый шаг.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ФГОС

Увлечения: фотография

Регион: Орловская область

Населенный пункт: пгт. Хотынец, Хотынецкий район

Место работы: МБОУ- Хотынецкая СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surovyh-marina-viktorovna

О себе

      Образование - высшее.

     1. Специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация- учитель начальных классов. Закончила Орловский государственный университет 27.06.2002 г.

     2. Специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация- менеджер. Закончила Орловскую региональную академию государственной службы 03.03.2005 г.  

Квалификационная категория– не имею.    

Стаж педагогической работы5 лет.

Занимаемая должностьучитель начальных классов.

Преподаваемые предметы- русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, искусство (изобразительное), технология,

Тема индивидуальной методической работы (самообразование)         1.«Экологическое воспитание и образование в системе экологической политики субъекта федерации (на опыте Орловской области)».

Над этой темой я работала восемь недель, работая в школе в 2005 году и одновременно обучаясь заочно в ОРАГС. Выполнила и защитила выпускную квалификационную работу по данной теме на «отлично» в феврале 2005 года.

     2.  В настоящее время считаю актуальной темой для самообразования «Применение информационно-коммуникационных технологий в начальной школе», ведь задача учителя начальных классов не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности (научить работать с информацией, научить учиться). Поиск эффективных методик привел к новым компьютерным технологиям, которые дают возможность по-новому проводить уроки, повышая интерес обучающихся , что в свою очередь способствует повышению уровня учебной и познавательной мотивации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки всех времён и народов, Ильина Е. "Четвертая высота", Фадеев А. "Молодая гвардия", Д. Лондон, Э. М.Ремарк, Ф. Саган и др.

Мой взгляд на мир

Дети-наше будущее!

Моё портфолио

Я - учитель начальных классов

                                             «Ни один завоеватель,  ни один государственный                                                                                                                                                                           деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше:

он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека»
                                                                                                                                                              Н. Рерих

          Без любви к профессии в школе работать нельзя.

          Я любила изображать учителей с детства. Все мои игры были связаны со школой. Это и проверка тетрадей, и заполнение журнала, и первые попытки объяснить что-то новое своим ученикам (сначала куклам, а потом и соседским мальчишкам). Мне нравилось проводить большую часть времени в книжном магазине, где я почему-то уже тогда покупала кучу методических пособий и книг для чтения, которые потом использовала для игры в школу.

Когда после школы я заявила родителям, что собираюсь поступить в педагогический институт, они были не против, но денег на оплату обучения не было и я  надеялась только на свои силы… Не хватило одного балла. Сначала расстроилась, а затем ,как говорится, что Бог ни дает- все к лучшему, поступила на подготовительные курсы факультета начальных классов, по окончании которых меня зачислили в институт, а одновременно с подготовительными курсами училась в училище №14 п. Хотынец, где по окончании курса получила водительское удостоверение категории С, позже сдала на категорию В. Годы учебы пролетели для меня быстро, так как всё было интересно.

           Когда начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и работа с родителями, и взаимоотношения с администрацией и коллегами, и непредвиденные ситуации с детьми.

           Но мне всегда чего-то не хватает, хочется нового. Поэтому поступила в Орловскую региональную академию государственной службы на факультет государственное и муниципальное управление, по окончании предложили работу в МРИ ФНС России №7 по Орловской области. Работая в отделе работы с налогоплательщиками, постоянно устраивала для коллег различные праздники, конкурсы, розыгрыши, на что они всегда шутили «такой  учитель пропадает»…Открыла в себе талант в написании стихотворений на различные темы…

           И вот я снова в школе. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, но еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Быть учителем - это огромная ответственность перед государством, обществом, а прежде всего – перед обучающимися. Ведь за партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

          Начальная школа - это фундамент всего дальнейшего обучения.

     Обновление современной школы происходит в прямой зависимости от педагогического творчества учителя.

     Профессиональное развитие учителя - это рост, становление профессиональных значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но главное - формирование у педагога способности к самооценке - рефлексии. Этому способствует технология «Портфолио учителя», - способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя, комплект документов, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

      Цель моего «Портфолио» - представить отчет о моей работе по теме самообразования, о характере деятельности, проследить творческий и профессиональный рост, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

     В разделах представлены сведения, документы, результаты самомониторинга, планирование дальнейшей деятельности.

      «Портфолио» охватывает все виды моей деятельности как педагога, классного руководителя и может быть использовано для обобщения педагогического опыта.

     Я считаю, что систематическое, регулярное пополнение «Портфолио» способствует профессиональному росту педагога.

       Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Это и возможность оперативного контроля знаний, и внесение элемента занимательности, повышающего интерес к обучению, и создание условий для индивидуальной работы, формирования навыка самоконтроля и самооценки. Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных, исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и творческих способностей учащихся.

       Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

Добавить грамоту в портфолио