Утренник " Прощание с 1 классом"
материал (1 класс) по теме

Серебренникова Татьяна Николаевна

Утренник "Прощание с 1 классом" был проведён на параллели четырёх первых классов. Хотелось провести настоящий большой праздник, ведь позади целый год учёбы. Самый трудный первый класс, самый важный первый класс. Кропотливая работа, слёзы радости и разочарования. Всё было. Но время не стоит на месте. Ребята научились писать и читать, считать, доказывать, отстаивать свою точку зрения. Вот на этом празднике и были подведены итоги нашей большой работе. Дети с удовольствием рассказывали стихи, вспоминали свои любимые уроки, пели частушки, встретились с Царицей наук. Завершиля праздник вручением дипломов об окончании 1 класса. Было здорово!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Учитель:  Дорогие ребята, коллеги, родители! Вот и подходит к концу самый первый, самый важный и самый трудный учебный год. Он был непростым для всех нас! Особенно для наших первоклассников. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати, уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать, маленькие победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Сегодня мы собрались в этом уютном зале на праздник. Как он называется?

                                      ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!

  1. Самый трудный 1 – й класс.

Всех труднее первый класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1- й класс!

     

  1. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс

  1. И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!

  1. И первый наставник,

Наш первый учитель,

Кто дверь нам открыл

На дорогу открытий.

  1. Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с друзьями в школу

В свой самый лучший первый класс!

Учитель: Давайте вместе вспомним 1 сентября! (презентация –линейка, урок знаний)

 

(Звучит музыка. Входит старуха Шапокляк, поёт)

Кто вспоминает прошлое, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя!

Поэтому советую всё в жизни делать так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

(Замечает, что кругом дети)

- Ой, фу! Ужас какой! Детворы – то сколько! Зачем пришли сюда?

ДЕТИ:  У нас праздник!

Шапокляк: Караул! Праздник у них! Ну не смотреть же на это безобразие сквозь пальцы! (открывает сумочку) Лариска! Где ты? Нет её! (ищет; в это время выходит сказочница, Шапокляк наталкивается на неё) Ой, а ты кто такая?

Царица наук: Я – царица всех наук!

Шапокляк: А мою крыску Лариску случайно не видала?

Царица наук: Как же, видала! Она теперь живёт в экологической станции, там за ней ухаживают, кормят и гадости делать не заставляют.

Шапокляк: Ой –ой-ой! Как же я без моей Лариски пакостить теперь буду? Ух, предательница! Ну, ладно! Я вам ещё покажу! Вы у меня все попляшете! (уходит)

Царица наук: Ребята, давайте не будем обращать внимание на капризы старухи Шапокляк. Продолжим наш праздник. У меня в руках сказочный ларец. Здесь лежат все оценки, я выберу только хорошие. Подскажите, какие хорошие? (4 и 5)

(берёт сказочный ларец, достаёт 1,2,3, показывает детям) Эти оценки нам нужны?  А других здесь почему – то нет!

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк: Вы обидели меня, отомщу я вам сполна!

                     Где четвёрки и пятёрки, знаю только я одна!

                     В тридевятом царстве, в тридесятом государстве,

                     За семью дверями, за семью замками.

                     От обиды на вас я даже заболела.

                     Вот приходится лекарство пить. (голос писклявый)

Царица наук: Почему ты пищишь?

Шапокляк: Так на лекарстве было написано: «Принимать по одной столовой ложке, после приёма пищи».

Царица наук: Да ты неверно прочитала. После приёма пищи, а не пищи!

Шапокляк: Да ну! Точно! В школе-то я плохо училась, забыла про ударение.

Царица наук: Ты нам ответь: зачем 4 и 5 забрала?

Шапокляк: Вы обидели меня, обо мне совсем забыли и к себе не пригласили!

Царица наук: А ведь и верно, ребята! Неловко получилось! Давайте пригласим старуху Шапокляк на праздник. Оставайся с нами, уважаемая Шапокляк! А ребята расскажут, с какими трудностями они столкнулись в первые месяцы учёбы.

Учитель: Урок письма.

1ученик: Ох, и трудное заданье-

                Буквы правильно писать.

                Но у Никиты есть желанье

                Вам про это рассказать.

2ученик: Долго Ирина Михайловна

                Нас писать учила ровно.

                И примерно через месяц

                Написал я слово « кот».

3ученик: Получился кот не сразу,

                Вышел он как по заказу:

                Весь рябой, хвост трубой,

                Залюбуется любой.

Учитель: А как учились мы ставить ударение?

4ученик: В нашем классе, не в лесу

                Громко звали мы лису.

                Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.

                С Натальей Павловной искали ударение в лисе.

                Мне подумалось: « А вдруг прибежит лиса на звук?»

                Мы её на парту сзади

                Рядом с Машенькой посадим

                «Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!»

Учитель: Урок математики.

5ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                 Надо, прежде всего математику знать.

6 ученик: Елена Викторовна учит

                 Складывать и вычитать.

                 А ещё с ней интересно

                 Задачи разные решать!

Старуха Шапокляк: Стихи-то вы хорошо читаете и учителей своих любите, а петь-то вы умеете?

Царица наук: Конечно, ребята споют тебе сейчас песню о том, чему же их учат в школе!

(дети поют песню все)

Шапокляк: Удивляете старушку,

                     Стала я чуть-чуть добрей.

                     Так четвёрку и пятёрку

                     Принесу сюда скорей!

Учитель: Пока Шапокляк побежала за оценками, мы поиграем в игру под названием «Он-она». И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

                                                  Он слон-она (слониха)

                                                  Он лось-она (лосиха)

                                                  Он кот-она…(кошка)

                                                  Ну, конечно, это кошка.

                                                  Ну ошиблись вы немножко.

                                                  Так сыграем ещё раз,

                                                   Обыграть хочу я вас!

                                                  Он морж-она моржиха.

                                                  Он заяц- она зайчиха.

                                                  Он бык- она…(корова)

                                                  Всем знакомо это слово?

                                                  Да, да, да! Она – корова!

(появляется Шапокляк с оценками)

Шапокляк: Вот они, оценочки! Ох и устала я от длинной дороги…. Ребятушки, может ещё чем меня удивите? Пондравились мне ваши выступления, ох как пондравились!

Царица наук: Ребята, покажем всем и в том числе Шапокляк, как это здорово, учиться в школе! Садимся поудобнее, внимание на экран! (презентация- уроки, перемены, столовая, утренники)

Шапокляк: Какие вы – молодцы! Спасибо вам! Берите ваши оценки, и пусть они всегда будут с вами (отдаёт 4 и 5 Царице наук). А я побегу в свою сказочку! А то Гена с Чебурашкой по мне соскучились наверное! До свидания, детвора! (убегает)

Царица наук: Ребята, пусть 4 и 5 будут постоянными спутниками вам во 2 классе. (прикрепляет их на стену) Наверное наша гостья после встречи с вами станет доброй и не будет никому приносить неприятности. Ну а мы с вами продолжаем веселиться! Сейчас нас ждут частушки в исполнении ваших одноклассников.

(дети поют частушки)

                Мы собрали пап и мам,

                Но не для потехи.

                Мы сегодня говорим

                Про свои успехи.

Все: Ай ли, ай лили,

        Первоклассники все мы.

                Я совсем не виновата,

                Что предлоги так встают,

                Не хотят стоять отдельно,

                А к словам всё пристают!

Все: Ай ли, ай лили,

        Первоклассники все мы!

                Ах ты, бабушка моя,

                Снова не согласна.

                Ты запомни навсегда

                Есть лишь десять гласных!

Все: Ай ли, ай лили,

         Первоклассники все мы!

                Я в тетрадь слова писала

                Удареньем проверяла,

                Ударяла, ударяла,

                Так, что парту разломала.

Все: Ай ли, ай лили,

         Первоклассники все мы!

                Ах, не помню я опять

                Слово «чаща» как писать.

                С буквой «я», а может без?

                Напишу-ка лучше «лес».

Все: Ай ли, ай лили,

        Первоклассники все мы!

                Мы писать все научились,

                Вам не хвастаем, не врём,

                И навеки подружились

                С лучшей книжкой – букварём!

Все: Ай ли, ай лили,

         Первоклассники все мы!

                Наш дежурный так старался,

                Доску начисто отмыл,

                И писать нам на уроках

                Он на ней не разрешил!

Все: Ай ли, ай лили,

         Первоклассники все мы!

                В самый лучший первый класс

                Я пошла учиться,

                Чтоб потом хоть президент

                Смог на мне жениться!

Все: Ай ли, ай лили,

         Первоклассники все мы!

Все: Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы.

Мы пропели вам частушки

Хорошо, ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ай ли, ай лили,

Первоклассники все мы!

Ай ли, ай лили,

 Второклассники все мы!

Учитель: После таких задорных частушек пора и поиграть! Слушайте внимательно, и отвечайте, когда надо: это я, это я, это все мои друзья!

                        Кто ватагою весёлой

                        Каждый день шагает в школу?

                        Кто из вас приходит в класс

                        С опозданием на час?

                        Кто морозов не боится,

                        Наконьках летит, как птица?

                        Кто из вас хранит в порядке

                        Книжки, ручки и тетрадки?

                        Кто из вас, из малышей,

                        Ходит грязный до ушей?

                        Кто домашний свой урок

                        Выполняет точно в срок?

                        Кто из вас не ходит хмурый,

                        Любит спорт и физкультуру?

                        Кто из вас своим трудом

                        Украшает класс и дом?

Царица наук: Молодцы! А сейчас слово просят будущие второклассники!

  1. Скоро закончится последний урок,

Прозвенит в коридорах последний звонок!

Мы – сумки под- мышку!

Помчимся вприпрыжку

И дружно шагнём за школьный порог!

    2. А там, за порогом, листвой шевеля,

        Берёзки улыбкой встречают меня.

        И значит всё это, что начато лето,

        Что нас ожидает каникул пора!

  1. Но где бы я не был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке, на море я помню о школе,

Я помню, что я во второй перешёл!

Учитель: Внимание! Наступает самая торжественная минута.

                  ПРИКАЗ № 1.

                   На основании успешного окончания первого года обучения в начальной школе считать учащихся 1-го класса в количестве 95 человек с 20 мая 2011 года с 12 часов 00 минут учениками 2го класса.

                  ДИРЕКТОР ШКОЛЫ № 11 Луковкина Н.В.

А сегодня на нашем празднике вручаются дипломы об окончании 1го класса вам, дорогие ребята. Командирам классов получить дипломы!

Учитель: Ребята, в приказе говорится об успешном окончании первого года обучения…

Благодаря кому вы заканчиваете успешно свой 1 класс?

- Конечно, благодаря вашим любимым, порою строгим, но всегда любящим вас учителям.

 Дорогие Н.П, И.М., Ел. Викт! Ребята очень хотят сказать вам несколько тёплых слов.

Благодарим судьбу за то,

Что нам так в жизни повезло,

Что вы за руку привели,

К началу трудного пути!

Посеяли в сердцах добро,

Распознавать учили зло,

И справедливостью своей

Вы покорили всех детей!

Вы были нам проводником

При нашей встрече с букварем.

Вы помогли нам мир открыть,

Писать и с книгою дружить!

Всегда для каждого из нас

Вы время находили,

И каждый день, и каждый час

Вы терпеливы были!

Мы любим вас от всей души

И взрослые, и малыши,

Девчонки наши и мальчишки,

И тихие, и шалунишки!

Нам никогда не позабыть

Лучистый свет любимых глаз,

Желаем вам здоровой быть,

Хотим счастливой видеть вас!

(ребята вручают розу)

Учитель: Весь год с нами вместе учились мамы, папы, бабушки и дедушки.

1ученик: Папа- мастер на все руки

                Дома папе – не до скуки!

                Всё умеет папа мой-

                Золотые руки!

                Научился я у папы,

                Все приёмы знаю,

                Даже в стенку до конца

                Гвозди забиваю!

2ученик: Мама сделана моя

                Из тепла и ласки,

                Часто засыпаю я

                С маминою сказкой!

                Коль обида жжёт меня-

                Не решил задачу,

                На плече у мамы я

                Хоть чуть-чуть поплачу.

3ученик: С дедом я хожу гулять,

                 В мяч с ним можем поиграть.

                 Он расскажет 100 историй,

                 Как учился раньше в школе.

4ученик: Знает бабушка моя

                 Множество сказаний,

                 Учит бабушка меня

                 Мастерству вязаний.

                 Мы готовим с ней обед-

                 Поджимают сроки-

                 Борщ, котлеты, винегрет,

                 А ещё… уроки!

Царица наук: Слово для поздравления выпускников 1-х классов предоставляется родителям: Горбатовой А. В.

Учитель: Учебный год закончится вот-вот!

                   Ты, первоклассник просто, молодец!

                   В тетрадях научился ты писать,

                   Решать задачи и «Букварь» читать.

                   Старался очень, не жалея сил.

                   Каникулы ты честно заслужил!

Царица наук: Каникулы и лето впереди,

                         А в школу осенью пора идти.

                        Тетрадки, книги и карандаши,

                         В портфель ты аккуратно положи,

                         Линейку, ластик, ручку не забудь…

                         Ни пуха, ни пера! И в добрый путь!

Все вместе исполняют песню о лете.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ! НАШ ПРАЗДНИК ОКОНЧЕН!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.

Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...

Утренник "Прощание с 1-ым классом"

Но вот пролетел год. Первоклассники многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке ...

Утренник "Прощание с первым классом"

Данный праздник посвящен окончанию учащимися первого класса...

Утренник "Прощание с первым классом"

Данный праздник посвящен окончанию учащимися первого класса...

Утренник "Прощание со вторым классом"

Внеклассное мероприятие для 2 класса....

Утренник "Прощание с 1 классом"

Сценарий литературно-музыкального утренника для 1 класса....

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА "ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ"

Данный материал можно использовать при организации утренника "Прощание с первым классом".  Сценарий предполагает не только выступления детей,  но и игры с ними....