Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности в 1 классе "Кукольный театр "Закулисье""
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Проектная деятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc90 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Программа курса «Закулисье»

    1 класс (33 ч.)

    Пояснительная записка

    В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

    Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

    При этом важное значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.

    Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

    Цель: 

    Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность.

    Задачи:

    1. совершенствование практических умений;
    2. развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;
    3. развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;
    4. расширение методов познания окружающей действительности;
    5. формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;
    6. формирование умения  планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
    7. ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества.

    Программа данного курса рассчитана на 33 часа в 1 классе. Программа имеет несколько разделов, каждый из которых предполагает проектную деятельность, направленную на изготовление кукол и декораций для школьного кукольного театра в технике оригами, аппликации из бумаги и картона, так как этот материал более доступен детям этого школьного возраста.

    Работы носят различный характер: работа по шаблону-образцу, представленного в виде рисунка, схемы, чертежа, выполнение работы по собственному замыслу, выполнение работы по заданному учителем условию.

    Программа предусматривает тематические пересечения с такими дисциплинами как литературное чтение (изготовление декораций для постановок сказок), математика (расчет необходимых размеров, построение геометрических фигур), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Углубляются знания детей в области истории возникновения ремесел, материалов и инструментов, в области экономики (работа в группах с распределением обязанностей, реклама изделий собственного производства).

    Развитие художественного вкуса и технического мастерства проводится при соединении технологии и художественного образа. Дети учатся создавать свои проекты, идя от материала к образцу и наоборот, от образца к материалу.

    Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов.

    Срок реализации программы: 1 год.

    Продолжительность занятия: 35 минут.

    Формы деятельности: кружковые занятия.

    Методы:

    1. проектная деятельность,
    2. формы организации работы учащихся,
    3. индивидуальная работа,
    4. групповая работа,
    5. коллективная работа.

    Средства:

    - иллюстрации и литература;

    - аудио и видеозаписи (использование технических средств);

    Ожидаемые результаты:

    Требования к уровню подготовки детей к концу 1 класса.

    Иметь представление:

     -  об истории возникновения материалов и инструментов;

     - о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами.

    Знать:

    - термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

    - свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами;

    - название инструментов, приспособлений и правила работы;

    - разные приемы разметки деталей из бумаги;

    - различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью.

    Уметь:

    - вырезать из бумаги детали прямоугольной формы,  в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры;

    - работать с гуашью, акварелью;

    - самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;

    - самостоятельно выполнять творческое задание;

    - самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом;

    - контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

                                              Содержание программы 

    Введение. Наши волшебные помощники. (7 ч.)

    Проект 1. Изготовление декораций к пальчиковому кукольному спектаклю «Курочка Ряба». (4 ч.)

    Проект 2. Изготовление декораций к настольному кукольному театру «Колобок». (5 ч.)

    Проект 3. Изготовление декораций к театру ложек «Репка».   (8 ч.)

    Проект 4. Изготовление декораций к спектаклю «Теремок».   (8ч.)

               Подведение итогов (1ч.)

    Учебно-тематическое планирование.

    1 класс

    Тема

    Количество часов

    Дата

    1.

    Бумага и картон. История создания бумаги.

    1

    2.

    Бумага и картон. Современные виды бумаги и картона, их свойства и способы обработки.

    1

    3.

    Бумага и картон. Традиции современного искусства оригами.

    1

    4.

    Как появились ножницы. История появления ножниц. Техника вырезания ножницами (непрерывное и по частям).

    1

    5.

    Как появились ножницы. Традиции вырезания из бумаги. Правила безопасного труда при работе с ножницами.

    1

    6.

    Творческая мастерская. Обучение детей поэтапному выполнению работы.

    1

    7.

    Творческая мастерская. Правила чтения схемы, эскиза, чертежа.

    1

    8.

    В гостях у сказки. Прослушивание сказки «Курочка Ряба». Просмотр иллюстраций.

    1

    9.

    Изготовление декораций к пальчиковому спектаклю «Курочка Ряба». Изображение иллюстраций.

    1

    10.

    Создание пальчиковых кукол к спектаклю.

    1

    11.

    Создание пальчиковых кукол к спектаклю.

    1

    12.

    Чтение сказки «Колобок» и просмотр иллюстраций.

    1

    13.

    Изображение иллюстраций к сказке «Колобок»

    1

    14.

    Мастерская художника. Изготовление декораций к спектаклю.

    1

    15.

    Дело мастера боится. Оформление спектакля.

    1

    16.

    Сказка «Колобок». Защита проекта

    1

    17.

    В гостях у сказки. «Репка»

    1

    18.

    Мастерская художника. Изображение иллюстраций к сказке

    1

    19.

    Мастерская художника. Изготовление декораций к спектаклю.

    1

    20.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    21.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    22.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    23.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    24.

    Сказка «Репка». Защита проекта

    1

    25.

    В гостях у сказки. «Теремок»

    1

    26.

    Мастерская художника. Изображение иллюстраций к сказке

    1

    27.

    Мастерская художника. Изготовление декораций к спектаклю.

    1

    28.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    29.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    30.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    31.

    Дело мастера боится. Создание декораций для постановки спектакля.

    1

    32.

    Сказка «Теремок». Защита проекта

    1

    33.

     «Сказки водят хоровод». Подведение итогов

    1

    Методическое обеспечение

    Формы занятий: выполнение проекта,  практические выполнение изделия из бумаги, беседа и объяснение учителя.

    Основные методы организации учебно-воспитательного про цесса  связаны с практическими методами обучения.  На занятиях также использовались объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и поисково-исследовательский методы.  Им    соответствуют такие приемы, направленные на практическое выполнение заданий учениками: работа по шаблону, вырезание, приклеивание, изготовление декораций.

    Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

    Мультимедийное оборудование, программное обеспечение, видеофильмы со сказками, книги сказок, «Кукольный театр в школе».

    Ножницы, клей, бумага, картон и т.д.

    Формы подведения итогов: правильное выполнение проекта – изготовление декораций к спектаклю, выставки работ уч-ся;

    Формы подведения итогов: правильное выполнение заданий по образцу,  выставки работ учащихся.

    Литература.

    1. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. - М.: Народное образование, 1996.

    2. Леонтьев А.В., Капустин В.С., Шайхелисламов Р.Ф. Опыт внедрения образовательной области «Технология» в V-IX классах// Школа и производство 1997 №1.

    3. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1.

    4. Хотунцев Ю.Л. и др. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. 1994 №4.

    5. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. – Фрунзе, 1990.

    6. Ушачев В.П. Обучение основам творческой деятельности: Учеб. пособие. – Магнитогорск, 1991.

    7. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.

    8. Клименко А.В. Проектная деятельность учащихся. ж.ПИиОбщ., 2002г., №9.

    9. Мачехина В.Н. Организация проектной деятельности старшеклассников.  ПИиОбщ., 2002г., №9.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов

    Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....

    Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

    Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

    Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

    Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

    Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

    АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

    Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

    Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....