Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
план-конспект занятия по чтению (2 класс) по теме

Ануфриева Татьяна Николаевна

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchus_sozdavat_proekt.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность: «Учусь создавать проект»

Класс: 2-б 

Учитель: Ануфриева Т.Н.

Рабочая тетрадь: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. Учусь создавать проект. Рабочая тетрадь. 2 класс.- Москва, «Росткнига», 2012 г.

Тема кружка: «Создание электронной презентации».

Цель урока: формировать умения  создавать презентацию как продукт проекта.

Задачи урока:

учить применять знания и умения, полученные на уроке литературного чтения, на кружковом занятии,  

развивать умения работы с программой  Презентация Microsoft  Office  PowerPoint;

воспитывать нравственные и этические чувства, позитивное отношение к себе, к людям, к окружающему миру.

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор,  приставка к маркерной доске «MIMIO».

Оборудование для учеников: рабочая тетрадь; ноутбуки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Ход кружка

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап. Оргмомент. Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

-Начинаем кружок  с постановки целей.

На кружке мы будем учиться

стремиться

прилагать

внимательно слушать

высказывать …

прислушиваться …

будем ….

сохраним …

-Для чего мы ставим цели?

Обучающиеся анализируют предыдущие уроки, на основе анализа ставят цели

Целенаправленно слушать учителя и учеников

Обучающиеся высказывают свои цели

Оформлять свои мысли в устной речи

Обучающиеся планируют свои действия на уроке:

цель - результат

Принимать и сохранять цели урока

2 этап. Актуализация мыслительной деятельности

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1.Проверка материала предыдущего занятия.

-Ребята, вспомните, какую тему мы изучали на предыдущем занятии?

-Что мы умеем делать в программе Презентация Microsoft Office PowerPoint?

-Какие правила составления презентации вы знаете?

Обучающиеся слушают вопросы учителя,

отвечают на вопросы.

Составлять устное монологическое высказывание по предложенной теме

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать учителя, строить понятные для собеседника высказывания.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Понимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения

3 этап. Постановка цели и  задач кружка

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-Ребята, мы изучили рассказы В.А. Осеевой. Вы предложили создать проект.  

-С чего начинается проект?

-Какую поставим цель?

-Какие задачи?

-Что будет продуктом проекта?

Это трудоёмкий и интересный процесс.  Итак, появился вопрос.

-Как назовём тему кружка?

-Какие мы поставим цели?

Обучающиеся участвуют в беседе.

Выдвигают предположения.

Целенаправленно слушать учителя.

Ориентироваться в понятиях проектной деятельности

Обучающиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Оформлять свои мысли в устной форме

Обучающиеся вместе с учителем определяют проблему, тему и цели проекта

Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

4 этап: Самостоятельная работа

Цель: закрепление умений работы с презентацией, создание ситуации успеха

 Создание слайда.

 Работа в парах.

-Ребята, вы сейчас будете работать в парах.

Слайды:

  1. Титульный лист.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. Сведения об авторе.
  4. Высказывания автора.
  5. Книги-качества.
  6. Отгадай рассказ по пословице.
  7. Отгадай рассказ по иллюстрации.
  8. Собственные мысли о рассказах
  9. Выводы
  10. Заключительный слайд.

Помните о правилах, распределите свои обязанности, будьте дружелюбны и внимательны друг к другу.

Обучающиеся включают ноутбуки,  

создают слайд,

готовятся представить её перед классом

Ориентироваться в словарях,

осуществлять поиск,

выделять существенную информацию,

составлять устное монологическое высказывание по результатам поиска

Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебной задачи

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, понимать речь одноклассника, высказывать свою точку зрения, признавать существование различных точек зрения

Обучающиеся распределяют обязанности между членами группы, планируют и осуществляют совместную деятельность

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Физкультминутка для глаз

5 этап: Представление результатов деятельности  и анализ работы

Цель: рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

-Давайте подведём итоги работы, посмотрим презентацию.

 

Выступающий строит ответ в соответствии со своей темой

Преобразовывать информацию в словесную форму

Выступающие рассказывают о результатах своей деятельности.

Остальные ученики слушают.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Слушать и понимать речь других.

Обучающиеся на основе услышанного оценивают работу групп, отмечая и положительные, и отрицательные моменты

Оценивать результат своих действий, вносить соответствующие

коррективы

6 этап. Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результата деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

-Кружок подошёл к концу. Давайте подведём итоги.

-Достигли вы поставленных целей?

-Чему вы научились на кружковом занятии?

-Где можно применить полученные знания и умения?

-Молодцы, ребята!

Кружок окончен.

Обучающиеся анализируют свою деятельность на кружке,

анализируют достоинства и недостатки в работе,

обобщают полученные знания

Составлять устное монологическое высказывание по теме.

Анализировать свою работу.

Обучающиеся строят высказывания о кружковом занятии

Слушать собеседника,

признавать существование различных точек зрения.

Обучающиеся подводят итоги занятия.

Сопоставляют цели и полученный результат

Оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к произведению В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".

Этот тест можно использовать на чтении для проверки знаний учащихся  содержания   книги В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".Он позволяет за короткое время проверить и оценит...

Презентация-игра по произведениям В. Осеевой для 2 класса

Небольшая презентация по произведениям В. Осеевой "Узнай произведение". Учащимся представляется картинка, надо узнать к какому произведению она относится....

Произведения В.Осеевой

Познакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Вол­шебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить г...

Слушание и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему "Произведения В.Осеевой".

Презентация к уроку литературного чтения на тему "Произведения В.Осеевой", в которой есть речевая разминка, заместители жанров,тем, сведения о писательнице, а также понимание значения дружбы...

ТЕМА: СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ЦЕЛЬ: УЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТЫ РАЗНЫХ ТИПОВ (ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ) НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ....