Главные вкладки

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Числа от 1 до 10"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Окорокова Эллада Валериевна

    Структура занятия позволяет обобщить и систематезировать знания детей по теме "Числа от 1до 10". Сюжетно - игровой подход во время занятий позволяет детям закрепить ранее полученые знания по колличественному счету и работе со смежными числами. Индивидуальный подход воспитателя и знание особенностей каждого ребенка облегчает детям пространственную ориаентация в в дидактических играх на занятии. Лексика занятия построена на  поэтических оборотах, что облегчает применение детьми математических терминов. Игровые приемы на занятии по формированию математических представлений дают положительную динамику и обеспечивают высоий процент усвоения детьми програмных требований.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_chisla_110.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое занятие

          в подготовительной группе

    ТЕМА: «Числа от 1 до 10»

    Подготовила воспитатель: Окорокова Э.В. МДОУд,/с.№8

               

    г. Кропоткин-2009г.

    ТЕМА: «Числа от 1 до 10»

    Цель: а) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Числа от 1 до 10»;

    б)        закрепление знаний полученных на предыдущих занятиях;

    в)        определение местоположения предметов в пространстве;
    ^закрепить знания смежных чисел к названному числу «до» и «после».

    Оборудование: игрушки зверей, счетные палочки, сигнальные карточки, дощечки, цветные мелки,   кубики (красный, желтый, зеленый) и треугольники, грибочки /за каждый правильный ответ /,мяч.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I.        Организационный момент:

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минутки не теряем,

    Воспитатель: Сегодня к нам   на урок пришла гостья, но сначала мы должны узнать, откуда она, Для этого нужно поставить цифры в порядке возрастания и расшифровать слово.

    На доске:   6    2    4

                       с     л    е

    Какое слово получилось?

    Дети: Лес.

    Воспитатель: Из леса к нам прибежала

    Не мышь, не птица,

    В лесу резвится.

    На деревьях живет

    И орешки грызет.

    Кто это? (Белочка)  /воспитатель прикрепляет на доску рисунок белочки/

    II.        Сообщение целей занятия:

    Белочка-хозяюшка
    Школу открывает

    И лесных зверюшек

    Учиться приглашает.

    И звери, и птицы

    Спешат к нам в класс,

    А белочка - учительница

    Дает такой   наказ:         «Начинаем   наш урок,

    Повторять мы будем счет

    И примеры порешаем,

    Кто внимательней узнаем»,

    Ш. Закрепление пройденного:

    1).Найди ошибку

    Белочка.         За волчишкой еле-еле

    Вышел Мишка из-за ели.

    Он мотает головой,

    Рассуждает сам собой. Медведь.  

    Есть счетная машина у меня,

    Помогает мне она.

    Я примеры все решил,

    А проверить нету сил.


    Вот ответы перед вами,

    Вы, друзья, проверьте сами.

    -Дети проверяют решенные примеры. Неверные результаты в примерах 3 и 4 с доски убираются, примеры решаются правильно.

    На доске:         5-1=4       7+1=8     3+2=5      6-5=1 /сигн. карт./

    Белочка.         Заревел медведь белугой,

    Заметался он по кругу.

    Медведь.         Аи, машина. Ну дела!

    Ну совсем ты не точна!

    Белочка.            Не расстраивайся, Мишка,

    А учись у ребятишек!

    Воспитатель: Ребята, давайте еще раз Мишке объясним, как прибавлять и как вычитать.

    2). Состав числа «5»,

    Белочка.         Под кустом сидел хитренький лисенок

    Он слушал щебет птичий

    И ждал, что в гости попадет

    Сама собой добыча.

    А мы спрячем птиц в дома,

    Но нужно знать состав числа.

    На доске рисунки домиков, лисенка и птичек с цифрами на крыльях. Ребята расселяют птичек в дома.

    IV.        Устный счет:
    Белочка.         Зайка, зайка,

    Посмотри,

    Все фигурки

    Назови.

    Заяц.  Ой, не знаю, ой, боюсь,

    Почему-то весь трясусь.

    Белочка.         Отвечать ты должен смело,

    А робеть - плохое дело

    Кто поможет из ребят?

    Воспитатель: Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите её цвет.
    Дети: Желтый треугольник.

    Воспитатель: В нижнем правом углу?

    Дети: Оранжевый квадрат.

    Воспитатель: А где зеленый круг?

    Дети: В правом верхнем углу.

    Воспитатель: А это что за фигура?

    Дети: Овал.

    Белочка. Приготовила я вам, ребятки, дощечки. А теперь внимание. Слушаем задание.

    Нарисуйте у себя на дощечки мелом эти фигуры по памяти.

    Образец убирается. Дети рисуют. Воспитатель проверяет нарисованные фигуры.

    Белочка. Запишите в треугольнике  число, которое стоит перед числом б, в квадрате - за числом 7, в овале число, которое на 1 больше, чем 3, в круге- на 1 меньше 9. Подводятся итоги данного этапа занятия.


    V. Отработка   вычислительных  навыков.

    Воспитатель:           Серый волчишко прибежал на урок,

    Хочет он тоже освоить счет,

    Смотрит - на доске примеры,

    Как решить примеры эти?

    Помогите Волку, дети!

    Объясните ему, как надо прибавлять и вычитать 1,2.

    Дети: Прибавить 1- назвать следующее при счете число, вычесть 1 - назвать предыдущее, 2- прибавляем как+1+1,   вычитаем 2 как -1-1, Дети решают примеры: 3+1     5+2   6-1    7-2

    Белочка. А теперь составьте пример вот про этих зверей.

    Вот пять   зайчат по дорожке идут.

    За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в  школу зайчишек весной?

    Дети: составляют решение в кассе /записывают на досечке/

    VI.        Физкультминутка

    Ветер дует нам в лицо,        /Дети машут руками на себя,/

    Закачалось деревцо.        / Дети делают наклоны./

    Ветер тише, тише, тише,        / Дети приседают./

    Деревцо все выше, выше.        / Дети встают на носочки, тянутся вверх/

    VII.        Практическая работа
    Ну, ребята, молодцы,
    Всем зверятам помогли.
    А теперь заданье вам

    Очередное  вам задам.

    Постройте башню из квадратиков /кубиков/ так чтобы красный кубик был выше желтого, но ниже зеленого.

    - Какого цвета кубик оказался наверху?   ( Зеленый.)

    - Какой кубик оказался ниже красного? ( Желтый.)

    Справа от башни положите 1 треугольник, а слева 2 треугольника.

    VIII.        Дидактическая игра:

    а)        «Поймай мяч и назови число»;

    б)        «Математическое лото» - (дети находят  сумму чисел)

    IX.        Итог занятия

    Белочка.         Вы, друзья мои, старались,

    Все прилежно занимались.

    Хочу вас благодарить

    И оценки всем вручить.

    Воспитатель оценивает работу детей. Подводит итог работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговое занятие в подготовительной группе по правовому воспитанию "Что? Где? Когда?"

    Данный сценарий итогового занятия был представлен на областной конкурс "Лучший сценарий занятия (игры) с детьми дошкольного возраста по теме, способствующей правовому воспитанию: «Через игру – к ...

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

    Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

    Итоговое занятие в подготовительной группе "Защитники Отечества"

    «Военно-воздушные силы Российской Федерации»Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»Цель:закрепление знаний детей по лексической теме « Защитники Отечества»...

    Итоговое занятие для подготовительной группы

    Программные задачи:1.Ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, впереди, назад).2.Ориентировка во времени (зима, весна, лето, осень, дни недели).3.Геометрические фигуры (узнавать и наз...

    Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе

    Цель данного занятия-проверить знания детей по всем видам образовательной деятельности. Дети, попав в сказку, становятся главными героями и участниками.Помочь царской дочке они смогут только благодаря...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

    Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

    Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...