Индивидуальное психологическое заключение
материал по психологии

Прокопьева Светлана Баировна

Пример заключения по результатам диагностики интеллектуального развития ребенка по Д.Векслеру

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г. УЛАН-УДЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» Г. УЛАН-УДЭ

(МБУ ДО «ЦДиК» г. Улан-Удэ)

670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 8

Тел/факс: (3012) 55-38-17. E-mail: mbu_tsdik@govrb.ru

от____________ №____

Заключение

по данным психодиагностического исследования

Фамилия, имя:

ХХ

Дата рождения:

22.09.2011г.

Цель:

Диагностическое исследование уровня интеллектуального развития.

Методы:

Тест интеллекта Д. Векслера (WISC).

Диагност:

Прокопьева С.Б., педагог-психолог.

Дата проведения:

07.12.2022г.

При проведении психологического обследования ХХ естественен в поведении, легко идет на контакт. Следует инструкции, старается внимательно выполнять задания. Уровень трудоспособности неустойчивый.

Анализ результатов проведенного психодиагностического обследования позволяет сделать следующие выводы:

Показатель интеллектуального развития ХХ соответствует пониженному уровню (общий IQ - 85, вербальный интеллекта IQ=96, невербальный  IQ=75). Уровень выполнения вербальных заданий выше, чем заданий с применением визуальных стимулов.

По субтесту №1 «Осведомленность» выявлен пониженный уровень развития основных интеллектуальных функций (памяти и мышления), познавательных интересов (k=9), что свидетельствует о недостаточном объеме и уровне знаний, низкой способности сохранять знания в долговременной памяти.

По субтесту №2 «Понятливость» обнаружен хороший уровень актуальной готовности к умственной деятельности, самостоятельности, зрелости. (k=13).

По субтесту №3 «Арифметический» выявлен низкий уровень концентрации произвольного внимания, недостаточная четкость оперирования числовым материалом. (k=6).

Субтест №4 «Сходство» показал хороший уровень способности к логическому обобщению, классификации, сравнению и упорядочиванию  понятийного аппарата  (k=12).

Субтест №5 «Словарный» выявил, что объем словарного запаса несколько ниже нормы, что затрудняет достаточное раскрытие смысла слов. (k=7).

По субтесту №7 «Недостающие детали» выявлен пониженный уровень перцептивных способностей, включенных в зрительное узнавание  знакомых объектов, умения дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах (k=8).

По субтесту №8 «Последовательные картинки» выявлено, что способность к анализу и пространственное воображение снижены, умение соотносить отдельные части в структуре целого, умение организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое, способности предвосхищения событий  не развиты. (k= 8).

По субтесту №9        «Кубики Коса» выявлен пониженный уровень развития пространственного воображения и аналитико-синтетических способностей (k=8).

По субтесту №10 «Складывание фигур» выявлен низкий уровень умения соотносить отдельные части в структуре целого, воссоздать идеальный образ в практическом действии (k=4).

По субтесту №11 «Шифровка» обнаружен недостаточный уровень свойств внимания (концентрация, распределение, переключение), восприятия, зрительно-моторной координации, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов (k=4).

Таким образом, у ХХ диагностируется сниженный уровень интеллектуального развития, неумение оперировать числовым материалом, недостаточность объема общеобразовательных знаний и словарного запаса. Выявлен пониженный уровень развития свойств внимания (концентрация, распределение переключения), восприятия, низкая скорость формирования  новых навыков. Недостаточно развито пространственное воображение и умение соотносить отдельные части в структуре целого. Решение перцептивных задач и способность соотносить отдельные части смыслового сюжета в единое целое затруднено, вследствие недостаточности произвольного внимания.

Рекомендации:

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие основных познавательных процессов (мышления, внимания, памяти).

Групповые коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.

Эмоциональная поддержка со стороны педагогов и родителей, создание ситуации успеха для повышения мотивации, самооценки.

        Педагог-психолог              ________/ Прокопьева С.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение на ТПМПК

Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит    педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится  кропотливая работа , включающая в с...

Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК

Психологическое представлениеФ.И.О. ребенка:Возраст:Школа, класс:Дата проведения обследования:Цель проведения обследования:...

Психологическое заключение на ПМПК

Примерная схема психологического заключения на ПМПК...

Психологическое заключение по тесту Векслера (WISC) (детский вариант) (5 класс)

Психологическое заключение  (девочка проходит повторно тест Векслера (WISC) (детский вариант) , по линии МСЭ с целью переоформления группы инвалидности, 5 класс....

Психологическое заключение (подросток, депрессивное состояние), отслеживание динамики пс/эмоционального состояния.

Психологическое заключение  (подросток, депрессивное состояние).Для комплексной оценки психоэмоционального состояния, выявление уровня депрессивных проявлений, психологической устойчивости, а так...

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс)

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс).Использовались методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика &l...

Психологическое заключение (поведение)

Психологическое заключение (у подростка проблемы в поведении, частые конфликты с одноклассниками, жалобы со стороны классного руководителя).Использовались методы: визуальная диагностика, беседа с мамо...