Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фаттахова Татьяна Анатольевна

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx120.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Итоговое занятие в подготовительной группе»

Тема:   Развитие речи посредством развивающих игр.

Цель:   Закрепление знания звуков и букв в речи.

Задачи:

  1. Корекционно – образовательные задачи:
  • учить чётко произносить звуки;
  • учить правильно находить звуки в словах;
  • учить составлять тексты по пиктограмме;
  • развивать у детей подражание к речевым действиям;
  • развивать у детей слухоречедвигательной координации.
  1. Корреционно – развивающие задачи:
  • формировать фонематическое восприятие;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику.
  1. Коррекционно – воспитательные задачи:
  • воспитывать привычку заниматься сообща;
  • воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения.

Ход занятия:

Педагог и дети встают в круг

Я держу в ладошках солнце!         (показываем в ладошках солнце)

Я дарю его всем вам!                      (вытягиваем руки вперёд)            

Улыбайтесь – это просто!               (улыбаемся друг другу)

Лучик солнца пришёл к нам!         (по очереди вытягиваем руки вперёд, затем

                                                             поднимаем к груди)

Педагог: - Ребята, опишите какой сегодня день?

 Дети: - ответы разные.

Педагог: - Вы правы, у нас наступила весна и на небе светит солнышко. А какое оно?

Дети: - ответы разные.

Педагог: - Сегодня и к нам в группу заглянуло солнышко. (открываем на мольберте солнышко).

Педагог: - Посмотрите, а что у нашего солнышка не достаёт?

Дети: - ответы разные.

Педагог: - Молодцы, вы правы, нашему солнышку не достаёт лучей. Я приготовила для вас лучики и они все разные, посмотрите.

Дети: - Есть весёлые, грустные, злые, удивлённые, плачущие.

Педагог: - Ребята, я предлагаю выбрать вам по своему настроению и прикрепите к нашему солнышку.

Дети выбирают лучик и прикрепляют к солнышку.

Педагог: - Посмотрите, какое у нас получилось солнышко?

Дети: - ответы разные.

Педагог: - Ребята, смотрите, а что это  у нас за картинка появилась на экране? (яблочко на тарелочке)

Дети: - ответы разные.

Педагог: - А что это за яблоко? Где оно может встретиться?

Дети: - разные ответы.

Педагог: - Интересно, а что же это значит?

Дети – ответы

Педагог: - Давайте узнаем, что же оно нам хочет поведать.

Василиса Прекрасная: - Уважаемые взрослые и ребята, здравствуйте! Похитил меня Кощей Бессмертный и спрятал в темнице за 5 дверями, чтобы никто не смог меня найти. Здесь грустно и тоскливо. Мне очень хотелось бы увидеть весну, порадоваться солнышку, весеннему пению птиц, увидеть как распускаются цветы и листочки на деревьях, но Кощей меня не отпускает. Чтобы освободиться из заточения необходимо открыть все двери. Двери эти не простые, заколдованные. Меня сможет освободить только тот, кто сможет выполнить все задания заколдованных дверей.

Педагог: - Ребята, что случилось с Василисой Прекрасной?

Дети: - ответы

Педагог: - Как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: - ответы

1 задание

(на экране запертые двери, надпись задания «угадай слово»)

Педагог: - Ребята, интересно, а что же спряталось за этими дверями, какое задание нас ждёт?

Дети: - ответы

Педагог: - у вас на столах планшеты, а зачем они нужны?

Дети: - ответы

Педагог: - да, вы правы на планшетах вы запишите зашифрованное слово. Давайте посмотрим какое задание нас ждёт

(на экране весенние цветы: верба, медуница, подснежник, ландыш, мимоза)

 Педагог: - ребята, а что это за цветы?

Дети: - ответы

Педагог: - как же они называются?

Дети: - называют цветы

У названного цветка появляется надпись, с одной выделенной буквой.

Педагог: - Ребята, я вам предлагаю записать себе в планшет первую букву из названия растения верба?

Дети: - записывают

Педагог: - из слова медуница – записать в планшет 2 букву, из слова подснежник – 4 букву, из слова ландыш – 3 букву, из слова мимоза – последнюю букву.

Дети переписывают буквы и читают слово.  ВЕСНА, показывают планшеты гостям

Педагог: - Вы отлично справились с заданием и первая заколдованная дверь открылась.  

2 задание

Педагог: - А вот и вторая закрытая дверь. Какое задание нам приготовлено?

Дети: - читают надпись «найди слова со звуком»

Педагог: - Что же это значит?

Дети: - ответы

Педагог: - Я предлагаю посмотреть

(на экране слайд картинки со звуком Ж)

Педагог: - Ребята, как вы думаете, что же здесь мы должны сделать?

Дети: - ответы

Педагог: -  В словах этих картинок, находится звук Ж, необходимо найти картинки с этим звуком  и определить где находится этот звук.

Дети: справляются с заданием.

Затем такое же задание на звуки Ш, Р, Л.

На экране появляются открытые двери.

Педагог: - Смотрите и эти заколдованные двери вы смогли открыть..

Педагог: - Ребята, давайте покажем весеннюю физкультминутку нашим гостям и научим их.

Дети встают и под мелодию пение птиц выполняют физкультминутку

Физкультминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Повтор с педагогами приглашают дети.

(на экране яблочко наливное на тарелочке)

Педагог: - Ребята, смотрите Василиса Прекрасная хочет нам что – то сказать.  

3 задание

Василиса Премудрая: - Вы все большие молодцы, у меня есть возможность благодаря наливному яблочку на тарелочке смотреть как вы справляетесь с заданием! Спасибо вам за ваше упорство!

(на экране закрытые двери и надпись «ребусы»)

Педагог: - Ребята, давайте будем дальше продолжать и освобождать Василису Прекрасную и разгадаем ребусы, но с начала нужно понять, а что это такое?

Дети: - ответы разные

Педагог: - Молодцы ребята! Думаю наши гости тоже поняли что это такое. А теперь я предлагаю перейти к заданию, отгадать ребус и выложить отгадки из букв.

На экране картинки с ребусами.

Дети отгадывают ребусы и ответы выкладывают из букв на столе, а кто – то один выкладывает магнитными буквами на мольберте. Дети сравнивают.

(На экране появляются открытые двери)

4 задание

(закрытые двери надпись «счёт»)

Педагог: - Ребята, какое интересное задание нам предлагают заколдованные двери? Но я уверена, что и с этим заданием вы справитесь. Приступим?

Дети: - ответы

Педагог: - Ребята, я предлагаю посмотреть задание.

Педагог: - Я предлагаю посчитать

На экране картинки. Задания выполняют по очереди.

На экране появилось открытые двери.

5 задание

(на экране закрытые двери и надпись «составь рассказ»)

Педагог: - Вы опять отлично справились с заданием. Осталось последнее задание – вам необходимо выбрать картинку и составить небольшой рассказ начиная со слов «Наступила весна ….».

Дети: - разные ответы

Педагог: - Ребята, смотрите у нас разные картинки выбирайте каждый себе по картинке и подготовьтесь составить рассказ, употребив в начав свой рассказ со слов «Наступила весна…»

Педагог: - Все готовы?

Дети: - составляют рассказ

На экране появляется последняя открытая дверь и затем наливное яблочко на тарелочке

Василиса Прекрасная: - Вы молодцы! До скорой встречи!

Педагог: - Ребята, пока мы ждём Василису Прекрасную, скажите пожалуйста, а что мы с вами сегодня делали и что вам запомнилась и понравилось?

  • Что мы сделали?
  • Как мы это сделали?
  • Где вам это может пригодиться?
  • У всех всё получилось?

Дети: - ответы

Василиса Прекрасная заходит в группу.

Василиса Прекрасная: -  Я вам очень благодарна за моё овобождение, с помощью вас я очень много узнала о весне. Вы знаете, а у меня есть для вас всех подарки.

Василиса Прекрасная подаёт коробку в ней оригами (птицы) для педагогов и книжки для послогового чтения для детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "КВН в подготовительной к школе группе (итоговый)"

Конспект НОД способствует развитию математических , творческих способностей у детей...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие в форме путешествия за кладом.( с презентацией)...

Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Презентация к Плану- конспекту  непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...