Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_progulka_dlya_malyshey.doc280.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

    Никтарова Екатерина Анатольевна инструктор по физической культуре,

    МБДОУ «ЦРР–детский сад «Росинка» г. Абакана

    Тема: «Прогулка с детьми младшей группой»  (в рамках тематической недели «Страна Добродетелей»)

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации двигательной активности «Прогулка с детьми младшей группой»  

    Задачи:

    • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, в подвижных играх;
    • способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппе (в паре, микрогруппах);
    • создать условия для стимулирования речевой активности детей;
    • обеспечить условия для совершенствования двигательной самостоятельности, двигательных навыков и способностей;
    • создать условия для ознакомления детей с подвижными играми для детей младшей группы;
    • создать условия для развития умения детей выделять структурные компоненты деятельности;
    • создать условия для развития представлений детей о волонтерской деятельности.

    Организация детских видов деятельностей:

    - общение ребенка со взрослым;

    - общение ребенка со сверстниками;

    - познавательная деятельность;

    - двигательная активность;

    - речевая активность.

    Ход образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/ задачи

    Вводная часть

    Стоит компьютер для просмотра видеорепортажа

    Видеорепортаж о волонтерах города "Добровольцы Абакана".

    - Кто такие волонтеры? Волонтеры это человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью.

    - Ребята вы были уже волонтерами, что вы уже делали?

    - Сегодня у нас продолжается «Школа волонтеров», воспитатель младшей группы обратилась с просьбой провести «Динамический час».

    - Как вы думаете, что входит в «Динамический час»? (разминка, подвижные игры). 

     Дет собираются вокруг компьютера, обращаются ко взрослому с вопросами

    Условия:

    -  для выражения детьми своих мыслей;

    - для стимулирования речевой активности;

    - для выражения детьми своих желаний

    - Что будем делать сначала?  

    - Проведем разминку, подходящую  для малышей.

    - Что будем делать во вторую очередь? (освоение новых подвижных игр для малышей)

    - Что будем делать в третью очередь? (попробуем провести подвижные игры со всеми)

    Дети с помощью взрослого составляют план дальнейшей деятельности

    Условия:

    - для выражения детьми своих мыслей;

    - для стимулирования речевой активности;

    -  для развития умения выделять структурные компоненты деятельности

    Основная часть

    магнитофон для музыкального сопровождения

    - По плану сейчас разминка.

    - Какие виды упражнений можно провесит с малышами?

    - С чего начнем?

    Вводная часть

    Ходьба на носках руки вверх, ходьба на пятках руки в стороны, подскоки - руки на поясе, оздоровительный бег 1 мин.

    Упражнения на восстановление дыхания в кругу: «Надуем воздушный шарик»

    вдох – руки вытянуты вперед, ладони соединены перед собой, выдох – руки в стороны (насыщаем кислородом кору головного мозга, очищаем легкие,  6 раз).

    Дети выполняют упражнения

    Условия:

    - для выражения детьми своих мыслей;

    - для стимулирования речевой активности;

    - для проявления двигательной активности

    Общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение с обручем (упражнения с обручем в парах с повторением 5 раз)

    - Разминку мы будем проводить с обручем. Возьмите обручи. Всем хватило?

    - Что делать, если не хватает обручей на всех? (работа в парах).

    - Ребята, какие движения можно провести с детьми младшей группы на улице?

    Предполагаемый комплекс:

    1. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, обруч поднять вверх;

    2. И.п.: стоя, держась за обруч над головой, наклоны туловища в стороны;

    3. И.п.: стоя, держась за обруч перед собой, наклоны туловища вперед, наклоняясь до земли;

    4. И.п.: ноги шире плеч, руками держась за обруч, глубокие приседы;

    5. И.п.: стоя, держась за обруч, прыжки по кругу, чередование с ходьбой;

    6. «Бег с обручем «Лошадки» дети бегут вдвоём в обруче боковым галопом

    Дети  выполняют упражнения с обручем

    Условия:

    - для выражения детьми своих мыслей;

    - для стимулирования речевой активности.

    -  для самостоятельного выбора партнера по деятельности;

    - для взаимодействия детей друг с другом;

    - для проявления двигательной активности;

    - для развития самостоятельности и инициативы

    Карточки с изображением разных подвижных игр с описанием (9 подвижных игр), атрибуты для игр обручи, мячи, веревочка, флажки, свисток, флажки, веревочка с грузом.

    Первый этап

    - Ребята, какие подвижные игры вы знаете?

    - Во все подвижные игры могут играть малыши?

    - Посмотрите, есть карточки с подвижными играми для малышей.

    - Предлагаю выбрать три подвижных игры разных видов?

    - Какие бывают подвижные игры? (с бегом, с прыжками, лазаньем).

    - На сколько групп разделимся?

    (на 3 подгруппы). Каждая подгруппа выберет одну карточку с подвижной игрой, которая понравится.

    - Что бы  научиться играть в новую подвижную игру, вам помогут карточки-схемы с описание игры.

    Подвижные игры на внимание:

    1. «Кто больше соберет» 

    На площадке разложить мячики. Дети идут, затем бегут вокруг мячиков. На сигнал «Бери!»  дети стараются быстро понять предметы. Отметить, кто собрал больше.  

    2.«Автобус»

    Дети стоят друг за другом, одной рукой держатся за веревочку – это автобус. Ведущий поднимает зеленый флажок, по сигналу «Отправляемся на прогулку» автобус движется шагом, затем бегом. Ведущий поднимает красный флажок, автобус останавливается, дети выходят из трамвая прогуляться. По сигналу «Автобус отправляется» дети бегут в веревочке берут ее одной рукой.          

    3. «Фигуры»

    Дети идут по кругу, в центре находится водящий. По сигналу ведущего (свисток, хлопок в ладоши) все останавливаются и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше, и меняется с ним местами. Игра повторяется.

    Подвижные игры с бегом:

    1. «Найди свой домик»

    Дети делают домик из обруча и находятся в них. По сигналу дети выбегают из домиков на середину площадку, изображая птиц. По сигналу «Найди домик» быстро разбегаются по местам, занимая свой домик.  

    2. «Найди свой цвет»

    В разных сторонах площадки  кладутся обручи разного цвета красного, синего и желтого. В середине площадке  раскладываются мячи разного цвета (красного, синего, желтого).  По сигналу ведущего: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Возьми мяч и найди свой цвет!» - дети берут мячик, стараясь найти обруч своего цвета.

    3. «Самолеты»

    Ведущий предлагает детям приготовиться к «полёту», показав как «заводить» мотор и как «летать». Ведущий говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала ведущего: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу ведущего: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

    Подвижные игры с прыжками:

    1. «Возьми флажок»

    На одной стороне напротив каждого ребенка  на расстоянии 2-2,5 метра лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова ведущего «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Дети берут флажок, машут ими над головой.

    2. «Удочка»

    Дети становятся по кругу, в центре находится водящий, он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий вращает веревку с мешочком по кругу над землей, а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Через два-три круга, ведущий делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек.

    3. «Через болото»

    На всей площадке положить обручи на расстоянии 40 см. один от другого. По сигналу «Кто быстрее через болото» дети прыгают из обруча в обруч вперед. Кто быстрее переберется на другую сторону.

    - О чем вы должны помнить при проведении игры? (объяснить правила игры, показать, как играть, громко подавать сигнал).

    Дети рассматривают и обсуждают

    Условия:

    - для развития умения договариваться;

    -  для выражения детьми своих мыслей;

    - для принятия правил игры

    Второй этап

    - Сейчас ребята, расположитесь по залу, что бы, не мешать друг другу.

    Попробуйте провести игру. Сначала вы сами поиграете, затем поиграете со всеми. Карточки схемы вам помогут.

    - Ребята вы разобрались с правилами игры, получилось поиграть?

    Дети пробуют освоить подвижные игры, подбор атрибутов для подвижных игр

    Условия:

    - для проявления двигательной активности;

    - для развития самостоятельности и инициативы

    Третий этап

    - Ребята предлагаю поиграть всем вместе.

    - Выберите одного ведущего, который будет проводить игру. (каждая группа проводит свою подвижную игру со всеми детьми).

    - Ребята вы молодцы, у вас получилось провести подвижные игры.

    Дети делятся на две команды, выбирают капитана и придумывают название команды.

    Условия:

    - для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности;

    - для развития умения договариваться;

    - для поддержки развития умения играть в подвижные игры;

    - для закрепления правил игры

    Заключительная часть

    Магнитофон для музыкального сопровождения

    - Ребята чем мы сегодня занимались?

    - Что понравилось больше всего?

    - Какая подвижная игра понравилась?

    - Чем были полезны полученные знания?

    - Как вы взаимодействовали в группе?

    - Ребята вы молодцы, у вас все получилось. Сейчас предлагаю собраться на прогулку и провести «Динамический час» с детьми младшей группы.

    Ответы детей

    Условия для развития рефлексии своей деятельности

    Приложение

    Подвижные игры для детей младшей группы

    Подвижные игры на внимание

    «Кто больше соберет»

    На площадке разложить мячики. Дети идут, затем бегут вокруг мячиков. На сигнал «Бери!»  дети стараются быстро понять предметы. Отметить, кто собрал больше.

    «Автобус»

    Дети стоят друг за другом, одной рукой держатся за веревочку – это автобус. Ведущий поднимает зеленый флажок, по сигналу «Отправляемся на прогулку» автобус движется шагом, затем бегом.

    Ведущий поднимает красный флажок, автобус останавливается, дети выходят из трамвая прогуляться. По сигналу «Автобус отправляется» дети бегут в веревочке берут ее одной рукой.

    «Фигуры»

    Дети идут по кругу, в центре находится водящий. По сигналу ведущего (свисток, хлопок в ладоши) все останавливаются и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше, и меняется с ним местами. Игра повторяется.

    Подвижные игры с бегом:

    «Найди свой домик»

    Дети делают домик из обруча и находятся в них. По сигналу дети выбегают из домиков на середину площадку, изображая птиц. По сигналу «Найди домик» быстро разбегаются по местам, занимая свой домик.  

    «Найди свой цвет»

    В разных сторонах площадки  кладутся обручи разного цвета красного, синего и желтого. В середине площадке  раскладываются мячи разного цвета (красного, синего, желтого).  По сигналу ведущего: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Возьми мяч и найди свой цвет!» - дети берут мячик, стараясь найти обруч своего цвета.

    «Самолеты»

    Ведущий предлагает детям приготовиться к «полёту», показав как «заводить» мотор и как «летать». Ведущий говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала ведущего: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу ведущего: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

    Подвижные игры с прыжками:

    «Возьми флажок»

    На одной стороне напротив каждого ребенка  на расстоянии 2-2,5 метра лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова ведущего «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Дети берут флажок, машут ими над головой.    

    «Удочка»

    Дети становятся по кругу, в центре находится водящий, он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Ведущий вращает веревку с мешочком по кругу над землей, а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Через два-три круга, ведущий делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек.

    «Через болото»

    На всей площадке положить обручи на расстоянии 40 см. один от другого. По сигналу «Кто быстрее через болото» дети прыгают из обруча в обруч вперед. Кто быстрее переберется на другую сторону.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе « Дымковская игрушка»

    Задачи обучения.Продолжать знакомить  детей с народно-прикладным искусством Дымково. Продолжать знакомить детей  с  историей возникновения дымковской игрушки, её ...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по природному миру и рисованию для детей II младшей группы «Прогулка с Весной-красной»

    Данное занятие направлено на активизацию познавательной, речевой, физической, творческой деятельности детей. Способствует закреплению у детей элементарных представлений о весне, знаний о некоторы...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

    Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Морская прогулка»

    Данная образовательная деятельность поможет инструкторам по ФК ,способствует формированию правильной осанки, закаливанию детей водой и укреплению их здоровья....

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

    Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...