Рабочая программа по музыке 1-4 класс по ФГОС
рабочая программа по музыке на тему

Составлена на основе авторской программы " Музыка "  Е.Д.Критская, Е.Г Сергеева, Т.С.Шмагина- Москва: Просвещение, 2011г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch.progr1-4muzyka.docx60.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №4  г. Выкса  Нижегородской области

Рассмотрена на заседании ШМО

Руководитель ШМО:

_________________

Протокол от    28.08. 2015г   .№ 1                        

                         

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________________

________________      

Утверждаю:

Директор школы

__________________

Приказ от___________№ ____                               

Рабочая программа по музыке

1- 4 класс

на 2015 – 2016 учебный год

                                                                                                                                                                       Учитель: Оропай С.В                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                              Стаж работы: 31 год

                                                                                 Категория: высшая        

2015 г.

1.Пояснительная записка

       Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений  разработана в соответствии со стандартами второго поколения и примерными программами начального образования.

     Предмет музыка в начальной школе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как неотъемлимой части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

- воспитание интереса, эмоционально-ценного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;

-   воспитиание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанногог восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

-   накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

      В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

      Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Нормативными правовыми документами для составления данной рабочей программы являются:

- ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. Приказ Минобразования науки № 373 от 06.10. 2009г.

- Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского;

- Авторская программа Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С.: Издательство «Просвещение», 2011г.

- Учебный план МБОУ средняя школа №4;

- Федеральный перечень учебников.

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

         Курс нацелен  на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

          Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности.

Виды организации учебной деятельности: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

 Основные виды контроля при организации контроля работы: вводный, текущий, итоговый, индивидуальный, письменный, контроль учителя.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, тест, музыкальная викторина, игра, исследовательская работа.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Раздел 3.  Место предмета  «Музыка» в учебном плане

      В соответствии с учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Из  которых,  в  соответствии  с  гигиеническими  требованиями  к  условиям  реализации  образовательных  программ  1 класса   по    ФГОС  II  поколения,  программа    рассчитана на  29(30)  часов  классно-урочной  деятельности. Остальные 3  часа,  музыкальных   занятий  направлены  на  снятие  статического  напряжения  младшего школьника.

 

Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

по учебному предмету «Музыка»

      В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

         - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

         - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

         - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

         - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

         - овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

         - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

         - формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

         - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

         - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

       Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:         

        - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

        - формирование общего представления о музыкальной картине мира;

         - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

       - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

      - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

        - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

         - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

       - умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

Раздел 5. Содержание учебного предмета «Музыка»

1 класс:

       Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  «Музыка  вокруг  нас»  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни  человека) и  второго полугодия  «Музыка  и  ты» (знакомство  с  музыкой  в  широком  культорологическом  контексте). Учащиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения  в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его  мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты

      Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: Опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий.

6.Тематическое  планирование по ФГОС 1 класс (33 часа)

Наименование разделов

Количество часов

Виды  учебной  деятельности

обучающихся

1.

Музыка вокруг нас

16

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование.

2.

Музыка и ты

17

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

2 класс:

Содержание программы второго года делится на разделы:

1. «Россия – Родина моя»- 3 ч.

2. «День, полный событий»-6 ч.

3. «О России петь – что стремиться в храм»-7 ч.

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -5 ч.

5. «В музыкальном театре»-4 ч.

6. «В концертном зале»-3 ч.

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-6 ч.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва.

Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инстру ментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народ ном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Тематическое  планирование по ФГОС 2 класс (34часа)

Наименование разделов

Количество часов

Виды  учебной  деятельности

обучающихся

1.

Россия – Родина моя

3

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование.

2.

День, полный событий

6

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

3.

«О России петь, что стремиться в храм»

7

Слушание, восприятие музыки, исполнительская деятельность, пластическое интонирование.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование.

5.

В музыкальномтеатре

5

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

6.

В концертномзал

3

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. Беседа.

3 класс:

Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для II класса:

1. «Россия – Родина моя»- 3 ч.

2. «День, полный событий»-6 ч.

3. «О России петь – что стремиться в храм»-7 ч.

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -5 ч.

5. «В музыкальном театре»-4 ч.

6. «В концертном зале»-3 ч.

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-6 ч.

Действие принципа концентричности  и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I  и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий»

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкально го языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале»

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Тематическое  планирование по ФГОС 3 класс (34часа)

Наименование разделов

Количество часов

Виды  учебной  деятельности

обучающихся

1.

Россия - Родина моя

5

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование.

2.

День, полный событий

7

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

3.

«О России петь, что стремиться в храм»

4

Слушание, восприятие музыки, исполнительская деятельность, пластическое интонирование.

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование.

5.

В музыкальном театре

7

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

6.

В концертном зале

3

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. Беседа.

4 класс:

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для III класса:

1. «Россия – Родина моя»- 4 ч.

2. «День, полный событий»-5 ч.

3. «О России петь – что стремиться в храм»-7 ч.

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» -5 ч.

5. «В музыкальном театре»-4 ч.

6. «В концертном зале»-3 ч.

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-6 ч.

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.

Раздел 1. «Россия — Родина моя».

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий»

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы кантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Линии драматургического развития в опере. Основные те мы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале»

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Тематическое  планирование по ФГОС 4 класс (34часа)

Наименование разделов

Количество часов

Виды  учебной  деятельности

обучающихся

1.

Россия - Родина моя

4

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование.

2.

День, полный событий

5

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

3.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Пластическое интонирование.

4.

В концертном зале

3

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

5.

В музыкальном театре

5

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

6.

В концертном зале

5

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность.

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

9

Слушание, восприятие музыки и размышления о ней. Исполнительская деятельность. Беседа.

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

- Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник-тетрадь для учащихся 1 класса четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2012.

-  Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2006.

-  Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 кл. М.,2009.

Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.: Дрофа, 2006.

- Критская Е. Д.Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.

- Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 2 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2013.

- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.

- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 кл. М.,2010.

 Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.

- Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 3 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2014.

- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.

- Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 кл. М.,2010.

Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.

-  Музыка Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебник для учащихся 4 кл. четырехлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2015.

-  Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009.

-  Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 4 кл. М.,2011

Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2006.

- Программно-методические материалы. Музыка. Начальная школа. М.: Дрофа, 2006

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

- Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».

- Примерная программа основного общего образования по музыке.

- Авторская программа по музыке.

- Хрестоматии с нотным материалом.

- Сборники песен и хоров.

- Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

- Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки.

- Учебники по музыке.

Список литературы для учащихся

- Книги о музыке и музыкантах;

- Музыкальные словари;

- Энциклопедия для детей. «Искусство»;

- О. К. Разумовская «Русские композиторы (биографии, викторины, кроссворды)»;

- О. К. Разумовская «Зарубежные композиторы (биографии, викторины, кроссворды)»;

Печатные пособия

- Атласы музыкальных инструментов.

- Портреты композиторов.

- Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

Дидактический раздаточный материал:

- Дидактическая игра «Светофор» - Три кита в музыке.

- Дидактическая игра «Три медведя».

- Дидактическая игра «Опера».

-Дидактическая игра «Балет»

-Дидактическая игра «Кого встретил колобок»( регистр, темп)

- Карточки с вопросами по темам уроков.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

1.База данных ПК, аудио и видео- материалы, презентации по темам.

2.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

3. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

4. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

5. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс».

Технические средства обучения

  1. Музыкальный центр
  2. Фортепиано
  3. Компьютер
  4. Экран
  5. Проектор

Экранно-звуковые пособия

1.Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2.Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

3.Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4.Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5.Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6.Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7.Нотный и поэтический текст песен.

8.Изображения музыкальных инструментов.

9.Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

10.Фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

8. Планируемые результаты

1 класс

   В результате изучения музыки ученик научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

 - соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

 - общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

Ученик получит возможность научиться

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

 - определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

 - оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

2 класс

    В результате изучения музыки ученик научится:

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

-  умению наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их и оценивать;

– умению ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участвовать в музыкальной жизни класса;

- умению овладевать способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

– умению осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

Ученик получит возможность научиться

- формировать представления о роли музыки в жизни человека, в его

духовно-нравственном развитии;

– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале

музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и

интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

3 класс

   В результате изучения музыки ученик научится:

-  умению воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- умению соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- умению общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- умению создавать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

Ученик получит возможность научиться

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

-оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

- приобрести умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- умению овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

–умению осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая цифровые бразовательные   ресурсы, мультимедийные презентации и т.п.)

4 класс

В результате изучения музыки ученик научится:

- овладению логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- формировать этические чувства доброжелательностии эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формировать музыкально-эстетическоие чувства, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- умению осуществлять информационную, познавательную и практическую

деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).

Ученик получит возможность научиться:

- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера

в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками

при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во

внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– знать основные закономерности музыкального искусства на примере

изучаемых музыкальных произведений;

– формировать основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам (или

какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

–умению воспринимать музыку и выражать своё отношение к произведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОС

В помощь учителю музыки рабочая программа для 1 класса по музыке...

Рабочая программа по музыке для 3 класса. Разработана и составлена в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России".

Рабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образ...

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС по Школяр Л.В. под редакцией Д.Б. Кабалевского

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по музыке в 5 классе по ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, КТП, планируемые результаты в соответствии ФГОС....

Рабочая программа по музыке 5-7 классы по ФГОС

Рабочая программа по музыке 5-7 классы по ФГОС...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по музыке для 6 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...