Оропай Светлана Владимировна

Сайт учителя музыки, ИЗО и МХК

Мы учим до тех пор, пока учимся сами

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Занятие с детьми исследовательской работой.

Увлечения: вязание, вышивка

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г.Выкса

Место работы: МБОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta111
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» (Конфуций)

Прикоснуться к великому искусству, слушая потрясающую музыку, размышляя о ней и передавая образы в красках и художественно-поэтическом слове, исполняя нежную лирическую или задорную песню, чувствуя душу музыкальных инструментов, импровизируя со звуком, - ни с чем не сравнимое счастье, которое возможно пережить на уроке музыки.

Музыка открывает человеку разнообразный удивительный мир и самого себя в этом мире. Мой предмет – это полёт творческой мысли, фантазии, таланта, духовного совершенства, урок Воспитания Личности.

 

О себе

Я родилась в провинциальном городе Выкса 13 сентября !965г. Мой папа прекрасно играл на баяне, имея абсолютный слух мог сыграть любое произведение. Наверно поэтому я пошла учиться в музыкальную школу. Училась по классу фортепиано.В 1984г закончила Арзамасское музыкальное училище.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классическая литература

Мой взгляд на мир

Я часто размышляю о том, какую задачу решает учитель, выбирая для себя эту профессию.

Учитель музыки - прекрасная работа 

 Ей отдаюсь вся без остатка я.

 Концерты, тексты, ноты – 

 И это не работа – жизнь моя!

Учу детей любить прекрасное искусство,

Стремясь в сердцах у них посеять благодать.

Стучусь в их души, пробуждаю чувства,

Всегда  готова петь для них, Шопена поиграть.

И каждый раз,  идя домой с работы,

Я  думаю  о  том, что сквозь года

Поможет  им  моя  забота,

Взойдут  плоды  совместного  труда!

Правильнее было бы сказать: «Мой труд оценят в XXI веке». Труд настоящего педагога сравним с работой «скульптора, тщательно обтесывающего и шлифующего умы и души людей, или архитектора, заботливо застраивающего знаниями все уголки человеческого существа" (Я.Коменский). Как оценить результат учительского труда, ведь его нельзя увидеть, измерить? Кто может оценить то, что скрыто в душе ребенка? Мой труд – это уроки музыки, преподавание вокального мастерства, а ценность МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА неоспорима и уникальна. Не случайно Фридрих Шиллер говорил: «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически».

Надеюсь, что мне своим трудом удалось сделать так, чтобы мои воспитанники стали добрее, мудрее, научились видеть прекрасное вокруг и заразились моей любовью к классической  и хорошей современной музыке. Очень надеюсь, что и спустя много лет, мы будем  встречаться с ними на симфонических концертах в филармонии, в театре. Верю, что мои занятия помогут раскрыть в душах детей истинную МУЗЫКАЛЬНОСТЬ,  не только в смысле хорошего слуха и правильного интонирования, а в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам,  искренности и открытости в своих чувствах.

          Хочется верить, что мои ученики внесут свой вклад в процесс формирования культурного, интеллигентного, неравнодушного поколения  21 века. Это и  является самым важным и ценным в моей работе.

 

Моё портфолио

 

Безусловно, самое лучшее образование — это самообразование. Хорошие специалисты не устают учиться, как делать все это лучше… Осваивать новые технологии…  Потому что кажется, что дело в эффективности работы. Чем эффективнее я буду работать, чем больше будет ощутимого результата, тем лучше я буду ощущать себя в профессии…

Мои публикации:
Внеклассная работа
Изобразительное искусство
Мировая художественная культура
Музыка
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы