Рабочая программа по музыке для 6 класса ФГОС Науменко ,Алеев
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Программа содержит характеристику УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass._novoe.doc235.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено

на методическом объединении

Руководитель МО

____/Гавриличева О.В./

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____        /Давлетшина Р.Р./

 «___» _________        20__г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №13

_____        /Юрченко Л.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

6 класс

Разработчик:

Гавриличева Ольга Владимировна,

учитель музыки

                                                             2015 - 2016 учебный год

Пояснительная   записка

Рабочая  программа по  музыке для учащихся  6-х классов  составлена в соответствии с нормативными документами:

1.Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).

3. Образовательной  программой образовательного учреждения;

 4. Положением о рабочей  программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.

Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г.  под редакцией   Т.И.Науменко, В.В.Алеев  и ориентирована на использование учебника «Музыка. 6класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).

Цель курса:

 - формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи курса:

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их  общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, а также  образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

                                 

                              Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному  и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван  формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенность построения курса состоит в том, что  основная  школа  обусловлена спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога  с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.

                       Место учебного курса в учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки  в 6 классе в объёме  35 часов, в неделю-1час.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

                                   Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

                                       Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:

-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

                                                    Предметные результаты

Предметными результатами изучения музыки являются:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

                                                        Содержание учебного курса

Тема года: «В чём сила музыки»

Урок №1.  Музыка души

Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.

Урок №2.  Наш вечный спутник

Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека).

Урок №3.  Искусство и фантазия

Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере «Вальса-фантазии» М. Глинки).

Урок №4.  Искусство – память человечества

Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры.

Урок №5.  В чём сила музыки

Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Урок №6. Волшебная сила музыки

Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси.

Урок  №7-8. Музыка объединяет людей

Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара). Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.

Урок №9. Урок-обобщение по теме «Тысяча миров музыки»

Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание).

Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест и  викторина по теме «Тысяча миров музыки».

Урок №10.  Единство музыкального произведения

В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).

Урок №11.  «Вначале был ритм»

Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).

Урок №12-13. О чём рассказывает музыкальный ритм

Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах.  Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля.

Урок №14. Диалог метра и ритма

Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.

Урок №15-16. От адажио к престо.

Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения. Медленные величественные темпы как выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини). Изменения темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).

Урок №17. «Мелодия – душа музыки»

Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта.

Урок №18. «Мелодией одной звучат печаль и радость»

Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта. Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта).

Урок №19. Мелодия «угадывает» нас самих

Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па-де-де из балета «Щелкунчик).

Урок №20. Что такое гармония в музыке

Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.

Урок №21. Два начала гармонии

Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.

Урок №22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии

Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».)

Урок №23. Красочность музыкальной гармонии

Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения.

Урок №24 Мир образов полифонической музыки

Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да будет мир»).

Урок №25. Философия фуги

Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги.

И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.

Урок №26. Какой бывает музыкальная фактура

Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике, с. 99 – 100). Одноголосная фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова). Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»). «Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.

Урок №27. Пространство фактуры

Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Урок №28. Тембры – музыкальные краски

Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и Полета шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова); виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха).

Урок №29. Соло и тутти

Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы. Выразительные и изобразительные возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова).

Урок №30. Громкость и тишина в музыке

Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике. Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»).

Урок №31. Тонкая палитра оттенков

Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).

Урок №32-33. По законам красоты.

Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека. Выражение в музыке правды, красоты и гармонии (на примере пьесы Лебедь из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса). Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по законам красоты.

Урок №34. Музыка радостью нашей стала.

Урок №35. Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки».

Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»; «В чём причина долговечности искусства?».

                                                  Тематический план курса

основные разделы

количество часов

1

Музыка души.

1

2

Тысяча миров музыки.

8

3

Как создаётся музыкальное произведение.

23

4

Чудесная тайна музыки.

3

Итого:

35

1 полугодие

16

2 полугодие

19

В соответствии с надпредметой   программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом» акцент сделан на такой вид деятельности школьника, как:

-самостоятельная  работа с текстом учебника, выделение главной и второстепенной информации;

-составление кластера;

-выполнение творческих  заданий, результатом которых являются панно выполненные индивидуально и коллективно;

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 6 класса под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеева

Учебник, учебное пособие

Т.И.Науменко, В.В.Алеева

«Музыка»: Учебник для учащихся 6 кл. М.: Просвещение, 2013г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

-

Электронное  приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».6 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2009г.

Дидактический  материал

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Кроссворды, тесты.

Методическое  пособие с поурочными разработками

Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева «Музыка. 6 класс», М., «Дрофа», 2012г.,

Волгоград «Учитель», 2012г.

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска.

                   

   Планируемые  результаты изучения музыки за курс 6 класса

Тысяча миров музыки

Ученик научится:

-сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

-представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека;

-различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;

-различать основные жанры народной и профессиональной музыки.

Ученик получит возможность:

-стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

-формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

-классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;

-стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

-реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале.

Как создаётся музыкальное произведение.

-сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

-устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.

-расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

-применять  полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности;

-систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников.

Чудесная тайна музыки.

-аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

-применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

-участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности;

- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

           

             Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

наблюдение

Метапредметные

творческие задания для групп

Предметные

самостоятельные, тестирование

Данная рабочая программа отражает не только образовательную область  «Музыка»    но и связана с такими общеобразовательными     предметами как история, мировая художественная культура,  литература

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся  6-х классов  и специфики данного классного коллектива.

В 2015 -  2016  учебном году в 6  классах будут учиться  125 обучающихся. Основная масса обучающихся 6-х классов   – это дети  со средним  уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету  на хорошем  уровне. Они отличаются высокой организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий.  Вместе с тем,  в  6-х классах обучаются дети  с более низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения.  Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные формы организации их деятельности.

Основные формы организации деятельности обучающихся на уроках:

1. групповая

2. коллективная работа

Образовательные  технологии, используемые на учебных занятиях:

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Аудио-визуальный материал

Дата

Примечание

План

Факт

1

«Музыка души».

1

Выявлять возможности эмоционального

воздействия музыки на человека.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.

Осознавать  и рассказывать  о влиянии музыки на человека.

Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды.  

Е.Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»;

М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»».

2

Наш вечный спутник.

1

И.Брамс «Симфония №3», 3 часть;

М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»».

3

Искусство и фантазия.

1

Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений.

Осознавать интонационно– образные, жанровые основы музыки как вида искусства.

М.И.Глинка «Вальс-фантазия»;

Г.Струве «Школьный корабль».

4

Искусство–память человечества.

1

Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека в искусстве.

Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном произведении.

Уважать музыкальную культуру мира разных времён.

Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

М.П.Мусоргский «Старый замок»;

Г.Струве «Школьный корабль».

5

В чём сила музыки.

1

Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки  на человека.

Сравнивать музыкальное произведение разных жанров и стилей

Л.Бетховен «Симфония №7»

(2 часть);

Р.Вагнер «Антракт к 3 действию» из оперы «Лоэнгрин»;

 М.Дунаевский «Брадобрей».

6

Волшебная сила музыки.

1

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных

произведений (правдивое-ложное, красивое –уродливое).

К.Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны»;

М.Дунаевский «Брадобрей».

7

Музыка объединяет людей.

1

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды.

Рассказывать о влиянии музыки на человека.

Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть);

В.Суслов «Всюду музыка живёт».

8

Музыка объединяет людей.

1

Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть);

В.Суслов «Всюду музыка живёт».

9

Тысяча миров музыки.

1

Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

Исполнение песен по желанию детей.

10

Единство музыкального произведения.

1

Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения.

Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности.

Ф.Шопен «Мазурка си-бемоль мажор»;

И.Штраус «Сказки Венского леса».

11

Вначале был ритм.

1

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.

Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения.

Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки.

В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»;

И.Штраус «Сказки Венского леса»;

Г.Струве «Бьют тамтамы».

12-13

О чём рассказывает

музыкальный ритм.

1

Ф.Шопен «Полонез ля-мажор»;

М.Равель «Болеро»;

Г.Струве «Бьют тамтамы».

14

Диалог метра и ритма

1

Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна.

Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений.

А.И.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»;

Л.Бетховен «Симфония №5»

(1 часть);

Г.Струве «Бьют тамтамы».

15-16

От адажио к престо.

1

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры.

Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха).

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки.

И.С.Бах органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи»;

Дж.Россини «Неаполитанская тарантелла»;

Е.Крылатов «Три белых коня».

17

Мелодия – душа музыки.

1

Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры.

Узнавать по характерным признакам   (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Ф.Шуберт).

Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки. Воспринимать характерные черты  отдельных композиторов

(Ф.Шуберт).

Ф.Шуберт «Серенада»;

В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» (1 часть);

Е.Крылатов «Три белых коня».

18

Мелодией одной звучат печаль и радость.

1

Формирование эмоционально-ценностного отношения к творчеству выдающихся композиторов.

Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных  в учебнике).

Воспринимать и сравнивать различные по смыслу  музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений.

Воспринимать и соотносить характерные черты  творчества отдельных зарубежных композиторов В.А.Моцарта и П.И.Чайковского.

В.А.Моцарт «Реквием. Лакримоза»;

П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»;

Е.Крылатов «Крылатые качели».

19

Мелодия «угадывает» нас самих.

1

20

Что такое гармония в музыке.

1

Находить ассоциативные связи  между образами  музыки  и ИЗО.

Интерпретировать вокальную музыку в коллективной  музыкально- творческой деятельности.

Понимать значение средств художественной выразительности(гармонии)в создании музыкального произведения.

Сравнивать  разнообразные мелодико-гармонические интонации музыки.

Воспринимать  и осознавать гармонические особенности музыкального произведения.

И.С.Бах «Прелюдия до мажор»;

Г.Струве «Музыка».

21

Два начала гармонии.

1

В.А.Моцарт «Симфония №40» (1 часть);

Ж.Бизе «Увертюра» из оперы «Кармен»;

Г.Струве «Музыка».

22

Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.

1

23

Красочность музыкальной гармонии.

1

Красочность музыкальной гармонии.

Наблюдать за развитием одного образа в музыке.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Н.А.Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»;

Ю.Тугаринов «Весёлая история».

24

Мир образов полифонической музыки.

1

Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях.

Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке.

В.А.Моцарт «Да будет мир» (канон);

Норвежская народная песня «Камертон».

25

Философия фуги.

1

И.С.Бах «Органная токката и фуга ре-минор», ХТК.

Русская народная песня «Во поле берёза стояла».

26

Какой бывает музыкальная фактура.

1

Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения.

Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях.

Понимать значение средств художественной выразительности

(фактуры) в создании музыкального произведения.

С.В.Рахманинов, Е.Бекетова «Сирень» (романс);

С.В.Рахманинов, Ф.Тютчева «Весенние воды»;

Е.Крылатов «До чего дошёл прогресс».

27

Пространство фактуры.

1

28

Тембры – музыкальные краски.

1

Расширение представлений детей о собственных

Познавательных возможностях.

Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и звучаниями музыкальных тембров.

Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях.

Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки.

Н.А.Римский-Корсаков

 «Полёт шмеля» из оперы «Садко»;

Н.А.Римский-Корсаков

«Тема Шехеразады» из симфонической сюиты «Шехеразада»;

И.С.Бах «Скерцо» из сюиты №2;

Ю.Энтин «Дорога добра».

29

Соло и тутти.

1

Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Садко»;

Ю.Энтин «Дорога добра».

30

Громкость и тишина в музыке.

1

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии.

Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном произведении.

Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и их музыкально-динамическими воплощениями.

Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях.

Л.Бетховен «Гроза.Буря» симфония №6 (4 часть);

31

Тонкая палитра оттенков.

1

К.А.Дебюсси «Лунный свет»;

О.Мессиан «пробуждение птиц»;

Ю.Энтин «Дорога добра».

32

По законам красоты.

1

Рассуждать о преобразующем влиянии музыки.

Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-лживое, глубинное-повер-хностное).

Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности.

Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.

К.Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»;

М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»;

М.Дунаевский «Песня о дружбе».

33

По законам красоты.

1

34

Музыка радостью нашей стала.

1

Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере).

Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального и смыслового содержания.

М.Дунаевский «Песня о дружбе».

35

Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки».

1

Применять знания теоретического материала и практические навыки, приобретённые в результате изучения курса.

Определять музыкальные произведения и их авторов по фрагментам.

Выразительно исполнять произведения, передавая с помощью выработанных вокально-хоровых навыков его образное содержание.

Исполнение песен по выбору учащихся.

                                                                       

                                                              Лист  корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)

Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка»  для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса  первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального  общего образования по ис...

рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...

рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев...

Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 0,5Количе...

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 5-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 1Количест...