Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Коростелева Татьяна Андреевна

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.

Количество недельных часов – 0,5

Количество часов в год – 17

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_6_kl_fgos.doc172 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.

Количество недельных часов – 0,5

Количество часов в год – 17

Организация процесса обучения регламентирована следующими нормативными документами:

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.

 № 273-ФЗ;

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа от 29.12.2014 № 1644);

- от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.15 г. №734);

- от 31.03.14 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в редакции приказов от 08.06.2015г. № 576, от 26.01.2016г. № 38);

- от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ:

- от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

- от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  • Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования:

- от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных организациях»;

- от 07.08.2015 г. N 08-1228 «О направлении рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 г № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования; программы отдельных учебных предметов;
  • Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 01.02.2012 г. №56 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Воронежской области»;
  • Устав МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Рамонский лицей» им. Е.М. Ольденбургской.

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыка и другие виды искусства», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». Тематическое построение предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный портрет, пейзаж). Данная тема предусматривает изучение музыки «в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами,  сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она призвана научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы  одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

2. Общая характеристика учебного предмета

В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки». Содержание, художественный материал разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа 6 класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры, приёмы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чём смысл музыкальной гармонии? Мир, какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны воздействия на человека.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий и ключевых компетенций.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста;
  • метод создания «композиций»;
  • метод междисциплинарных взаимодействий;
  • метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

I – слушание музыки,

II – выполнение проблемно-творческих заданий,

III – хоровое пение.

Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта:

  • учебника,
  • дневника музыкальных наблюдений,
  • нотных хрестоматий для учителя,
  • музыкальной фонохрестоматии.

Каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

В содержании программы введен региональный компонент: Песни и композиторы родного Оренбургского края, в виде отдельных уроков включённые в разные темы программы.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение урока искусства (музыки) в 6 классе отводится 17 часов из расчета 0,5 часа в неделю.

4. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Основными ценностными ориентирами содержания предмета являются:

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей. 

2. Формирование музыкальной картины мира во взаимодействии народного и профессионального творчества, композиторских, национальных и эпохальных стилей, музыкальных произведений разных жанров, форм и типов драматургии. 

3. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

4. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения разнообразных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.

5. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус. 

6. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (дирижирование и режиссура) создает условия для целостного охвата музыкального произведения в единстве его содержания и формы.

7. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений. 

8. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи не только на уроке, но и во внеурочной деятельности, принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях села, города, района и др.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций младшего школьника. 

5. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Искусство (музыка)

Личностные результаты УУД

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)

Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)

Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками

Развивать познавательные интересы

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении

Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры

Формировать эмоционально-ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений

Расширение представлений о собственных познавательных возможностях

Метапредметные   результаты

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);

Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;

Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

Учащиеся получат возможность:

Стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

Применять  полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды.

Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально-ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове.

Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров

Учащиеся получат возможность:

Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;  

Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;

Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности;

Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности.

Информационные УУД

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;  

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;  

Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

Применять для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;  

Осуществлять интерактивный   диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.

Предметные   результаты

Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства-ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;

Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять одно одно-двухголосное произведения с аккомпанементом, уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).


6. Содержание   учебного предмета.

№ п/п

Название темы

Количество

часов

Основное содержание

темы, термины   и понятия.

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Музыка души

1 час

Постановка проблемы связанной с изучением главной темы года.

Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Постановка проблемы связанной с изучением главной темы года.

Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

Работа с текстом учебника.

Слушание произведения и его анализ.

Вокально-хоровая работа, разучивание песни.

«Тысяча миров» музыки

2 часа

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни.

Мир вещей и мир музыки

( соотнесение материального и духовного в жизни человека.)

Роль музыки и музыкантов в эпоху Античности.

Урок получения новых знаний, комбинированный урок

Текущий контроль. Устный опрос.

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Музыкально – информационная деятельность;

Размышления о музыке;

Единство музыкального произведения. Ритм

3 часа

Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения. Многообразные проявления ритма в окружающем мире.

Ритм – изнчальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса, мазурки, болеро,

Полонеза. Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаяне» А.Хачатуряна.

Урок получения новых знаний, комбинированный

Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Творческая лаборатория.

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Музыкально – пластическая деятельность;

Музыкально – информационная деятельность;

Размышления о музыке; Музыкальная импровизация;

 Мелодия

2 часа

Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности.

Мелодия как синоним прекрасного.

Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф.Шуберта .

Свет и радость в « Маленькой ночной серенаде» В.А.Моцарта.

Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта.

Выражение скорби и печали Реквиеме В.А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема Моцарта).

Урок получения новых знаний, комбинированный

Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Творческие задания

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Музыкальная импровизация;

Музыкально – информационная деятельность;

Элементы музыкальной грамоты;

Размышления о музыке;

Музыка и современные технологии

Заключительный урок

1 час

Взаимосвязь музыки с другими видами искусства, как различными способами художественного познания мира.

Обобщение полученных знаний.

Музыкальная викторина.

Итоговый контроль.

Творческая лаборатория. Самооценка,

Анализ музыкальных произведений. Тест. Творческие задания. Музыкальная викторина.

Слушание музыки;

Гармония

1 час

Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии №40 В.А.Моцарта.

Урок получения новых знаний, комбинированный

Текущий контроль, устный опрос. Анализ музыкальных произведений. Творческие задания

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Музыкальная импровизация;

Музыкально – информационная деятельность;

Элементы музыкальной грамоты;

Размышления о музыке;

Музыка и современные технологии

Полифония

1 час

Смысл понятия полифония.

Выдающиеся композиторы-полифонисты.

Эмоциональный строй полифонической музыки.

Полифоническая музыка в храме.

Жанр канона; его отличительные особенности. Фуга – как высшая форма полифонических произведений

Урок получения новых знаний, комбинированный

Текущий контроль, устный опрос.

Анализ музыкальных произведений Взаимоопрос.

Хоровое пение.

Эссе.

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Музыкально – пластическая деятельность;

Музыкальная импровизация;

Фактура

1 час

Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения.

Одноголосная фактура. Гомофонно-гармоническая и аккордовая фактуры.

Урок получения новых знаний, комбинированный

Текущий контроль, устный опрос. Взаимоопрос. Анализ музыкальных произведений. Творческая лаборатория.

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Музыкально – изобразительная деятельность;

Размышления о музыке;

Тембры

2 часа

Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры.

Характерность тембров скрипки; виолончели; флейты.

Сочетания тембров музыкальных инструментов.

Симфонический оркестр, его инструментальные группы.

Урок получения новых знаний, комбинированный

Текущий контроль, устный опрос

Творческая лаборатория. Анализ музыкальных произведений. Взаимоопрос, взаимооценка

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Музыкально – изобразительная деятельность;

Музыкальная композиция;

Музыкально – информационная деятельность;

Размышления о музыке;

Музыка и современные технологии

Динамика

1 час

Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике.

Динамические нарастания и спады в шестой «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена.

Урок получения новых знаний, комбинированный

Текущий контроль, устный опрос. Взаимоопрос. Анализ музыкальных произведений. Творческая лаборатория.

Музыкально – исполнительская деятельность;

Слушание музыки;

Размышления о музыке;

Музыка и современные технологии

Чудесная тайна музыки

1 час

Преобразующее значение музыки.

Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека.

Выражение в музыке правды, красоты и гармонии.

Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку».

Урок – концерт

Устный опрос. Хоровое пение.

Музыкально – исполнительская деятельность;

Исследовательская деятельность;

Музыка и современные технологии

Заключительный урок. В чем сила музыки

1 час

Обобщающий урок по средствам музыкальной выразительности.

Тестовое задание.

Урок – практикум

Итоговый контроль.

Итоговая оценка учителя.

Тест, викторина. Взаимооценка, взаимоопрос. Хоровое пение. Творческая лаборатория.

Всего часов

17


7. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Примерные сроки изучения

Дата фактическая

Примечания

Музыка души

01.09-02.09.16

Наш вечный спутник

05.09-09.09.16

Волшебная сила музыки

12.09-16.09.16

Единство музыкальных произведений. Ритм

19.09-23.09.16

Диалог метра и ритма

26.09-30.09.16

От адажио к престо

03.10-07.10.16

«Мелодия- душа музыки»

10.10-14.10.16

«Мелодией одной звучат печаль и радость»

17.10-21.10.16

Заключительный урок

24.10-28.10.16

Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии

31.10-04.11.16

Мир образов полифонической музыки

14.11-18.11.16

Какой бывает музыкальная фактура

21.11-25.11.16

Тембры – музыкальные краски

28.11-02.12.16

Соло и тутти

05.12-09.12.16

Громкость и тишина в музыке

12.12-16.12.16

По законам красоты

19.12-23.12.16

Заключительный урок. В чем сила музыки

26.12-28.12.16



8. Учебно-методическое обеспечение

Класс

Программа

Учебник

Методическое, дидаетическое обеспечение

6а, 6б, 6в, 6г

 «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Музыка. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. –    изд., перераб. – М.: Дрофа, 2012г.

Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений.6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

MULTIMEDIA – поддержка предмета:

-  Фонохрестоматия. Музыка 5 класс. Алеев, Кичак

- Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

- Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.

- Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd.1997.

- Импрессионизм в музыке. ДиректМедиа Паблишинг. 2007.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Для обеспечения образовательного процесса по учебному курсу « Искусство (музыка)» в 6 классе используется следующее материально-техническое обеспечение:

  • Цифровое фортепиано
  • Моноблок Lenovo
  • Проектор
  • Экран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 5 класса ФГОС Науменко ,Алеев

Программа содержит характеристику УУД...

Рабочая программа по музыке для 6 класса ФГОС Науменко ,Алеев

Программа содержит характеристику УУД....

Рабочая программа по музыке для 7 класса ФГОС Науменко ,Алеев

Программа содержит характеристику УУД....

Рабочая программа для 5 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке  5 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,-Федерально...

Рабочая программа для 6 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке  6 класс составлена на основе:- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 –ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,-Федеральн...

Рабочая программа для 7 класса В.В.Алеев .Т.И.Науменко Т.Н.Кичак

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  с опорой на примерную программу основного общего об...

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 5-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 1Количест...