Утренник в 1 классе "До свидания 1 класс"
классный час (1 класс) на тему

Прощание с 1 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya1_klass.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

«До свидания, 1 класс!»

Цель: создать атмосферу удивления, восторга;

            способствовать раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка;

развивать коммуникативные способности;

повышать интерес к  чтению;

воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Шапокляк (поёт частушки):

1. Я зловредная старушка,

Эх, играй гармонь моя!

Хулиганам я подружка,

Ох, неугомонная!

2. Я росла, как трын-трава,

И не знала дважды два.

Голубей гоняла,

Воробьёв стреляла.

3. А как стукнуло семь лет,

Отобрали пистолет,

Ранец нацепили,

В школу проводили.

4. В первом классе, вот дела,

Я три года провела,

Говорили – слишком

Я слаба умишком         А вообще-то:

                          Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною моя крыска

По имени Лариска! (прислушивается)

Там кто-то есть, сюда идут… (убегает, прячется)

Меня пока здесь не найдут.

Я спрячусь тут и посмотрю…

Ах, как подсматривать люблю!

(входят дети под музыку А. Рыбникова из к/ф «Усатый нянь»)

Учитель: Дорогие гости, я хочу, чтобы вы вернулись на год назад и вспомнили, вместе со мной, 1 сентября 2011 года. В этот день порог нашей школы переступили новые ученики. Всё у них было новое и портфели, и формы, и, даже, волнение и улыбки были для них новые. Ведь они шли первый раз в первый класс. И вот незаметно прошёл этот год. И сейчас перед вами стоят те же дочери и сыновья. Те же и не те.  Посмотрите, как они за этот год подросли, повзрослели, многое узнали за этот год. Ведь в школе они учились. А вот чему учились и, что узнали для себя нового они сейчас и расскажут.

Ученик: Вот прощания миг наступает,

                1 класс наш подходит к концу.

                1 класс наш родной – до свидания!

                Мы не встретимся в новом году.

Ученик: Был этот школьный год

   Полон забот, хлопот.

   Мы научились все

  Думать, читать, считать.

  В классе нам было всем

  Некогда унывать!

         (песня «Ужасно интересно» муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера)

Ученик: Мы закончили учиться,

                Перевёрнута страница.

                1 класс наш позади,

                Ждёт 2-й нас впереди.

Ш-к: Какой второй? Вы что, ребята?!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала,

Как живёте вы, друзья!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду.

Докажу, что зря старались –

Лучше б в детсаду остались.    

Ученик: Бабушка, вы не сердитесь!

   Лучше сядьте, присмотритесь.

   Мы ведь помним, не забыли,

   Какими мы сначала были.

(песня «Первоклашка»  первый куплет, муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

                                         Первоклашка, первоклассник,

                                         У тебя сегодня праздник.

                                         Он серьёзный и весёлый –

                                         Встреча первая со школой.

Ученик: Девочки с бантами,

Мальчики с цветами,

Мамы - наряжены,

Папы - наглажены.

Дедушки и бабушки

Суетятся рядышком.

Все волнуются, шумят,

Охают, вздыхают –

В школу все попасть хотят,

Но не всех пускают!

Вот звонок позвал ребят

Голоском хрустальным.

И весёлых взрослых взгляд

Стал чуть-чуть печальным.

Мамы смотрят детям вслед,

Мамы понимают:

Только тех, кому семь лет,

В школу принимают!      (А. Усачёв)

Ученик: Учитель нас ведёт

В просторный класс,

В наш первый класс

Несмело мы заходим

За парты

Всех рассаживает нас

И поздравляет

С первым школьным годом.  (Г. Соколов)

Ученик: Не отпускает Вася маму:

                - Сиди со мной! – кричит упрямо.

               Придётся маме из-за Васи

               Опять учиться в первом классе!    (Г. Тумаринсон)

Ш-к: Ой, да всё вы только врёте –

Ничего вы не могёте…

Или могите?.. Забыла.

Русский я давно учила!

Ученик: А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я…

Ученик: Здравствуй чтение моё:

                А, Б, В, Г, Д, Е, Ё!

Ученик: Прочитаю громко всем:

                Ж, З, И, Й, К, Л, М!

Ученик: Ну-ка, снова перечту:

                Н, О, П, Р, С, Т, У!  

Ученик: Прочитай со мной и ты:

                Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы!

Ученик: Твёрдый знак и мягкий знак –

                Не прочесть нам их никак!

Ученик: Но читаю дважды я:

                Э, Ю, Я! Э, Ю, Я!    (М. Яснов)

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Ученик: Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И - не сходя при этом с места –

Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!

Да-да! Читать - ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ:

За ручку с мамой, после - сами.

Ходить - ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой...

                                    И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы.

И вы пошли, пошли, пошли –

И слово первое прочли!

Ученик: От слова к слову - как по кочкам

Помчитесь весело по строчкам...

 И так научитесь читать –

Как бегать, прыгать... Как летать!  (А. Усачёв)

Но не всегда буквы жили дружно.

(Инсценировка стихотворения Наталии Трениной)

Автор: Как-то буквы алфавита

 В свойствах упражнялись.

 Все возможности открыв,

 От гордости зазнались.

Буквы гласные кричат:

Гласные: Очень мы протяжные.

буквы:      Можно нас тянуть и петь —

                 Мы разнообразные!

Согласные: Среди нас, согласных букв,
буквы  Мягкие и твердые.
            А еще бываем мы

                     Глухие, также звонкие.

Автор: Долго спорили они,
Кричали и ругались.
Но в достоинствах друг друга

              Все-таки признались.

              И спросила буква «а».

Буква А: А к чему же братцы —

                 Мягкий знак и твердый знак —

                Возле вас страдальцы?

Согласные: Коль задуматься о свойствах,

буквы          Станет сразу ясно:

          Их старанья ни к чему,

          Трудятся напрасно.

          Знаем — знаки твердый, мягкий

          Звуком не являются.

Гласные: Пусть из азбуки они
буквы      Подальше убираются!

Мягкий: Как же люди на земле

знак        Смогут объясняться?

Твердый: Впредь они уже неверно

знак          Будут изъясняться!

Согласные: Букв достаточно, поверьте,

буквы           В нашем алфавите.

Гласные: Мягких, твердых и протяжных,

буквы      Так что уходите!

Автор: Братья-знаки в этот раз

Действительно обиделись.

С этих пор ни с кем из букв

Более не виделись.

Вот минута, час проходит,

Тут такое происходит!

Половина нужных слов

Просто испарились.

Их значение, по сути,

В корне изменилось.

Буква С: Твердый знак из слова съел

      От обиды выпал.

      И осталось слово сел,

     Что нам текст и выдал.

Буква Л: Мягкий знак от слов цель, даль

                Тоже отказался.

                И остались цел и дал,

               Смысл потерялся.

Буква Е: Называя цифру шесть —

                 Обретаешь длинный шест.

Буква Т: Отгружая черный уголь —

                Натыкаешься на угол.

Автор: И все буквы зарыдали:

             Знаки мы за что предали?

Буква А: Надо срочно их вернуть,

                Отправляемся все в путь!

Согласные: Как прощенья нам добиться?

буквы

Гласные: Надо, братцы, повиниться,

буквы       Рассказать, как мы страдаем,

                  Как без знаков пропадаем.

Твёрдый: Мы-то знали, что так будет,

знак         Ваш поступок время судит.

Мягкий: Ну, а мы опять на службе,

знак       Предлагаем жить всем в дружбе!

     (песня «Настоящий друг» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

  Ученик: Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что грамоту

Прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!  (Михаил Яснов)  

Ученик: Не одну тетрадь исписали мы. Было трудно, буквы нас не слушались.

Я писать умею. Отчего же

Говорят, что буквы непохожи,

Что не буквы у меня — кривули,

С длинными хвостами загогули?

Будто «А» моё, как головастик,

Что у «Б» какой-то лишний хлястик.

Трудно с вами, буквы-негритята,

Длинноногие мои утята!

                                     (Осип Мандельштам)

Ученик: В парте яблочный пирог-

Вкусно пахнет весь урок,

Не притронусь к пирогу,

Я вниманье берегу!

Отвлекло мое вниманье

Пирогово выниманье.

Что писать в тетрадь свою?

Элементы буквы ю?

Я вообще сейчас заплачу,

Буду плакать весь урок,

А не сделать ли иначе?

А не съесть ли мне пирог?

Ученик: К концу года мы научились писать красиво и грамотно.

А ещё мы узнали,

Как писать «жи», «ши», «ча», «ща».

Сёла, реки, города,

Имена людей, планеты.

Мы теперь все знаем это!

Ш-к: - Ох, устала я, ребята.

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

Ученик:  Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Ученик: Не решается задачка — хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

Дам тебе конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай — в кои веки прошу!

С мылом вымою тебя!

Расчешу!

Мы ж с тобою

Не чужие друг дружке.

Выручай!

             А то дам по макушке! (М. Бородицкая)

Ш-к: Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите,

Смекалку покажите!

  1. Мы считали вместе с Машей –

Сколько книг на полке нашей...

«Дядя Стёпа», «Цокотуха»,

Толстый том про Винни-Пуха

«Сказка о царе Салтане»,

Комикс «Ваня на диване»,

 Маршака четыре книжки,

«Приключение Мартышки»,

«Путешествие Савраски»,

«Басни», «Песни», две раскраски,

 Повесть «Костик и волшебник»,

Три задачника, учебник,

Детектив «Крылатый дворник»,

«Календарь для всех» и сборник

Юморесок «Палки с ёлки»...

Сколько книг

На книжной полке?   (С. Белорусец)

  1. Вадим, на кошку посмотри:

Хвостов у Мурки ровно ...

Тот, кто с уроков сбегает гулять

Будет учиться, конечно, на ...

От счастья поёт, словно чиж  ученица

Опять в дневнике у неё ...

Борис сказал:

 — Известно всем,

Пять минус два,

 Выходит ...!        (И. Сухин)

Вы в математике сильны –

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

Ученик: Конечно, есть! Мы не забыли

               Они нас многому учили!

Ученик: Лепить умеем, рисовать

                И пуговицы пришивать.

               А музыка так хороша,

              Что, не таясь, поёт душа!

Ученик: В спортзале мы все

Кувыркались на матах,

Мартышками висли

На толстых канатах,

Бросались друг в друга

Большими мячами,

Качались на кольцах

И громко кричали,

Пока не пришёл

Наш учитель в спортзал.

Он выстроил нас

И сердито сказал: —

Уже штукатурка

Летит с потолка.

Задание: смирно

Стоять до звонка!  (А. Стариков)

Ученик: Учиться, конечно, нелегко, но главное – это интересно.

                Мне учиться очень нравиться,

  Отвечать я не боюсь,

  Я могу с задачей справиться,

  Потому что не ленюсь.

Ш-к: Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науку,

Но могут умереть от скуки?

Ученик: Важно знать, друзья, науки –

                Изучаем их без скуки.

                Но без отдыха ни где

                Жить не может 1 – «Б». 

Ученица:

Меня дежурить выбрали,

Дежурю первый раз.

Бумажки собирала я,

Проветривала класс.

Я целый день работала,

Устала наконец,

И Марина Викторовна

Сказала: “Молодец!”

Какие парты чистые,

Как чисто на полу.

 Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу.

   Ученик: Всем нам очень нравятся перемены.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и промолчать,

Только - чур! -

Нельзя скучать!  (А. Шибаев)       

Частушки                

Мы ребята-первоклашки

Вам частушки пропоём.

Как в своей любимой школе

Замечательно живём.

Каждый день у нас уроки -

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

Очень много говорим.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то какие, -

Сам профессор не поймёт.

В школе слышен тут и там

Петушиный шум и гам.

Здесь случаются бои -

Петухи у нас свои!

Кто сказал, что я горланю?

Кто сказал, что я кричу?

Я свою подружку Катю

Новой песенке учу.

Настя целый день ходила

В юбочке парчовой.

Всем ребятам говорила:

“Буду Пугачёвой”.

Все кричат, что будем, будем,

Кто врачом, кто лектором.

Ну, а я нужнее всех,

Буду я директором.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали,

А теперь у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

.

(песня «Наша школа», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)

Ш-к: Ну всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?!

Одни б вы справились едва ли.

Ученик: Есть у тебя хороший друг.

 Надёжней друга нет.

Спроси про север и про юг,

Про то, что у тебя вокруг, -

На всё он даст ответ…     (Я. Аким)

Ученик: Учитель щедро учит нас тому,

   Что очень нужно будет в жизни:

   Терпенью, чтенью, счету и письму,

   И верности родной Отчизне.  (В. Викторов)

Ш-к: Ох, я за год так устала –

Каждый день я наблюдала,

Как живёте вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

Вы узнали очень много

Ждёт вас дальняя дорога

По неведанной стране,

Но теперь пора и мне

Отчитаться о работе

(выходят3 ученика с учебником, спорят)

Ученик: - … Учитель, здесь что-то не так,
Много в задаче какого-то вздора,

Мы в ней разобраться не можем никак:

«Определите площадь простора,

Количество смеха,

Веселья объём...»

Нам с этим не справиться

Даже втроём!

И верно, попробуй узнай-ка:

«Сколько весит игра на лужайке?»

Ученик: Учитель, заметив смущенье такое,

                     С улыбкой питомцев своих успокоил:

Учитель: -        Не вешайте нос,
Погодите с ответом,
Такие задачи решаются летом.
Дождитесь каникул, ребята,
И скоро легко вы узнаете

Площадь простора,

Количество смеха,

Веселья объём,

Когда на лужок прибежите втроём! (Д. Родари)

Ученик: Пусть спокойно в нашей школе

  Спит до осени звонок.

  Здравствуй, травка,

  Здравствуй, поле,

  Здравствуй, солнечный денёк! 

(звучит фрагмент «Птицы лесные»)

(песня «Песенка о лете» муз. Е. Крылатого, сл. Ю. Энтина)

(танец «Вальс цветов», муз. П. Чайковского, танцуют девочки)

Литература:

  1. Барто А. Л. Сборник стихов. – М., 1981
  2. Все остальные стихи взяты из ж. «Мурзилка» - М., 2006 - 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в 3-4 классах

Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года" для 3-4 классов. Сказочное путешествие в подводное царство, Африку. ...

Утренник для 1-4 классов

Утренник к 23 февраля для пап и сыновей. Для 1-4 классов....

Новый год (утренник для 1-го класса)

Данный материал является сценарием утренника "Новый год" со стихами, загадками, играми для детей и занимательными конкурсами для родителей...

Утренник " Прощание с 1 классом"

Утренник "Прощание с 1 классом" был проведён на параллели четырёх первых классов. Хотелось провести настоящий большой праздник, ведь позади целый год учёбы. Самый трудный первый класс, самый важный пе...

Утренник "Прощание с первым классом"

Данный праздник посвящен окончанию учащимися первого класса...

Утренник "Прощание с первым классом"

Данный праздник посвящен окончанию учащимися первого класса...

Утренник "Прощание со вторым классом"

Внеклассное мероприятие для 2 класса....