Прокопьева Светлана Баировна

Мини-сайт педагога-психолога

«Чем больше знаешь, тем больше можешь»

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психологическое консультирование, психодиагностика

Увлечения: Кулинария

Страна: РФ

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: город Улан-Удэ

Место работы: МБУ ДО "Центр диагностики и консультирования"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-bairovna
«Уча других, мы учимся сами...
(Л. Сенека)

Работаю педагогом-психологом в МБУ ДО "ЦДиК" г. Улан-Удэ с 1999 года. 

О себе

Доброжелательная и веселая девушка!)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Путь художника» Джулия Кэмерон 

Мой взгляд на мир

Позитивный взгляд на мир. Выбирай радость

Мои достижения

Почетные Грамоты 

Грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитета по социальной политике «За достигнутые успехи в работе и в связи с 95-летием дополнительного образования детей», 2013год

Диплом участника регионального этапа Второго Всероссийского конкурса проф. мастерства сотрудников служб детских телефонов доверия "Слышать ребенка" в номинации "Лучший консультант ДТД", 2014г.

Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ, МАОУ ДО «Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ» за участие в Городском практико-ориентированном семинаре на тему: «Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в учреждениях дополнительного образования», 2015г.

Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ «За плодотворную работу в деле подрастающего поколения», 2013г.

Почетная грамота БРО Профсоюза работников народного образования и науки РФ

«За добросовестную общественную работу в Профсоюзе»,2016г.

Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитета по образованию «За активную работу с родительской общественностью», 2016 г.

Диплом Улан-Удэнской Городской организации профсоюза работников народного образования и науки «За 1 место в правовом КВИЗе среди ОУ», 2016г.

МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ «За высокие показатели в работе, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Международного женского дня», 2017г.

Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитета по образованию «За добросовестный труд, значительные успехи в воспитании подрастающего поколения», 2017 г.

Благодарственное письмо ГАУ ДПО "БРИОП""За сотрудничество, помощь в организации и прведении республиканского обучающего семинара "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних", 2017г.

Грамота Министерства обороны РФ Восточный военный округ "Благодарность за активное участие в учебно-методических сборах специалистов психологов соединений и воинских частей объединения", 27.04.2018

Почетная грамота  Улан-Удэнская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки "За добросовестный труд в системе дополнительного образования, общественную работу в Профсоюзе и в связи с 25-летием учреждения" 20.11.2022г.

Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитет по социальной политике "За добросовестный труд, вклад в развитие образования г. Улан-Удэ", ноябрь 2018г.

Почетная грамота Общероссийский Профсоюз образования "За активную, многолетнюю работу в Профсоюзе по защите трудовых и социально-экономических прав и интересов работников образования", Протокол № 15 от 28.01.2019 г. Москва

Благодарность МАОУ  СОШ №51 "За помощь в организации и проведении семинара-практикума «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия» для педагогов школ", 31.03.2022г.

Почетная грамота Министерство спорта и социальной политики РБ "За значительный вклад в оздоровление и отдыха детей и подростков и в связи с 85-летием со дня образования детского  оздоровительного лагеря «Березка»", 07.07.2022г. 

 

Моё портфолио

В МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ, работаю педагогом-психологом с 1999 года. Основными направлениями моей работы являются диагностическая, консультативная и коррекционная работа. Ежегодно проводится в среднем 300 консультаций, 50 развивающих занятий, 35 групповых тренинговых занятий. В своей работе руководствуюсь Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", Законом РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Уставом МБУ ДО «ЦДиК» г.Улан-Удэ, Этическим кодексом педагога-психолога, должностной инструкцией и другими соответствующими нормативными документами.

Целью моей профессиональной деятельности является: Создание психолого-педагогических условий, способствующих полноценному, своевременному и гармоничному развитию личности ребенка.

Основные задачи работы:

- Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях;

- Оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей;

- Повышение эффективности оказания помощи образовательным учреждениям через обучение педагогов работе с детьми по программам, включающим инновационные психолого-педагогические технологии.

- Оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития личности ребенка.

Основные направления работы:

1. Индивидуальная и групповая диагностика познавательных процессов, личностных особенностей и межличностных отношений учащихся.

2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих

занятий с учащимися;

3. Организация психолого-педагогического сопровождения по адаптации

учащихся, нуждающихся в поддержке;

4. Консультирование учащихся, родителей по психолого-педагогическим

проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса;

5. Консультирование педагогов по психолого-педагогическим проблемам,

возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса;

6. Организация психопрофилактической работы с учащимися.

7. Психологическое просвещение учащихся, родителей, учителей.

Мое понимание профессиональной деятельности можно выразить словами: «Консультант психолог – это проводник в горах для заблудившегося в горах путника. Он поможет найти путь на вершину, но подняться на нее должен сам человек». В этом заключается специфика оказания психологической помощи – любой психически здоровый человек способен самостоятельно решить свои проблемы. В своей работе стараюсь осуществлять индивидуально-личностный подход к своим клиентам, вкладывать имеющийся у меня жизненный и профессиональный опыт, теоретические знания в решение самых различных проблем, запросов клиентов, обращающихся за психологической помощью. Цели моей профессиональной деятельности согласуются с запросами образовательного учреждения.

В своей работе я постоянно использую современные компьютерные технологии. Основными видами моей деятельности являются: выявление особенностей возрастного развития детей и подростков. Диагностика готовности дошкольников к школьному обучению, развивающая и коррекционная работа с детьми и подростками с

трудностями в учебно-познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферах. С детьми группы риска и находящимися в социально-опасном положении, работа с педагогами по профилактике эмоционального выгорания, улучшению психологического климата в школьных коллективах, работа с родителями по оптимизации детско-родительских отношений, по улучшению психологического климата в семье. Работа проводится в различных формах: тренинги, консультации детей и родителей, диагностические и развивающие игры, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, семинары и т.п. В работе с детьми, родителями, педагогами широко использую активного методы социально-психологического обучения: дискуссии, дебаты, мозговой штурм и др.

За время работы педагогом-психологом могу выделить основные задачи, которые удалось выполнить: определена нормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школах; отработан методический инструментарий диагностической и коррекционно-развивающей работы (бланки и протоколы диагностики, для обработки диагностических материалов,

психологические карты наблюдений, формы итогового заключения и др.), разработаны формы учета деятельности психологов.

Профессиональный уровень своей деятельности стараюсь повышать регулярно: прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием - изучаю научную, методическую литературу, материалы профессиональных сайтов и форумов, видеоконференций, круглых столов в сети интернет. Постоянно пополняю и систематизирую методическую копилку, где хранятся материалы по технологиям и направлениям психологической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: