МИНОЧКИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

Сайт учителя-логопеда

ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!!!

Профессия: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Профессиональные интересы: Логопедия, психология, педагогика

Увлечения: Восточные танцы, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: поселок Власиха Московской области

Место работы: МДОУ Детский сад № 3 "Сказка" городского округа Власиха

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetamin
"Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием - самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности"
ВИНОГРАДОВ В,В,

     

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!!!

heartСпасибо, что Вы  посетили мой сайт.heart

Очень надеюсь на интересное общение, обмен опытом работы.

О себе

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

Московский государственный образовательный педагогический университет им. М.А. Шолохова, 2004г., сурдо-педагог

Квалификационная категория: базовая категория воспитателя до 01.12.13г.

(планируется аттестация в должности "учитель-логопед" в 2012-2013г.)

Педагогический стаж: 7лет 2 мес., из них 4 года -воспитатель логопедической группы, 3 года-учитель-логопед

Профессия логопед - мой жизненный выбор.

Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышлёное дитя превращается во взрослого человека.

Есть множество тайн в развитии мозга психики, которые пока не доступны нашему пониманию.

       Поэтому главной своей эаповедью сделайте - "не навреди".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, А.П.Чехов, И.А.Бунин,  М.Цветаева, С.Есенин и т.д.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас неисчерпаем и многогранен. Мы, люди, должны принимать и воспринимать его таким, какой он есть, лишь стараясь внести в него каплю своего добра.

Ещё древние южноамериканские индейцы племени Сиу считали, что Великий Дух населил Землю существами, лишних среди которых нет.

Моё мироощущение строится на том, что нужно принимать людей такими, какие они есть, не осуждая за проступки, не отвечая на их злобу.

Прощать и понимать - основа моей жизни.

Мои достижения

1. Грамота

2. Сертификаты о прослушанных курсах по логопедии

3. Благодарственное письмо

Моё портфолио

Здесь я хочу разместить свои материалы, которые, надеюсь, помогут коллегам в подготовке к занятиям.

 Очень хочется поделиться своими наработками и хоть немного облегчить жизнь коллегам.

       В настоящее время в детских дошкольных учреждениях, в коррекционных классах младшего звена отмечается катастрофически большое число неблагополучных в психофизическом развитии детей, то есть детей с разными отклонениями в развитии: интеллектуальном, эмоциональном, моторно-двигательном, социально-психическом, сенсорном и чаще всего речевом. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи.

     Причины, приведшие к увеличению числа детей с отклонениями в психофизическом развитии, общеизвестны. Они предопределены реалиями современной жизни и являются следствием неблагополучия экономического, демографического, экологического и социально-бытового характера.

     Одной из важнейших причин следует считать отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне раннего выявления недостатков развития, их дифференцированного диагностирования и консультирования родителей и педагогов, а также назначение лечебно-оздоровительной и коррекционной психолого-педагогической помощи.

     Как известно, полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому в дошкольном и младшем школьном  возрасте очень важно устранять не только недостатки звукопроизношения, нарушения просодической стороны речи: нарушения темпа, ритма, плавности, интонации, но и вести работу по коррекции всех психических процессов. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды речевых нарушений преодолеваются легче и быстрее. Необходимо также учесть, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьёзных осложнений и вызвать другие дефекты устной, а в дальнейшем и письменной речи ребёнка.

     Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжёлые нарушений речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребёнком окружающей действительности.

     Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

     Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка.

     Организация логопедического процесса позволяет устранить речевые, и уменьшить патологические проявление психологических нарушений, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия - воспитанию человека.

Добавить грамоту в портфолио