Главные вкладки

    Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Бобрышова Наталия Владимировна

    Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация Лес2.92 МБ
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no2.docx24.35 КБ
    Файл raskras_tolko_listya.docx601.16 КБ
    Файл doc1.docx937.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Составитель: Учитель-логопед Бобрышова Н.В.

    Слайд 2

    Пальчиковая Гимнастика Строим мы в лесу шалаш . Будет прочным домик наш . Столбики мы в землю вроем , Сверху ветками накроем. Вот стоит большая елка, А на ней растут иголки Есть на елке также шишки, А внизу – берлога мишки.

    Слайд 4

    ЛЕС сосняк березняк дубрава ельник

    Слайд 5

    лес день тропа трава сел недь патро ватра

    Слайд 6

    цветок токцве гриб бирг кавет ветка непь пень

    Слайд 7

    назови ласково

    Слайд 8

    до новых встреч



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта занятия

    Занятие по внеурочной деятельности « Речевые игры»  1 класс.

    Тема: Лес. Лексика и словообразование.

    Предметные результаты: - развитие лексической стороны речи; расширение знаний и представлений об осени; обогащение словаря по теме «Лес»; выявить  у детей способность к пониманию прослушанного текста, учить их отвечать на вопросы к тексту полным предложением; повторить  образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие фонематических функций; закрепление понятий право, лево, вверх, вниз.

     Метапредметные результаты:

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
    • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения
      коммуникативных и познавательных задач;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
      установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
      деятельности;
    • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,
      социальных, культурных, технических и др.).

          .        

    Личностные результаты:

    • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
      учения;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
      находить выходы из спорных ситуаций.
    • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
      бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Технологическая карта занятия

    Название занятия

    Лес. Лексика и словообразование.

    Предметная среда

    Занятие по внеурочной деятельности  «Речевые игры»

    Класс

    1

    Тип занятия

    Урок – путешествие.

    Цели занятия

    для учителя

    для ученика

    метапредметные результаты

    Расширение словарного запаса учащихся по теме «Лес», закрепить образование существительных ласкательных форм, развивать фонематический синтез и зрительно-пространственные представления.

    Расширить словарный запас, выполнять классификацию предметов на две группы, развивать фонематический синтез, развивать умение изображать предметы с помощью геометрических фигур, располагать предметы в пространстве.

    Развитие внимания, мышления, самостоятельности, творческих способностей

    Образовательная среда занятия

    Презентация «Лес», карточки с буквами, картинки предметов леса и школьных принадлежностей, карточки с рисунками «наложенных предметов».  

    Форма(ы) работы на занятии

    Фронтальная, работа в группах, индивидуальная помощь учителя.

    Этапы занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный

    Организует  проверку  готовности  детей  к уроку, создает психологический настрой. Здравствуйте, дети!

    Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшнее  занятие.

    Проверяют наличие необходимых принадлежностей, порядок на рабочем месте.

    регулятивные

    Постановка цели и

    задач занятия.

    Помогает детям самостоятельно сформулировать тему и поставить цель урока.

    Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы отгадаете сами. У вас на столах лежат картинки. Разделите их на две группы. На какие две группы вы разделили картинки?

    Кто догадался, куда мы совершим путешествие?

    Работа в группах. Делят картинки на две группы (школьные принадлежности и предметы леса).

    Формулирует тему урока.

    – В лес.

    познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.

    Уточняет понимание цели; обеспечивает повторение материала.

    – В  какой лес мы отравимся?

    – Какого цвета листочки на деревьях мы увидим в осеннем лесу? Почему?

    Давайте найдём и раскрасим листочки на карточках.

    Но прежде чем приступить к этой работе подготовим наши пальчики. 

    Актуализация знаний, ответы на вопросы учителя.

    – В осенний.

    – жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Стало холодно.

    познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Пальчиковая гимнастика

    Слайд №1.

    Учитель показывает упражнения.

    Предлагает читающим ученикам прочитать стихотворение со слайда.

    Предлагает ученикам повторить одновременно движения пальцев рук и чтение стихотворения.

    Повторяют движения за учителем. Пытаются запомнить стихотворение и совместить его с движением пальцев рук.

    Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

    Рассмотрите картинку. Листочки каких деревьев вы нашли?

    – Красным раскрасили рябиновый листочек.

    – Жёлтым цветом – кленовый.

    – Коричневым цветом – дубовый.

    Поднимите свои работы вверх и покажите, какие красивые листочки у вас получились.

    Отвечают на вопросы учителя.

    – Дубовый, кленовый, рябиновый, берёзовый и осиновый.

    Раскрашивание листьев.

    Поднимают работы вверх.

    познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Открытие нового знания.

    Слайд №2

    Чтение произведения В. Сутеевой «Синие листья».

    Почему у Лены листья были жёлтого цвета?

    Хорошо поступила Катя?

    Почему Лена не взяла у Кати карандаш?

    Прослушивание рассказа.

    Отвечают на вопросы учителя.

    познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Физминутка.

    Слайд №3.

    Интерактивная физминутка «Ёлочка».

    Обобщение и систематизация

    знаний.

    Организует обобщение знаний.

    Слайд №4.

    1. Образование названий лесов.

    Наша ёлочка живёт в лесу, где растут одни ёлочки.

    Как называется такой лес?

    Где растут одни берёзы?

    Где растут дубы? Сосны?

    1. Развитие фонематического синтеза.

    Составьте из букв слово.

    Каждая группа выйдет и покажет своё слово.

    1. Игра «Назови ласково» (в игре учитель использует мяч).

    Я называю существительное, а вы должны назвать его ласково.

    Отвечают на вопросы учителя.

    – ельник

    – берёзовая роща или березняк.

    – дубрава, дубовая роща.

    – сосняк.

    Самостоятельная работа в группах.

    Взаимопроверка.

    Образуют существительные уменьшительно-ласкательной формы.

    познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Знакомство с новым словом.

    Словарная работа. Слайд №5.

    Наше путешествие заканчивается давайте нарисуем картину леса. А как называется такая картина?

    Пейзаж.

    познавательные

    Закрепление изученного

     

    Организует деятельность учащихся, направленную на закрепление и применение полученных знаний.

    Рисуем пейзаж.

    Предметы будем изображать в виде геометрических фигур. Какие геометрические фигуры знаете?

    В правом верхнем углу нарисуем солнышко в виде какой геометрической фигуры? (круг).

    В левом нижнем углу – ёлочку (треугольник).

    В нижнем правом углу – высокую берёзу (овал).

    Закончите пейзаж самостоятельно, нарисовав ещё несколько деревьев и кустарников.

    Изображение предметов в пространстве (на листе бумаги) по инструкции учителя.

    Самостоятельная работа.

    познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Самооценка.

    Раскрасьте берёзу жёлтым цветом, если поработали отлично, красным – хорошо, зелёным – плохо.

    Слайд №6 (цветные смайлики).

    регулятивные

    Рефлексия.

    Вспомните, куда мы совершили путешествие? Чему научились, что нового узнали?

    познавательные, коммуникативные, регулятивные.

    Приложение

    Презетация «Лес»



    Предварительный просмотр:

    Раскрась только листья.

    C:\Documents and Settings\Наталия\Мои документы\Мои рисунки\img055.jpg

    Раскрась только листья.

    C:\Documents and Settings\Наталия\Мои документы\Мои рисунки\img055.jpg



    Предварительный просмотр:

    http://kladraz.ru/upload/blogs/3426_50fcb7d748c56e6b6f5b5fa0c6ef66fa.jpg

    http://www.stihi.ru/pics/2013/06/21/2893.jpg

    http://i87.mindmix.ru/16/62/96216/39/1187639/14311521.jpeg

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6107/67587449.74/0_83db7_3bf8bccb_XL

    http://static.diary.ru/userdir/1/5/9/2/1592419/61797873.jpg

    http://www.medicalbrain.ru/wp-content/uploads/2010/04/111.jpg




    http://s001.radikal.su/2015/03/06/7be80cef.jpg

    http://images.mydala.com/uploads/event/2012-11-02/55905/55905_1.jpg

    http://shopmatic.ru/uploads/products/10471/1970944/img_54f8fd3081480.jpg

    http://www.inem.lviv.ua/wp-content/uploads/2012/10/olivets.gif

    http://1.bp.blogspot.com/_OURyH02c2gs/THQGjUZB6PI/AAAAAAAAAUc/oayRUG0y3w0/s1600/%D0%9B%D0%B8%D1%82_2.jpg

    http://www.proffice.ru/image/cache/data/210140_x-500x500.jpg

    П

    Р

    Е

    Д

    Л

    О

    Ж

    Е

    Н

    И

    Е

    Д

    А

    Д

    Я

    Т

    Е

    Л


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

    Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"

    Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...

    Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".

    Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...

    конспект занятия внеурочной деятельностью по теме "Фразеологические обороты"

    конспект занятия внеурочной деятельностью по теме  "Фразеологические обороты" поможет учителю или воспитателю ГПД  пополнить словарный запас учащихся, интересно провести занятие....

    Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

    Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...

    Конспект занятия внеурочной деятельности по теме: "О хорошем и плохом"

    Цели: формировать представления учащихся о положительных качествах, как достоинстве человека.По курсу Л.В. Мищенковой Уроки нравственности, или «Что такое хорошо, и что такое плохо» 1...