Рабочая программа по музыке для 7 класса ФГОС Науменко ,Алеев
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Программа содержит характеристику УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_muzyka.doc230.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

Рассмотрено

на методическом объединении

Руководитель МО

_____        /Гавриличева О.В./

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____        /Давлетшина Р.Р./

 «___» _________        20__г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №13

_____        /Юрченко Л.А./

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

7 класс

        

Разработчик:

                                                                          Гавриличева Ольга Владимировна,

                                      учитель музыки

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная   записка

  1. Рабочая  программа по  музыке для обучающего  7-го класса  составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;

 4. Образовательной  программой образовательного учреждения.

  1.         Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г.  под редакцией   Т.И.Науменко, В.В.Алеев  и ориентирована на использование учебника «Музыка.  7 класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).

Цель программы:

-духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи программы:

формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их  общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, а также  образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

Общая характеристика учебного курса

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному  и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван  формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога  с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.

               Место учебного курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки в 7-х классах  в объёме 35 часов, в неделю-1час.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести  в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:

-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

        

Предметные результаты

        Предметными результатами изучения музыки являются:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

Содержание учебного курса

 «Магическая единственность» музыкального произведения. – 1ч

  1. Раздел  «Содержание  в музыке» - 3ч.
  1. Тема Музыку трудно объяснить словами -1час

Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души.

  1. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час

Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.

  1. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час

Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны музыкального содержания воздействуют на человеческую душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.

  1. Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).
  1. Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами -1час

Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Каждое искусство выражает себя своими собственными средствами. Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года».

  1. Тема  Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского -1час

Образ ноября  по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора.

  1. Тема  «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» -1 час

     Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная        тема в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехеразада».

  1. Тема  Когда музыка не нуждается в словах -1 час

Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.

            Обобщение -1 час.

  1. Раздел «Музыкальный образ» - 3 (ч).
  1. Тема Лирические образы в музыке - 1 час

Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением. Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.

  1. Тема Драматические образы в музыке -1 час
  2. Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения-баллада Шуберта «Лесной царь».
  3. Тема Эпические образы в музыке -1 час
  4. Эпическая опера-былина Римского-Корсакова «Садко».

  1. Раздел  «О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).
  1. Тема  «Память жанра» -1 час

Музыкальный жанр-огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная  трактовка. Жанр всегда узнаваем.

  1. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час

Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена.

  1. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
  2. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час

 

  1. Раздел  «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).
  1. Тема  «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы -1 час

 Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта.

  1. Тема  Художественная форма – это ставшее зримым содержание - 1 час

Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.

  1. Тема  От целого к деталям - 1 час

Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства.

  1. Раздел  «Музыкальная композиция» – 8 (ч).
  1. Тема  Какой бывает музыкальная композиция -1 час

Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.

  1. Тема  Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) -1 час

Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.

  1. Тема  Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)-1час

Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь». Единство музыкального образа и образа поэтического.

  1. Тема  Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки -1 час

Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья».

  1. Тема  Многомерность образа в форме рондо -1 час

Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».

  1. Тема  Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии

Д. Шостаковича (вариации) -1 час

Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема показывает образ в динамике видоизменяясь.

  1. Раздел  «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).
  1. Тема Музыка в развитии -1 час

Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».

  1. Тема Музыкальный порыв -1 час

Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.

  1. Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час

Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.

  1. Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
  2. Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час

Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».

  1. Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
  2. Тема Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии -1 час

Симфония – монументальный  жанр инструментальной музыки. Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии – динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).

Заключительный урок  Содержание и форма в музыке -1 час.

                                                         

                                     

                                   

Тематический план курса

Основные разделы

Количество часов

1

«Магическая единственность» музыкального произведения

1

2

Содержание в музыке

3

3

Каким бывает музыкальное содержание

5

4

Музыкальный образ

3

5

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

6

Что такое музыкальная форма

3

7

Музыкальная композиция

8

8

Музыкальная драматургия

8

Итого:

35

1 полугодие

16

2 полугодие

19

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

  1. Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 7 класса под редакцией Т.И. Науменко, В.В. Алеева

Учебник, учебное пособие

  1. Т.И. Науменко, В.В. Алеева

 «Музыка»: Учебник для учащихся 7 кл. М.: Дрофа, 2012г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

-

Электронное  приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».7 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2009г.

Дидактический  материал

Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Кроссворды, тесты.

Методическое  пособие с поурочными разработками

Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка. 7 класс», М. «Дрофа», 2009г.

Список  используемой литературы

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации,  мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска.

Планируемые результаты изучения музыки за курс 7 класса

Содержание в музыке

Ученик научится:

-Определять содержание музыкального произведения.

Ученик получит возможность:

-Размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Каким бывает музыкальное содержание

Ученик научится:

-Распознавать содержание музыкальных произведений  разного характера.

Ученик получит возможность:

-Чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии.

Музыкальный образ

Ученик научится:

- Определять лирические, драматические и эпические образы музыкальных произведений.

Ученик получит возможность:

- Распознавать мир через музыкальные формы и образы.

О чем рассказывает музыкальный жанр

Ученик научится:

- Определять жанр музыкального произведения.

-Распознавать его характерные особенности.

Ученик получит возможность:

-Осмысления основных жанров музыкально — поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия.

Что такое музыкальная форма

Ученик научится:

-Понимать, что единство содержания и формы — непременный закон искусства.

Ученик получит возможность:

-Рассуждать о специфике музыки, об особенностях музыкального языка.

Музыкальная композиция

Ученик научится:

- Разбираться в строении музыкального произведения.

Ученик получит возможность:

- Знать о существовании двухчастной, трехчастной, четырехчастной формы, формы рондо, вариационной формы музыкальных произведений.

Музыкальная драматургия

Ученик научится:

-Понимать интонационно — образную природу музыкального искусства, средства музыкальной выразительности.

Ученик получит возможность:

-Расширения и обогащения опыта в разнообразных видах музыкального творчества.

        

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

наблюдение

Метапредметные

 творческие задания для ученика

Предметные  

 самостоятельные, тестирование

Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка»,    но и связана с такими общеобразовательными предметами как история, мировая художественная   культура,  литература.

Образовательные  технологии, используемые на учебных занятиях:

- информационно - коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Аудио-визуальный материал

Основные виды учебной деятельности

Дата

Примечание

План

Факт

1.

«Магическая единственность» музыкального произведения.

1

Бетховен «Соната №14»

И.Брамс «Симфония №3»

Ю. Шевчук «Что такое осень»

Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей.

Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

2.

СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ

Музыку трудно объяснить словами.

1

Бетховен

 В. Мэй «Соната №14» 1 часть

Ю. Шевчук «Что такое осень»

Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

3.

Что такое музыкальное содержание?

1

Чайковский "Ноябрь"

Я. Дубравин, М. Пляцковский «Когда играет музыкант»

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

4.

Что такое музыкальное содержание?

1

Римский-Корсаков "Шехерезада"

Я. Дубравин, М. Пляцковский «Когда играет музыкант»

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

5.

КАКИМ БЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

1

А.Н. Скрябин «Этюд№12»,

Ф. Шопен «Прелюдия №20»,

А. Варламов «Горные вершины»

Выявлять и описывать формы взаимосвязи музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

6.

Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского.

1

П.И.Чайковский «Ноябрь. На тройке»

А.Варламов «Горные вершины»

Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

Выявлять и описывать формы взаимосвязи музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.

7.

«Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада».

1

Римский-Корсаков

«Шахерезада», 1 часть

Е.Подгайц «Осенний вокализ»

8.

Когда музыка не нуждается в словах.

1

А.Вивальди «Зима», 1 часть

Наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей.

Различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

9.

Содержание в музыке.

1

Л.Бетховен «Симфония №5»,

3 часть.

Музыкальная викторина.

10.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

Лирические образы в музыке.

1

Рахманинов "Прелюдия №12"

Ю.Милютин «Лирическая песенка»

Слушать, воспринимать  и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

11.

Драматические образы в музыке

1

Шуберт "Лесной царь"

Г.Струве «Матерям погибших героев»

12.

Эпические образы в музыке.

1

"Князь Игорь",  А.Бородин «Богатырская симфония»,

Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

13.

О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР

«Память жанра».

1

П.И.Чайковский «Симфония №4»

М.И.Глинка «Я помню чудное мгновенье»

С.Никитин «Под музыку Вивальди»

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении.

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

14.

Такие разные песни, танцы, марши.

1

Р.н.п. «Во поле берёза стояла…»

С.Никитин «Под музыку Вивальди»

15.

Такие разные песни, танцы, марши.

1

П.И.Чайковский «Валь» из оперы «Евгений Онегин»

И.Штраус «Вальс.Полька»

16.

Такие разные песни, танцы, марши.

1

П.И.Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

Ж.Бизе «Марш Тореадора» из оперы «Кармен»

17.

ФОРМА В МУЗЫКЕ

ЧТО  ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА.

«Сюжеты» и «герои»

музыкальной формы.

1

Р.Вагнер «Антракт»  к 3 действию из оперы «Лоэнгрин»

В.А.Моцарт «Увертюра» из оперы «Свадьба Фигаро»

А.Зацепин «Есть только миг»  

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприятии и исполнении.

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

18.

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание».

1

Ф.Шуберт «Серенада»

А.Зацепин «Есть только миг»  

19.

От целого к деталям.

1

Ф.Шуберт «Зимний путь»

А.Зацепин «Есть только миг»  

20.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Какой бывает музыкальная композиция.

1

Ф.Шопен «Прелюдия №7»

А.Зацепин «Есть только миг»  

21.

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

1

Л.Бетховен «Симфония №5», 1 часть

А.Рыбников «Последняя поэма»

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений и проявлять личностное  отношение при их восприятии и исполнении.

Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

22.

Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

1

М.И.Глинка «Венецианская ночь»

Ф.Шопен «Прелюдия №7»

23.

Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки

1

М.И.Глинка «Я здесь, Инезилья…»

С.С.Прокофьев «Джульетта-девочка»

24.

Многомерность образа в форме рондо.

1

А.Бородин «Спящая княжна»

М.И.Глинка «Венецианская ночь»

25.

Многомерность образа в форме рондо.

1

А.Бородин «Спящая княжна»

М.И.Глинка «Венецианская ночь»

26.

Обобщение темы.

1

Музыкальная викторина по  изученным произведениям.

27.

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации).

1

Д.Д.Шостакович «Симфония №7», 1 часть («Эпизод нашествия»)

В.Синявский «Благодарим, солдаты, вас»

Характеризовать роль музыки в создании целостного произведения искусства в кино, театре, на телевидении.

28.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ

Музыка в развитии.

1

М.П.Мусоргский «Старый замок»

С.Соснин «Родина»

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

29.

Музыкальный порыв.

1

Р.Шуман «Порыв»

С.Соснин «Родина»

30.

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

1

М.И.Глинка «Мазурка»

С.Соснин «Родина»

31.

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

1

М.И.Глинка «Мазурка»

С.Соснин «Родина»

32.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

М.И.Глинка. Хор поляков из оперы «Жизнь за царя»

 С.Соснин «Родина»

Слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты.

Описывать и характеризовать музыкальные  образы и музыкальную драматургию.

33.

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

1

М.И.Глинка. Хор поляков из оперы «Жизнь за царя»

 С.Соснин «Родина»

34.

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

1

А.Бородин Опера «Князь Игорь» (фрагменты)

35.

Содержание и форма в музыке (заключительный урок).

1

Музыкальная викторина по  изученным произведениям.


        

        

                                                                                 Лист  корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Психолого-педагогическая характеристика класса.

В 7 классах на начало 2014 учебного года обучается 100 человек. Учащиеся 7 класса имеют разный уровень успеваемости, хотя многие из них проявляют интерес к учебе. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющие положительные отметки по всем предметам учебного плана со сформированной мотивацией обучения. Имеется группа детей, которая относится к труднообучаемым, другая группа детей требует постоянного контроля, так как недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям. В большинстве дети интеллектуально развиты и коммуникабельны. Самооценка  своих способностей в основном адекватная. Уровень познавательной активности достаточен. В классах преобладает благоприятный эмоциональный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс (ФГОС ООО)

Пояснительная запискаВведениеРабочая программа по предмету «Музыка»  для основной школы предназначена для учащихся 5-7-х классов.Программа включает четыре раздела:• «Пояснительная записка»,...

Рабочая программа по музыке 1 класс ФГОС

Настоящая рабочая программа данного курса «Музыка» для 1 класса  первой ступени обучения составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального  общего образования по ис...

рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

Программа , календарно-тематическое плпнирование по программе В. В. Алеева с требованиями ФГОС...

рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

программа и календарно- тематическое планирование по учебнику В. В. Алеев...

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Алеев...

Рабочая программа по музыке 6 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 6-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 0,5Количе...

Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС Науменко, Алеев

В документе представлена рабочая программа   по предмету Искусство (музыка) разработана для 5-го класса, с  базовым уровнем подготовки обучающихся.Количество недельных часов – 1Количест...