Главные вкладки

    Если хочешь быть здоров...
    презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

    урок с использованием здоровьесберегающих технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov_okr_mir_2_kl.doc86 КБ
    Office presentation icon esli_hochesh_byt_zdorov.ppt568.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

    Хотынецкая средняя общеобразовательная школа

    пгт. Хотынец Орловской области

    Урок по теме «Если хочешь быть здоров»

    УМК «Школа России»

     

                                                                                                       Урок разработан для:

                                                                                                            обучающихся 2 класса     

                                                                           Разработчик:

                                                                                    Суровых Марина Викторовна

    учитель начальных классов

    2012 год

    Тема:  Если хочешь быть здоров

    Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, реализовывать школьную программу «Здоровье» на уроке.

    Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

    Оборудование: карточки с вариантами ответов на вопросы теста, силуэт человека на доске, карточки с изображением внутренних органов, памятки (для каждого ученика), зеркало и зубная щетка, рисунок яблони, яблоки красного цвета, цветки, зеленые листья и желтые листья.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Для создания нужного  настроя на работу учащихся используется стихотворение:

    В школе прозвенел звонок,

    Начинаем наш урок.

    Сядьте вы за парты тихо,

    Руки в линию красиво.

    На меня вы посмотрите

    И немного улыбнитесь!

    А также установка на позитив: «У меня хорошее настроение. Я могу быть терпеливым. Я успею сделать всё».

    (С постоянным применением такого начала урока учащиеся входят в класс с желанием продолжить беседу, продемонстрировать свои знания, получить новую информацию. В процессе такого урока не возникает эмоционального дискомфорта даже в том случае, когда ученик с чем-то не справился, что-то не смог выполнить. Более того, отсутствие страха и напряжения помогает  каждому смелее высказываться, выражать свою точку зрения.)

    II. Актуализация знаний

    - Сегодня у нас на уроке будут гости. Это коротышки из Цветочного города. Каких коротышек вы знаете?

    -Как называется рассказ об этих коротышках?

    - Кто автор рассказа?  Молодцы!

    1. Тест от Знайки (слайд 2)

    (Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов)

    2. Игра «Найди ошибку» (слайд 3)

    - Коротышка по имени Тюбик решил нарисовать внутреннее строение человека.  (На доске силуэт тела человека с внутренними органами, которые прикреплены не на свои места. Учащиеся рассматривают, находят ошибки, объясняют, где на самом деле должен быть тот или иной орган. Исправляют ошибки)

    III.Самоопределение к деятельности

    Наш Муравьишка - вопросик  принес с собой конверт. Посмотрим, что там. (Учитель достает из конверта вопросы.)

    - Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

    - Почему нужно есть много овощей и фруктов?

    - Зачем мы спим ночью?

    - Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда  они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)

    Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (о здоровье)

    - Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Если хочешь здоров.)

    - Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

    - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

    IV. Работа по теме урока

    1. Беседа, работа по учебнику

    Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим - это распорядок дня.

    - Давайте рассмотрим рисунки на с. 8 и узнаем режим дня Сережи.

    (Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

    При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

    - Расскажите о своем режиме дня

    2. Выполнение задания в рабочей тетради

    № 1 с. 5- (самостоятельно)

    3. Помогите Незнайке составить правильный режим дня, он как всегда все перепутал !   (слайд 4)

    4. Работа по учебнику

    Прочитайте задания 1,2 на с.9. Обсудите их в парах

    5. Выполнение задания в рабочей тетради

    № 3 с. 6- (самостоятельно)

    V. Физкультминутка от Кнопочки (слайд 5)

    Мы руками поведём -
    Будто в море мы плывём.
    Раз, два, три, четыре -
    Вот мы к берегу приплыли,
    Чтобы косточки размять,
    Начнём наклоны выполнять:
    Вправо, влево, вправо, влево.

     И про шею не забудем,

    Станем головой вращать    

    Вправо, два, три, четыре

    Влево, два, три, четыре            

    Не забудем и присесть -
    Раз, два, три, четыре,
    И на место тихо сесть.

    VI. Продолжение работы по теме урока

    1. Беседа, работа по учебнику

    - Прочитайте правила на с. 10 и закончите их.

    - Рассмотрите фотографии на с. 10 и расскажите о назначении каждого из этих предметов.

    2. Отгадайте загадки:

    Гладко, душисто,

    Моет всех чисто (мыло)

    Ею руки, ноги, спину трут,

    Ее ... (мочалкою) зовут.

    Мягкое, пушистое,

    То, чем вытираются,

    ... (полотенцем) называется.

    Целых 25 зубков

    для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягyr волосы рядком. (Расческа.)

    Лег в карман и караулю

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Я утру потоки слез,

    Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

    Костяная спинка,

    На брюшке щетинка,

    По частоколу прыгала,

    Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

    3. Беседа, работа по учебнику

    - А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают, не будем их чистить - они заболеют. (О зубах.)

    Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

    - Что нового вы узнали из этого текста?

     Какие из этих правил вы выполняете?

    Как поел, почисти зубки.

     Делай так два раза в сугки.

    Предпочти конфетам фрукты

    Очень важные продукты.

    Чтобы зуб не беспокоил,

    Помни правило такое:

    К стоматологу идем

    В год два раза на прием.

    И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет!

    4.  В гостях у доктора Пилюлькина

    1. Практикум «Чистка Зубов» (слайд 6)

    2. Памятка от Пилюлькина « Как ухаживать за зубами»

    Чисти зубы два раза в день - утром и вечером.

    Меньше ешь сладкого, больше - овощей и фруктов.

    Если разболелся зуб - иди к врачу. (Памятки раздать детям.)

    Объясните пословицы.

    Кто труда не боится, того хворь сторонится.

    От лени болеют, от труда здоровеют.

    Труд - здоровье, лень - болезнь.

    Физкультура и труд здоровье несут.

    5. Выполнение задания в рабочей тетради № 4 (с. 7).

    (Самостоятельное выполнение.)

    VII. Рефлексия

    - Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)

    - Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?

    - Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть

    у человека личными, а какие могут быть общими?

     - Назовите правила личной гигиены.

    - Как ухаживать за зубами?

    - Что такое правильное питание?

    - Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

    - Что делать, если вы все-таки заболели?

    - Оцените свои достижения на уроке.

    «Яблоня»

    Если урок для учащегося прошел плодотворно и он остался доволен, ребёнок прикрепляет к дереву плоды – яблоки.

    Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то ученик прикрепляет цветы.

    Если урок не отличается от прежних уроков и ничего нового не произошло – зеленые листочки.

    А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то желтый, чахлый лист.

    (Каждый ученик  более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе. Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.)

    VIII. Подведение итогов урока

    - О чем мы говорили сегодня на уроке?

    - Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

    - Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

    - Какие правила вы теперь будете соблюдать?

    Домашнее задание

    Составить распорядок дня и соблюдать его.

    Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).

    Использованная литература.

    1. Методические разработки молодых педагогов по направлению «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Вып.1.//Серия: «Материалы выездного семинара молодых педагогов г. Москвы»/ Отв. редактор М.А. Иванова. М., 2010..

    2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012г

    3. Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей»- М.: Детская литература, 1987г

    4. Яндекс. Картинки  http://allforchildren.ru/pictures/neznaika.php


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

    Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

    Если хочешь быть здоров, закаляйся!

    Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

    Если хочешь быть здоров

    Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

    Если хочешь быть здоров

    Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

    Если хочешь быть здоров...(презентация)

    Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

    Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

    Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

    Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....