Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Ирина Владимировна

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.),  планируемых результатов основного общего образования с учётом возможностей учебно-методической системы «Вертикаль», с опорой на рекомендованную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак   (М.: Дрофа, 2010. - 58, [6] с.), рабочую программу для общеобразовательных учреждений «Искусство. Музыка. 5-9 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_aleev.doc125.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 

урока

Кол.

часов

дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Вид контроля

Характеристика видов деятельности

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть

1

1

Музыка рассказывает обо всем

Вводный

Особый аспект специфики музыкального искусства - соотношение его временной природы и художественно- смысловой целостности. Искусство - образное осмысление действительности.

Слушание музыки.

Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусство.

 Уметь исполнять произведение, петь легко и звонко, без форсирования, вырабатывая певческий выдох.

М. Таривердиев. «Маленький принц» (слушание, пение);

 В. Алеев, С. Маршак. «Гвоздь и подкова» (слушание)

2

1

Истоки

Расширение и углубление знаний

История развития музыки. Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифолгически-магическими представлениями.

Хоровое пение.

Устный контроль.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.

Знать, что является источниками вдохновения для композиторов (природа, храм, искусство, поэзия, личная драма и др.).

П. Чайковский. «Времена года. Октябрь» (слушание); М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

3

1

Искусство открывает мир

Интегрированный урок

Искусство - процесс или итог выражения внутреннего мира в художественном образе, творческое сочетание элементов таким способом, который отражает чувства или эмоции. Виды искусств.

Интонационно-образный анализ музыки,  Устный контроль. Хоровое пение

Знать виды искусства; о роли музыки в семье искусств.

Уметь выразительно исполнять произведения, используя приобретенные вокально-хоровые навыки.

Р. Шуман. «Первая утрата» (слушание). М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

4

1

Искусства различны, тема едина

Сообщение и усвоение новых знаний

Темы в искусстве. Любой

вид деятельности можно условно называть искусством,

если исполнитель вкладывает в нее свои чувства в новой оригинальной и значимой форме

Слушание музыки

Интонационно-образный анализ

Устный контроль

Хоровое пение

Знать основные темы в искусстве.

Уметь приводить примеры тем природы, родины, любви в музыке, литературе, изобразительном искусстве.

М. Глинка. «Я помню чудное мгновенье...» (слушание);

М. Таривердиев. «Маленький принц» (пение)

5

1

Два великих начала искусства

Расширение и углубление знаний

Устный и письменный контроль (заполнение таблицы), исполнительский контроль (игра на музыкальных инструментах). Хоровое пение

6

1

Стань музыкою, слово!

Комбинированный урок

Цикл. Циклические формы

в музыке - музыкальные

формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей. Цикл - объединение и целых произведений, каждое из которых может обладать или не обладать циклическим характером

Интонационно-образный анализ

Музыкального и художественного ряда

 Хоровое пение

Беседа по теме занятия

Знать о различных жанрах вокальной

музыки.

Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально-хоровые навыки.

М. Мусоргский.

«Кот Матрос»

(из вокального

цикла «Детская») (слушание); Американская народная песня «Веселый мельник» (пение)

7

1

Музыка дружит не только с поэзией

Урок изучение и углубление  знаний

Концерт, публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Виды концерта: музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.);

- литературный концерт;

- эстрадный

Хоровое пение

Беседа

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений

Знать понятие «песня без слов».

Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки;

Мендельсон. Песня

без слов № 14;

П. Чайковский.

Концерт № 1 (слушание). Американская народная песня «Веселый мель

ник» (пение)

8

1

Песня – верный спутник человека

углубление и усвоение новых знаний

Песня - наиболее простая

и распространенная форма

вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Основные жанры музыкального искусства: песня - один из трех китов, на которых держится музыка (Д. Б. Кабалевский). Виды песен: народная, авторская (бардовская), песня-романс.

Интонационно-образный анализ музыки

Устный контроль

Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера.

В. Баснер, М. Матусовский.

«С чего

начинается Родина?» (слушание, пение)

9

1

Заключительный урок

Закрепление, коррекция пройденного материала

Многообразие музыкальных жанров, тем. Музыка как вид искусства, ее возникновение и взаимосвязь с литературой.

Интонационно-образный анализ фрагментов из оперы

Беседа по пройденной теми

Знать изученные понятия.

Уметь применять полученные знания

и умения, анализировать.

Музыкальная викторина. Исполнение песен по выбору учащихся

2 четверть

10

1

Мир русской песни

Введение в тему

Русская народная песня-песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской

культуры. Народная песня не имеет определённого автора, или автор не известен. Типы песен, их определение

Устный контроль.  Слушанье музыки. Интонационно – образный  анализ определение формы, средств музыкальной выразительности

Знать основные признаки народной песни, виды песен.

Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера.

Русская народная

песня «Ах ты степь

широкая...»;

И. Козлов, обр.

Н. Иванова. «Вечерний звон» (слушание, пение)

11

1

Песни народов мира

Комбинированный урок

Тематика, содержание, мотивы, характерные особенности и средства музыкальной выразительности песен некоторых народов мира. Сходство и различия песен разных народов. Песня - душа народа

Слушание музыки

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль

Знать характеристику и отличия народных песен мира.

Уметь приводить примеры песен народов мира; исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию.

Польская народная песня «Висла»; Г. Малер, немецкая народная поэзия. «Похвала знатока» (из вокального цикла «Волшебный рог мальчика»)

12

1

Романса трепетные звуки

 

Интегрированный урок

Жанр романса. Виды романсов (городской, бытовой, цыганский, песня-романс, ориентирующийся на фольклорную традицию, профессиональный). Романс - камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением. Русский композитор Сергей Рахманинов

Слушание музыки

Устный контроль

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки.

Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей.

С. Рахманинов, И. Бунин. «Ночь печальна»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение)

13

1

Мир человеческих чувств

Коррекция и усвоения новых знаний

Серенада - музыкальная композиция, исполняемая в чью-то честь; вечерняя песня, исполненная под аккомпанемент лютни, мандолины, обращенная к возлюбленной. Музыкальные инструменты, сопровождающие пение серенады: лютни, гитары, мандолины. Родина серенады - Италия, Испания.

Слушание музыки интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

Рассматривание картинок

 

Знать определение серенады, музыкальный характер и чувства, передаваемые в музыке серенады; музыкальные инструменты, под которые исполняют серенады.

X. Каррерас. «Серенада»; М. Глинка, Н. Кукольник. «Жаворонок» (хоровое пение)

14

1

Народная хоровая музыка

Сообщение и усвоение новых знаний

Виды хоров: смешанный, детский, хор мальчиков и юношей, мужской, женский хор. По манере пения различают: академические и народные хоры; по количеству участников: камерные, большие, сводные; по статусу: учебные, профессиональные, любительские, церковные

Устный письменный контроль сушение музыки. Интонационно образный анализ.

-определять принципы музыкального развития

Знать виды хоров, хоровых произведений, авторов хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка.

Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле (стройно), используя певческое дыхание, приемы звуковедения, возможности голосового аппарата; отличать народную хоровую музыку от церковной.

«Есть на Волге утес...» Русская народная песня; Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение)

15

1

Что может изображать хоровая музыка

Интегрированный урок

Хоровая музыка в храме. Понятие о каноне. Темой каждой песни являются библейские песни

Беседа. Устный контроль. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Определение жанра. Хоровое пение.

Знать о вечной теме в искусстве - высокой теме веры, любви, доброты, мира, надежды; о том, что и какими средствами изображается в хоровой музыке.

Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения.

П. Чайковский. «Отче наш»; Г. Свиридов, С. Есенин. «Поет зима...» (из музыкальной поэмы« Памяти Сергея Есенина»)

16

1

Заключительный

Урок

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Выполнение творческой работы

Устный контроль. Слушанье музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение.

Знать названия изученных произведений и их композиторов; определение понятий, рассмотренных на уроках.

Уметь на слух воспринимать музыкальные произведения по запомнившимся темам, фрагментам и называть их авторов.

Музыкальная викторина; Д. Бортнянский. «Многолетие» (хоровое пение)

2 полугодие

3 четверть

17

1

Опера – самый значительный жанр вокальной музыки.

Фронтальный

Понятия: опера, спектакль, либретто, увертюра; опера - драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом.

Устный контроль

Слушание музыки

Хоровое пение

Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действа.

Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять произведения стройно, с точной интонацией.

М. Глинка, С. Городецкий. Финальный хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя») (хоровое пение); М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила»

18

1

Из чего состоит опера.

Интегрированный урок

Синтез искусств при создании оперного произведения. Части оперы: увертюра, пролог, действия, вокальные номера - сольные, дуэты, арии, хоровые; инструментальные танцевальные эпизоды. Оперные голоса: меццо-сопрано, колоратурное сопрано, тенор, баритон, бас

Беседа по теме

Слушание музыки

Хоровое пение

Знать виды искусства, синтез которых позволяет композиторам создать оперу; знать родоначальника русской оперы, части оперы и состав действий. Уметь отличать оперу от других видов музыкального искусства, определять оперные жанры.

М. Глинка. «Мазурка» (из оперы

«Жизнь за царя»); Н. Римский-Корсаков. Ария Садко (фрагменты из оперы) (слушание и анализ)

19

1

Единство музыки и танца.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Жанры балетного искусства: балет-сказка, балет-симфония; драматический балет; модерн-балет; сюжетный балет. Хореография. Дивертисмент. Сценические костюмы артистов балета: пуанты, пачка, трико

Интонационно-образный анализ музыки,  письменный контроль. Хоровое пение

Знать определение

балета, историю создания балета как вида искусства.

Уметь определять образное содержание балета.

П. Чайковский. Вариация II (из балета

«Щелкунчик»);  И. Стравинский. «Русская», «У Петрушки» (из балета «Петрушка»). Слушание, просмотр видеосюжетов

20

1

"Русские сезоны" в Париже.

Сообщение и усвоение новых знаний

Русская балетная школа.

Российский балет возник

при царе Алексее. Это был

спектакль, поставленный

офицером Н. Лимой на тему древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. Опера и русский балет с первых лет своего существования до сих пор занимают ведущее положение в мире

Устный опрос. Хоровое пение

Знать, что такое балет, особенности балетных школ мира, жанры балета, имена известных авторов балетов, постановщиков, балетмейстеров, выдающихся артистов балета.

Уметь определять характер балетной выразительности; образы и содержание, созданные средствами балетного искусства

И. Стравинский.

«Петрушка»;

П. Чайковский.

«Вальс цветов» (из

балета «Спящая красавица»; переложение для фортепиано Н. Пановой) (слушание, хоровое пение)

21

1

Музыкальность слова.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Понятие о литературном сюжете. Элементы сюжета: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка и постпозиция; в некоторых произведениях еще пролог и эпилог

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки

Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет. Уметь определять значимость музыки в литературном произведении, характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка.

К.-В. Глюк. «Жалоба Эвридики» (из оперы «Орфей и Эвридика»); М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение)

22

1

Музыкальные сюжеты в литературе.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний  

Изобразительность в большей степени присуща литературе, живописи, фотографии. В музыке изображение реальности чаще всего связано с воссозданием или имитацией с помощью звуков различных явлений (шум моря, пение птиц, звон колоколов и т. п.). Проникновение музыкальных звуков в художественное слово, окружающих нас звуков в мир искусства

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально – хоровое  интонирование

Знать, из каких частей состоит сюжет, в каких литературных произведениях действия разворачиваются на основе музыкального сюжета. Уметь определять в произведении сочетание музыки и литературы, объяснять, как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ.

Н. Римский-Корсаков. «Полет шмеля»; Г. Свиридов. «Тройка»; П. Чайковский. «Песня жаворонка». М. Яковлев, А. Пушкин. «Зимний вечер» (хоровое пение)

23

1

Живописность искусства

Интегрированный урок

Изобразительность - это наглядность, конкретность изображаемых действий, поступков человека, предметов и явлений реальной и фантастической действительности. Средства выразительности в искусстве

Устный контроль. Слушанье музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование

Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело, задорно, легко, стройно, в ансамбле.

С. Прокофьев. «Вариации Феи зимы» (из балета «Золушка»)". Струве. «Веселое эхо» (хоровое пение)

24

1

Музыка – сестра живописи.

повторения и коррекции

Средства выразительности в живописи и в музыке. Изобразительность присуща литературе, живописи, графике, художественной фотографии. Музыка, звучащая с полотен

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно – образный анализ

Уметь объяснять средства образности, рассуждать об образности искусства на примере конкретного музыкального произведения; приводить примеры живописных полотен, основу которых составляет изображение музыки.

М. Мусоргский. «Картинки с выставки» (альбом фортепианных пьес) (слушание, анализ)

25

1

Может ли музыка выразить характер человека?

Выразительность - вторая сторона художественного образа, отражение внутреннего состояния, переживания художником изображаемого явления. Для того чтобы подчеркнуть изобразительность в музыке, композиторы определяют названия своих произведений. Музыка программная

Слушание музыки.

Устный контроль.

Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятие «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов, «Могучая кучка».

Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слаженно песню.

М. Мусоргский.

«Песня Варлаама»

(из оперы «Борис

Годунов»),  «Гном»

(из фортепианного

цикла «Картинки

с выставки»);

Г. Гладков, Ю. Энтин. «Песня о картинах» (хоровое пение)

26

1

Пейзаж в музыке.

Расширение и углубление знаний

Образ природы в живописи и в музыке. Выразительные средства. Выразительность - отражение внутреннего состояния, переживания художником изображаемого явления. Музыка обладает силой наибольшего эмоционального воздействия на человека. Изобразительные возможности музыки заключены в способности к различным звуковым имитациям - пения птиц, звука шагов, шума ветра и т. д.

Устный контроль. Беседа

Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве композиторов-импрессионистов, композиторов, изображающих природу. Уметь выразить цветом в рисунке свои музыкальные ощущения и передать настроение композитора; исполнять протяжно, напевно народную мелодию, передавать лирический характер песни

М. Равель. «Игра воды» (фрагмент); П. Чайковский. «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикла «Времена года»); Русская народная песня «Ты река ли моя...» (хоровое пение)

27

1

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Комбинированный урок

Роль сказки в музыке.

Музыка воссоздает сказочные образы в своих звучаниях, добавляя этим образам небывалую красочность, таинственность, волшебство, индивидуальную окраску. Музыкальные сказки и их авторы

Слушание музыки

Интонационно – образный анализ

Устный контроль

 Хоровое пение

Понимать роль музыки

и проявление её волшебной силы в сказках.

Уметь определять и описывать услышанный образ.

Закрепить вокально- хоровые навыки.

И. Стравинский.

«Заколдованный

сад Кощея» (из балета «Жар-птица»); С. Никитин, Ю. Мориц. «Сказка по лесу идет» (хоровое пение)

28

1

Сказочные герои в музыке.

Углубление и обобщение

Разные облики и образы

сказочных героев, воплощенные в музыке. Все богатство мира сказок получило свое звуковое выражение. Характерные сказочные музыкальные интонации. Музыкальные инструменты, помогающие воссоздать образ сказочного персонажа

Беседа

Слушание музыки

Интонационно – образный анализ

Уметь охарактеризовать сказочный персонаж, определяя образ и настроение музыки.

М. Мусоргский.

«Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»)

29

1

Тема богатырей в музыке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Взаимосвязь музыки с живописью, литературой, театральным искусством. Любовь и уважение к искусству, к родине через знакомство с героями былин - русскими богатырями. Музыкальная характеристика сказочного персонажа.

Устный контроль

Слушание музыки

Интонационно – образный анализ

Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки.

Закрепить вокально- хоровые навыки.

М. Мусоргский. «Богатырские ворота» («В стольном городе Киеве»); А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская»

30

1

"Хорошая живопись-это музыка, это мелодия"

Комбинированный урок

Создание композитором музыкального и художественного образа. Средства выразительности в музыке и в живописи: они выполняют единую творческую задачу – создают музыкальный или живописный образ и воздействуют на наше воображение.

Беседа

Слушание музыки

Интонационно – образный анализ

Знать: музыкальные и живописные средства выразительности.

Уметь определять средства музыкальной выразительности на слух.

П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. I часть (фрагмент); В. Семенов. «Звездная река» (хоровое пение)

31

1

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Интегрированный урок

Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию героического образа. знакомство с кантатой «Александр Невский» С. Прокофьева,

просмотр фрагмента видеофильма

слушание «Вставайте, люди русские»

Слушание музыки

Интонационно – образный анализ

Устный контроль

 Хоровое пение

Умение грамотно излагать свои  мысли

Умение анализировать музыкальные фрагменты

репродукция картины П. Корина «Александр Невский» С. Прокофьева.

32

1

«Памяти павших будьте достойны»

Углубление и усвоение новых знаний

Фронтовые песни, их жанры, тематику особенности исполнения и языка музыки. Фамилии и имена композиторов, работающих в этих направлениях. Термин баллада как музыкальный жанр. Музыкально-песенный материал по желанию учащихся: «Песни военных лет».

Устный контроль, беседа, пение

Умение анализировать музыкальные Фрагменты

Делать музыкально теоретический анализ произведений. Умение различать жанры фронтовых песен

Теодоракис М. «Я – фронт», Мигули В. «Песня о солдате» «Гусарская песня», народная песня «Русь в огне да в полыме!..» Тухманов Д. «День Победы», Новиков А. «Дороги», Алексадров А.В. «Священная война».

33

1

Обобщение темы года.

Урок коррекция

Выполнение творческих заданий на знание пройденного материала.

Устный контроль

Слушание музыки

Интонационно – образный анализ

Выполнение творческих заданий

Музыкальный материал, изученный в течение года

34

1

Урок – концерт.

Исполнение произведений по выбору учащихся

Беседа

Слушание музыки

Интонационно – образный анализ

Выразительное исполнение с использованием полученных знаний и навыков

Произведения изученные за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. По пронрамме В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочаяя программа по музыке для 2 класса,  авторы В.В. Алеев, Т. И. Науменко Т. Н. Кичак, включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 0,5Количе...

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 5-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 1Количест...