Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

Кулакова Наталья Дмитриевна

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_5_klass.doc176.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка

Утверждаю:

Директор МБОУ – СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка

_____________ И. В. Реуцкова

Приказ от _________ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

Уровень общего образования, класс: начальное общее, 5 «А», «В» класс

Количество часов в неделю: 1 час.

Количество часов в год: 31 час.

Учитель: Кулакова Наталья Дмитриевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, примерных программ основного общего образования, программы по музыке для общеобразовательных учреждений ( авт. Алеев,  Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак), «Положение о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».

Рабочая программа по музыке

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, примерных программ основного общего образования, программы по музыке 5-8 классы для общеобразовательных учреждений (авт. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак), «Положения о рабочей программе МБОУ - СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».

Задачи программы:

-научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека («Без музыки земля — пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»);

-содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

-всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве (поэзия о музыке, «музыкальный рисунок»);

-способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

-научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на основе вновь приобретенных знаний;

-сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

II Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета в 5 классе выделяется 1 ч. в неделю, 34 ч. за год. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ -СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка в 2015-2016 уч.году количество часов в неделю 1 час, за год - 31 час.

III. Общая характеристика учебного предмета

Изучение учебного предмета «Музыка» в 5-8 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Важнейшим методом программы, во многом определяющим ее содержание, является метод междисциплинарных взаимодействий. Границы его распространения на область учебных дисциплин, равно как и его смысловое развитие по сравнению с программой для начальной школы, значительно расширяются и углубляются.

Особо следует отметить, что область взаимодействий охватывает все содержание программы с точки зрения «музыка и жизнь». Приданию содержательной многомерности при освещении данной проблемы способствует постоянная опора на родственные музыке виды искусства — литературу и живопись. Вот почему в программе так много обращений не только к образам музыкальных произведений, но и к образам литературы и изобразительного искусства: ведь каждое искусство на своем языке рассказывает об одном и том же — о жизни человека.

Кроме того, подробное освещение в программе получают и другие проявления взаимодействий, связанные:

  • с созданием произведений в одном виде искусства, вдохновленных произведениями других искусств;
  • с очевидным влиянием искусств друг на друга (явления музыкальности поэзии и живописи; изобразительности музыки и поэзии).

Широкая познавательная панорама, отличающая системный подход и наглядно воплощенная в содержательной концепции курса «Музыка», позволяет выявить внутри настоящей программы (макросистемы) ее этапные уровни (подсистемы).

Четыре подсистемы, соответствующие годам обучения в основной школе, получают отражение в содержании каждой из тем года:

  1. класс — «Музыка и другие виды искусства»;
  2. класс — «В чем сила музыки»;
  3. класс — «Содержание и форма в музыке»;
  4. класс — «Традиция и современность в музыке».

Каждая из вышеназванных тем обладает самостоятельностью и внутренней законченностью; одновременно с этим все темы выступают как звенья единой содержательной концепции.

Применение системного подхода имеет важное значение в практике преподавания уроков музыки. Именно системное погружение в содержание программы, отраженное в каждом из компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивает ее полноценную реализацию в различных видах практической деятельности.

Слушание музыки предваряется вступительным комментарием учителя, в котором ставится главная проблема урока, освещаются ее основные аспекты. В качестве художественного материала могут привлекаться литературно-поэтические фрагменты, а также произведения изобразительного искусства, приводимые в учебнике. Их цель — придать большую многомерность в освещении изучаемой темы.

Хоровое пение продолжает развитие общего содержания урока. Песенный репертуар составлен с учетом максимального тематического соответствия содержанию программы и современной актуальности. Этому способствуют скоординированные проблемные вопросы, представленные в учебниках.

Овладение школьниками необходимыми певческими умениями и навыками, отраженными в требованиях программы, происходит в процессе работы над песенным репертуаром.

В целом музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров — инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, кантат, симфоний, инструментальные сонаты и концерты, а также многочисленный песенный

репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских, эстрадных, бардовских песен.

Весь музыкальный материал максимально отражает содержание курса программы и учебников. Объем песенного материала представлен в расширенном варианте, что позволяет учителю применять вариативный подход к его использованию.

За время обучения в 5—8 классах учащиеся изучают:

  • наиболее значительные музыкальные жанры и формы (жанры песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета; музыкально- изобразительные жанры; формы музыкального периода, двухчастную, трехчастную, рондо, вариации, сонатную);
  • средства музыкальной выразительности (ритм, мелодия, гармония, полифония, фактура, тембр, динамика).

IV. Содержание учебного предмета

30 часа – 1 час в неделю.

Музыка рассказывает обо всём – (1 ч).

Древний союз – (2 ч).

Истоки. Искусство открывает мир. Искусства различны, тема одна.

Слушание музыки: М.Таривердиев Маленький принц, П. Чайковский "Времена года» "Октябрь", Р. Шуман "Первая утрата», М. Глинка "Я помню чудное мгновение".

Раздел 1.Музыка и литература (18 ч.)

Слово и музыка – 3 (ч).

Два великих начала искусства. «Стань музыкою слово!» Музыка «дружит» не только с поэзией.

Песня – 3 (ч).

Песня – верный спутник человека. Обобщение 1 (ч). Мир русской песни. Песни народов мира.

Романс – 2 (ч).

Романса трепетные звуки. Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка –(2 ч).

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Что может изображать хоровая музыка. Обобщение – 1 (ч).

Опера – 2 (ч).

Самый значимый жанр вокальной музыки. Из чего состоит опера.

Балет – 2 (ч).

Единство музыки и танца. «Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе -2(ч).

Музыкальность слова. Музыкальные сюжеты в литературе.

Слушание музыки: Ф. Шуберт "В путь», М. Мусоргский «Детская», Ф. Мендельсон «Песня без слов №14», П.Чайковский «Концерт №1», Р.Н.П. «Ах, ты, степь широкая» «Вечерний звон» ,«Висла», Г. Малер «Похвала знатока», С. Рахманинов «Ночь печальна», Х.Каррерас «Серенада», "Есть на Волге утес" Р.Н.П. , П.Чайковский «Отче наш» , Г.Свиридов «Поет зима», М.Глинка «Иван Сусанин», «Мазурка» , Н. Римский-Корсаков "Садко" , П.Чайковский «Щелкунчик», И. Стравинский "Петрушка", К. Глюк "Орфей и Эвридика"

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (12 ч).

Образы живописи в музыке. -2 (ч).

Живописность искусства. «Музыка – сестра живописи».

Музыкальный портрет. – 1 час.

Пейзаж в музыке. – 3 часа.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.- 3 (ч).

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства. – 4( ч).

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Подводим итоги – 1 час.

Заключительный урок -1 час.

Слушание музыки: С. Прокофьев "Золушка", М. Мусоргский "Картинки с выставки", М.Мусоргский "Борис Годунов", М. Равель«Игра воды», И. Стравинский «Заколдованный сад Кощея», П.Чайковский "Щелкунчик" , П.Чайковский Концерт для ф-но с оркестром, Д. Шостакович "Ленинградская симфония", Вано Мурадели»"Бухенвальдский набат".

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления проектной деятельности:

Познавательный проект: «Сказочные герои в музыке.»

 

V. Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

По окончанию 5 класса обучающиеся научатся:

• понимать специфику музыки как вида искусства;

• определять значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

• понимать основные жанры народной и профессиональной музыки;

• определять основные формы музыки;

• структурировать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

• определять виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

Обучающиеся получат возможность научиться:

• эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

• узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

• выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

• выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

• распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра

Система оценки планируемых результатов , индивидуальных достижений обучающихся

Программа по музыке контрольных работ не предусматривает.

.Учебная программа предполагает освоение обучающимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

Отметка «5»:

-присутствует интерес и стремление к музыкально- творческому  самовыражению (пение, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

-проявление навыков вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

 Отметка «4»:

- присутствует интерес и  стремление к музыкально - творческому  самовыражению (пение, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение);

-проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- неполно использует ключевые и частные знания.

 Отметка «3»:

-проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

-или умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2»: не выставляется, т.к. противоречит эстетическим задачам предмета, направленного на формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение обучающихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать ,обобщать.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Отметка «5»

-дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Отметка «4»

-ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Отметка «3»

-ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Отметка «2» не выставляется, т.к. противоречит эстетическим задачам предмета, направленного на формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

Особенности оценки  индивидуального проекта.

Количество проектных работ устанавливается по каждому предмету в соответствии с рекомендациями  программам к учебно-методическим комплектам ,  должно быть следующим:

класс

                                                    Предметы

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Биология

География

Иностранный язык

Музыка

ИЗО

Технология

Физическая культура

обществознание

история

5

2

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

В рабочей программе в разделе «Содержание учебного предмета» отражаются  направления проектной деятельности обучающихся; к рабочим  программам  прилагается  график проектной деятельности на учебный год.

В календарно-тематическом планировании по всем предметам учебного плана при выполнении проектов в графе « Деятельность  обучающихся» планируется  составление   плана действий по проекту.

Предусматривается работа в  системе  над формированием  у обучающихся умений составлять личный план действий по проекту.

 Проекты разрабатываются и защищаются обучающимися в соответствии с графиком проектной деятельности на учебный год;

В 5-7 классах отметки «5», «4», «3», «2» по проекту  не выставляются. Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер, каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат.  В целях мотивации нужна оценка проекта через голосование: ученикам выдаются бюллетени, на которых они пишут фамилию, имя обучающегося, чей проект больше понравился. Возможна оценка проектов по номинациям: креативность ( оригинальность ) ; информационность ; художественность; аккуратность и т. д.

Обучающиеся, добившиеся особых результатов в выполнении проекта,  отмечаются дипломами, грамотами, подарками, при этом должен быть поощрен каждый обучающийся, выполнявший проект. Для этого необходимо выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.

Работа над проектом осуществляется согласно следующих этапов:

Подготовительный этап. Подготовка к разработке проекта осуществляется на занятии со всеми детьми класса. Учитель отбирает возможные темы и предлагает ученикам выбрать понравившуюся тему проекта для самостоятельной работы. При этом, над одним проектом могут работать сразу несколько учеников. Темы могут быть предложены и обучающимися. На этом этапе происходит установление сотрудничества учителя и обучающихся, высказываются идеи и гипотезы по методам решения проблемы в проекте. Обучающиеся  входят в состояние заинтересованности задачей, задают вопросы. Учитель актуализирует проблему и выводит мышление учеников на поисковый уровень.

Этап планирования. На занятии обучающиеся под руководством учителя обговаривают план действий по выполнению проекта. Возможно объединение обучающихся  в  команды для выполнения коллективного проекта. Учитель выслушивает идеи детей, подсказывает, как найти источники сбора материала и методы его обработки. Дополнительно проговариваются требования к оформлению результатов работы. Если проект объемный, заранее готовится  литература, которой могут воспользоваться дети, определяет области поисковой деятельности.

Этап исследования. Детьми совместно со взрослыми (педагогами, родителями) производится сбор и уточнение информации. Дети делятся результатами собранных материалов. Происходит развитие познавательной активности, самостоятельности. Обучающиеся в группах, а затем в классе совместно уточняют, как будет представлен проект: выставка, презентация, отчет, альбом, видеофильм, мероприятие и др.

Этап оформления материалов. Обучающиеся под руководством учителя, родителей  оформляют результаты в соответствие с принятыми правилами.

Требования к оформлению технического(конструкторского); познавательного или информационного; социального проектов:

Титульный лист: тема проекта(его тип), оборудование, данные об авторе проекта.

 2лист-план действий обучающегося  по подготовке проекта,

 3лист-продукт проектной деятельности:  рисунок, театрализация сказки, газета, сценарий , учебное пособие, опорные карточки по теме, разработка памяток, кукольные постановки, чертеж,  ролевая игра, реклама, доклад-информация, буклет и т.д.; презентация ( не более 7-10 слайдов)

Требования к оформлению исследовательского проекта (виды: презентация, схема-модель, доклад):

1.Тема в виде вопросительного предложения; данные об авторе проекта.

2.Актуальность(зачем изучается эта тема?)

3.План действий .

4.Информация.

5.Вывод или «Мое маленькое открытие»

Этап презентации. Это своеобразная защита проекта. Происходит демонстрация продукта работы, небольшое индивидуальное или коллективное выступление детей с рассказом как именно они работали над проектом. Каждый обучающийся  выполняет свою роль при защите проекта, получает оценку своего труда.

Памятка для обучающихся, защищающих проект.

  • Огласите название вашего проекта, объясните, почему вы выбрали эту тему.
  • Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут.
  • Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
  • Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
  • Употребляйте только понятные вам термины.
  • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).
  • Старайтесь ответить на все вопросы обучающихся по своему проекту.
  • На поставленный вопрос следует отвечать кратко.
  • Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».
  • После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.
  • Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

     В ходе презентации ученики  учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность. При этом демонстрируется и наглядный материал, показывается результат практической реализации и воплощения приобретенных знаний и умений.

Этап рефлексии. Проводится анализ выполнения проекта в коллективе обучающихся: успехи и неудачи, их причины. Обучающиеся участвуют в обсуждении проектов, осуществляют устную самооценку.

Проводится анализ достижения поставленной цели. Учитель делает акцент на успехах обучающихся.

Только при прохождении всех этапов работы над проектом могут быть достигнуты положительные результаты.

VI. Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса

№п. п.

Наименование учебного оборудования

1.

Книгопечатная продукция

  • Музыка 1-4, 5-8 классы: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Науменко Т. И., Кичак Т. Н. - М: Дрофа, 2009.
  • «Положение о рабочей программе МБОУ - СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка».

2.

Методические пособия для учителя:

  • В.В.Алеев, Т.Н.Кичак Музыка. Рабочая тетрадь 5 класс пособие для общеобразовательных учреждений Москва «Дрофа» 2011 г
  • В.В. Алеев, Т.Н.Кичак Музыка 5 класс Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя. Москва «Дрофа» 2010 г.

3.

Комплект учебников для учащихся:

  • В.В.Алеев, Т.Н.Кичак Музыка. Рабочая тетрадь 5 класс пособие для общеобразовательных учреждений Москва «Дрофа» 2011г
  • В.В.Алеев, Т.Н.кичак Музыка. Учебник 5 класс пособие для общеобразовательных учреждений Москва «Дрофа» 2009 г

4.

Технические средства обучения (ТСО):

  • Интерактивная доска.
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

5.

Экранно-звуковые пособия:

  • Фонохрестоматия для учащихся 5 класса
  • Презентации
  • Портреты композиторов: С. Прокофьев, М. Мусоргский, Н. Римского-Корсакова, Р. Шуман, Э. Григ, В.А.Моцарт, И. С. Бах, П.И. Чайковский, М.Глинка, Л. Бетховен, Ф. Шопен.

VII.Календарно-тематическое планирование

№п/п

Дата по плану

Дата факти-чески

Тема урока

Содержание курса

Деятельность обучающихся

Методы оценки достижений

обучающихся

1.

7.09

Музыка рассказывает обо всём. 1ч.

Урок-диалог.

Поём В. Алеев «Гвоздь и подкова».

Формирование понятия о бескрайности музыкальных возможностей.

Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

Осваивают диалоговую форму общения.

Хоровое пение.

2.(1)

14.09

Древний союз. 2ч.

Истоки.

Искусство открывает мир.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Таривердиев «Маленький принц», П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата».

Поём: Г. Струве «Музыка», Е. Крылатов «Где музыка берёт начало?», «Крылатые качели», М. Таривердиев «Маленький принц»,

Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Формирование знаний всех

видов искусства.

Работа над певческими навыками. Развивают певческие и слушательскиеспособности.

Самостоятельно решают творческую задачу.

Осваивают диалоговую форму общения.

Оценивают результаты деятельности.

Пение.

«Мы рисуем музыку»

3. (2)

21.09

Искусства различны, тема едина.

Тест.

4. (1)

28.09

Слово и музыка. 3 ч.

Два великих начала искусства.

Комбинированный урок.

Слушаем: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье…», Ф. Шуберт «Прекрасная мельничиха», В.А. Моцарт «Симфония №40. 1 часть», П. Чайковский «Концерт №1. 3 часть», М. Мусоргский «Кот Матрос».
Пение: «Весёлый мельник» амер.н.п., «Веснянка» укр.н.п.

Формирование знаний о связи музыки и литературы. Понятия: балет, опера, музыкальная фраза, акцент Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

Строят рассуждения.

Организовывают свою деятельность.

Оценивают результаты деятельности.

Опрос.

5. (2)

5.10

«Стань музыкою, слово!»

Сольное пение.

6. (3)

12.10

Музыка «дружит» не только с поэзией.

Викторина.

7.  (1)

19.10

Песня.3ч.

Песня – верный спутник человека.

Комбинированный урок.

Слушаем: Р. Шуман «Первая утрата», по желанию учащихся из пройденного материала.
Поём: Я. Френкель «Погоня» из кинофильма «Новые приключения неуловимых».

Расширить знания о переплетение разных видов искусства. Развивают певческие и слушательские способности.

 Получают информацию

 из справочной литературы.

 Выбирают средства реализации целей и

применяют  их на практике.

Угадай-ка.

Работа с шумовыми инструментами.

8. (2)

26.10

Мир русской песни.

Урок-концерт.

Слушаем: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна».
Поём: М. Глинка «Жаворонок»,

С. Рахманинов «Островок».

Сформировать знания разных видах жанров. Понятие: романс. Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

Осваивают диалоговую форму общения.

Пение романсов.

9.  (3)

9.11

Песни народов мира.

Опрос.

10. (1)

16.11

Хоровая музыка. 2 ч. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Урок-викторина.

Слушаем: «Есть на Волге утёс» р.н.п., П. Чайковский «Отче наш», Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Г. Свиридов «Поёт зима». Поём: Д. Бортнянский «Многолетие», кант XVIII века «Музы согласно», канон «С весёлой песней».

Умение разбираться в хоровом пении и классификации голосов.

Понятия: песенный жанр, кант.

Развивают певческие и слушательские способности.

 Получают информацию

 из справочной литературы.

Выбирают средства реализации целей и

применяют  их на практике. Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

 Оценивают результаты деятельности.

Пение песен хором.

11.  (2)

23.11

Что может изображать хоровая музыка

Викторина.

12.  (1)

30.11

Опера. 2 ч.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Глинка «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Поём: М. Глинка «Славься», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме».

Научиться понимать особенности оперного искусства. Понятия: опера, увертюра, ария, сцена, речетатив. ) Развивают певческие и слушательские способности.

Самостоятельно решают творческую задачу.

Оценивают результаты деятельности.

Опрос.

13.  (2)

7.12

Из чего состоит опера.

Опрос.

14.  (1)

14.12

Балет. 2 ч.

 Единство музыки и танца.

Урок с использованием мультимедийной установки.

Слушаем: М. Глинка «Мазурка» из оперы «Жизнь за царя», Ф. Шопен «Мазурка» (соч.17 №4), И. Стравинский «Петрушка» фрагмент,

П. Чайковский «Щелкунчик» вариация II.

Поём: Е. Адлер «Песня менуэта», П. Чайковский «Вальс цветов».

Особенности жанра – балет. Понятия: сольное выступление, па, действие.

Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

Строят рассуждения.

 Оценивают результаты деятельности.

Опрос.

15.  (2)

21.12

«Русские сезоны» в Париже.

Викторина

16.  (1)

28.12

Музыка звучит в литературе.

2 ч.

Музыкальность слова.

Традиционный урок.

Слушаем: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Поём: М. Яковлев «Зимний вечер».

Раскрываем понятие музыкальность слова. Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

Оценивают результаты деятельности.

Пение.

17.  (2)

11.01

Музыкальные сюжеты в литературе.

Тестирование.

18.  (1)

18.01

Образы живописи в музыке. 3 ч.

Живописность искусства.

Комбинированный урок.

Слушаем: С. Прокофьев «Вариация Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский «Концерт №1» 2 часть,

М. Мусоргский «Два еврея…». Поём: Г. Струве «Весёлое эхо», Ю. Тугаринов «Я рисую море».

Может ли живопись отображаться в музыке и если да, то каким образом. Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

 Осваивают диалоговую форму общения.

Оценивают результаты деятельности. Особенности музыкального языка.

Опрос.

19.  (2)

25.01

«Музыка-сестра живописи».

Пение.

20. (3)

1.02

Музыкальный портрет.

Традиционный урок.

Слушаем: М. Мусоргский «Песня Варлаама», «Гном». Поём: Г. Гладков «Песня о картинах».

Пение.

21. (1)

8.02

Пейзаж в музыке. 3 ч.

Образы природы в творчестве музыкантов.

Урок-обобщение.

Слушаем: П. Чайковский «Апрель», И. Стравинский «Поцелуй земли», М. Равель «Игра воды», К. Дебюсси «Облака», «Оград бесконечный ряд…». Поём: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Ты река ли моя» р.н.п.

Понятие: музыкальный пейзаж.

Музыкальная интонация. Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

Оценивают результаты деятельности.

Угадай-ка.

22. (2)

15.02

Образы природы в творчестве музыкантов.

Пение.

23. (3)

29.02

«Музыкальные краски»

Композиторов-импрессионистов.

Опрос.

24. (1)

14.03

«Музыкальная живопись» сказок и былин. 3 ч.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Интегрированный урок.

Слушаем: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок», П. Чайковский «Па-де-де», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках», А. Бородин «Богатырская», М. Мусоргский «Богатырские ворота». Поём: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», А. Зацепин «Волшебник», «Былины о Добрыне Никитиче».

Составляют план действий  проекта: «Сказочные герои в музыке.»

Знание о музыке волшебной, сказочной. Интонационные свойства. Учатся анализировать музыкальные произведения, формируют вокальные навыки.

Строят рассуждения.

Организовывают свою деятельность.

Оценивают результаты деятельности.

Защита проекта: «Сказочные герои в музыке.»

Пение.

25. (2)

28.03

Сказочные герои в музыке.

Пение.

26. (3)

4.04

Тема богатырей в музыке.

Презентация проекта.. «Сказочные герои в музыке.»

27. (1)

11.04

Музыка в произведениях изобразительного искусства. 4 ч.

Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.

Комбинированный урок.

Слушаем: Ф. Торрес «Danza Alta»,

П. Чайковский «Концерт №1» 1 часть.

Поём: В. Семёнов «Звёздная река».

Понятие о музыке в художественном искусстве. Научатся слушать, анализировать, развивают вокальные способности.

Получают информацию

 из справочной литературы и интернета.

Осваивают диалоговую форму общения.

Оценивают результаты деятельности.

Взаимосвязь между музыкой и живописью.

Пение.

28. (2)

18.04

Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.

Пение.

29. (3)

25.04

Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.

Урок-игра.

Поём: Б. Окуджава «Пожелание друзьям»,

В. Высоцкий «Песня о друге».

Угадай-ка.

30. (4)

16.05

Подводим итоги.

Традиционный урок.

Музыкальный материал по выбору учащихся

Опрос.

31.

23.05

Заключительный урок.

Опрос.

          СОГЛАСОВАНО                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

            Протокол заседания                                                                                                                                    Заместитель директора по УВР

           методического совета

                  МБОУ-СОШ №1                                                                                                                                        _______________ Басюк Е.П.

от _________________ 2015 года № _____

Председатель методического совета:_______ Басюк Е.П.                                                                                              _______________2015 года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа по музыке по ФГОС. 3 класс.

Рабочая программа по музыке по ФГОС с тематическим планированием. 3 класс....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...