Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи:

·        Закрепление понятия по лексической теме;

·        Развитие фонематического восприятия;

·        Тренировка ориентации в пространстве;

·        Отработка навыка подбора синонимов;

·        Отработка навыка подбора антонимов;

·        Обогащение словарного запаса;

·        Тренировка навыков счета;

·        Тренировка навыков письма;

·        Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;

·        Развитие  внимания, памяти, мышления.

·        Упражнение в образовании новых слов.

·        Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

·        Воспитание чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voenno_vozdushnye_sily.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха

Московской области

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме:

«Защитники Отечества.

Военно-воздушные силы Российской Федерации»

                                           Подготовила:

                                                                               Учитель-логопед Миночкина С.В.

Власиха

2012 г.

«Военно-воздушные силы Российской Федерации»

Итоговое занятие в подготовительной группе

по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества».

Задачи: 

  1. Закрепление понятия по лексической теме;
  2. Развитие фонематического восприятия;
  3. Тренировка ориентации в пространстве;
  4. Отработка навыка подбора синонимов;
  5. Отработка навыка подбора антонимов;
  6. Обогащение словарного запаса;
  7. Тренировка навыков счета;
  8. Тренировка навыков письма;
  9. Согласование существительных с числительными в единственном и множественных числах;
  10. Развитие  внимания, памяти, мышления.
  11. Упражнение в образовании новых слов.
  12. Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
  13. Воспитание чувства патриотизма.

Ход занятия

I. Организационный момент

Звучит песня о Родине.

Выставляются иллюстрации о природе (леса, горы, цветы).

Логопед: Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина, наша Россия (место, где мы родились и живём).

Логопед: Кто защищает нас и Родину?

Дети: Военнослужащие.

II. Введение в тему.

Логопед. Военнослужащие – защитники Отечества.

Как по-другому  можно назвать Отечество?

Дети: Родина, Отчизна, Отчий дом.

Логопед. Как в народе ласково называют свою Родину?

Дети: Родина-мать, Матушка-Русь.

III. Изучение нового материала.

Логопед: Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать военнослужащий?

Дети: Военнослужащий должен быть сильным, храбрым, ловким, смелым, отважным, наблюдательным, смекалистым, выносливым, мужественным и т.д.

Логопед: Сегодня в гости к нам пришёл военнослужащий. (Выставляется игрушечный солдатик). Он предлагает вам сегодня прожить один день Армейской службы.

 Вы хотите стать настоящими защитниками Отечества?

Дети:  Хотим.

Логопед: Чтобы стать настоящим Защитником наш гость предлагает нам улучшить свою физическую подготовку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Рассказ о родах войск.

Логопед: В армии существует три вида войск: военно-воздушные силы – это лётчики, вертолётчики; cухопутные войска – это танкисты, пехотинцы, ракетчики; военно-морские силы – это моряки.

Беседа.

Логопед: Ребята, какими качествами должен обладать летчик?

Дети: Летчик должен быть внимательным, зорким, метким, выносливым.

Выставляется картинка летчика.

Логопед: На чём летает военный летчик?

Дети: На военных самолетах и вертолетах.

Логопед: Какие границы охраняет военный летчик?  

Дети: Воздушные.

Посыльный приносит письмо.

Логопед: Нами получен приказ, приступить к охране  с воздуха государственной границы. Поэтому, прежде чем взлететь, мы заправим наш самолет… знаниями.

– Как звали человека, который, по легенде, первым поднялся в небо? (Икар)

– Кто принимал участие в создании первых летательных аппаратов в России? (Можайский, Жуковский, Сикорский.)

– Из каких слов состоит слово «Военнослужащий»? («Военный» и «служащий»)

– Откуда самолет начинает свой путь? ( С аэродрома)

– Для чего нужны Военно-воздушные силы Российской Федерации? (Для ведения разведки защиты от ударов с воздуха, десантирования воздушных десантов, перевозки войск.)

–  Почему у десантников раскрывается купол? (Воздух «сопротивляется»)

Опыт «Десантник»

Сдeлaть мaлeнький пaрaшют и oпустить с высoты. Пoнaблюдaть зa тeм, кaк oн мeдлeннo oпускaeтся.

Вывoд: вoздух пoддeрживaeт и рaсширяeт купoл, зaмeдляeт пaдeниe, «сoпрoтивляeтся».

Логопед: Молодцы. Теперь прогреваем двигатели и приступаем к облету вверенной нам территории.

Чтобы прогреть двигатели у самолета, нам надо спеть такую песенку.

Упражнение « Самолёт»

Для укрепления мышц зева и глотки. Пропевание гласных звуков [а], [о], [у].

Логопед: Пока прогреваются двигатели, скажите, из каких частей состоит самолет.

Дети: У самолета есть корпус, крылья, нос, хвост, шасси, двигатель и т.д.

Логопед: А теперь посчитаем: 1 корпус, 2 корпуса, 5 корпусов

                                                        1 крыло, 2…, 5…

                                                        1 двигатель, 2…, 5…

                                                        1 шасси, 2…, 5…

Логопед: Двигатели прогреты. Но штурман еще не проложил маршрут. Давайте ему поможем. Маршрут проходит  по  кружкам, в которых получается “4”. Закрась эти кружки синим.

Логопед: Дети, вы знаете, что современные военные самолеты очень быстро набирают скорость и летчики при этом испытывают большие перегрузки. Поэтому пилотирование самолета доверяется самым выносливым и ловким.

     Давайте по зеленой дорожке задом наперед пройдем к тоннелю проползаем  по тоннелю и тот, кто сделает все правильно, попадет на военный аэродром.  

Дети выполняют задание.

Логопед: Молодцы! На аэродром попали все.

Игра « Найди два одинаковых самолета».

Логопед:  Путь нам предстоит не близкий и опасный, поэтому мы полетим парами.

Дети разбиваются на пары, выбирая одинаковые самолеты.

Логопед: Обратите внимание, наши самолеты разные: большие и маленькие. Задание: каждый экипаж должен описать свой самолет.

Дети: У меня не самолет, а самолетище. У меня не крыло, а крылище.У меня не нос, а носище.

Дети: У меня не самолет, а самолетик. У меня не крыло, а крылышко. У меня не нос, а носик.

Логопед:  А чтобы я не сомневался в вашей подготовке, хочу узнать, насколько вы внимательны и собраны.

Игра « Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее  слово.

1)Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

 Какое слово лишнее?

 Кто такой астроном?

 Что такое гастроном?

2)Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

  Какое слово лишнее?

  Кто такой путник?

  Что такое спутник?

  Что общего у этих слов?

Логопед:  Молодцы! Все справились с заданием. Теперь мы можем притупить к взлету.

Дети парами перемещаются по группе.

Логопед: Внимание! Справа по борту посторонний объект, движущийся в нашу в нашу сторону. Объект увеличивается и я вижу двух противников.

Игра «Двойной противник»

Логопед:  Чтобы их победить, нужно в  словосочетании  поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.

Крутой подъем — пологий спуск.

Длинный день — короткая ночь.

Грустный мальчик — веселая девочка.

Смелый друг — трусливый враг.

Горькая правда — сладкая ложь.

Бедная молодость — богатая старость.

Маленький карлик — большой великан.

Правдивый мудрец — лживый глупец.

Скучное начало — интересный конец.

Логопед: Пока мы сражались с «Двойным противником»  у нас закончилось топливо. Для того чтобы его пополнить, нужно вызвать  самолет-дозаправщик, который в воздухе заправит наши самолета топливом.

Игра «Смотай шланг»

Логопед:  Получена шифровка с названием места приземления. Чтобы его расшифровать, нужно взять шифровальные таблички.

О

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Ь

К

Л

Е

М

Н

Ё

С

Ц

Ъ

К

О

Л

У

К

Я

Е

Ч

П

Ш

Ю

Щ

     Первая буква находится в левом верхнем углу. (О) Вторая буква — две клетки вниз от буквы О. Третья буква — три клетки вправо. Четвертая буква — одна клетка вниз, одна клетка вправо. Какое слово получилось? (Омск)

    О

   М

   С

   К

VI. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Логопед. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми, приходили на выручку друг другу и преодолели все трудности на пути! За хорошую работу каждому из вас приготовил эти медали.

Детям раздаются медали.

         

             

Военно-воздушные силы СССР

Флаг ВВС России

Опознавательный знак авиации ВВС России

Нарукавный знак ВВС России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"

Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличест...

итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...