Психологическое заключение на ТПМПК
материал

 Орлова Наталия Тимофеевна

Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит    педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится  кропотливая работа , включающая в себя  изучение медицинских документов , беседы с мамой,   наблюдение  за ребёнком на  уроках , в общении с детьми. Сначала  пишется  первичное  заключение, вторичное и потом окончательное заключение  для принятия решения комиссией на ТПМПК  о выборе программы образования на данном этапе развития для ребёнка.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация  для служебного пользования

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма

                                                       (МАОУ СОШ №1)

ул. Набережная, 55-А, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ– Югра,  (Тюменской области), 628482,

факс ( 34667)46664, тел.4-70-57, р/с  40701810100003000007 в РКЦ г.Сургута, ОКПО 39356032, ОГРН 102860/1443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001    

Психологическое заключение

на обучающегося  XX класса

 XX,

 XX г. рождения, адрес проживания XX  

Сведения из медицинской карты.

Физическое развитие. Группа здоровья- II.  XX.

Занятия физкультурой - XX.

Логопед— XX

Психиатр:  XX.

Оценка нервно-психического развития:   XX.

Дополнительные сведения.

Посещал детский сад « XX». В садике были очень низкие показатели сформированности высших психических функций, ведущая- игровая деятельность.

 Со слов мамы. Первые приступы  начались  в январе  XX г. Мама вызывала скорую помощь.  У мальчика наблюдались  приступы эпилепсии с  кратковременной потерей сознания и с остановкой взгляда. Потом становился слабым, вялым и засыпает.  Проснувшись, не помнит, что с ним было.  Обращались к неврологу, педиарту , психиатру.    

 Медицинский диагноз.   XXXX

 Диагноз педагога-психолога: повреждённое развитие, задержка психического развития, гармоничный инфантилизм, осложнённый соматическим заболеванием.

  На момент поступления в школу не был готов. Входная диагностика готовности к обучению, показала, что общая интеллектуальная способность –  низкая -15 баллов из 26 максимальных баллов. Работа по образцу и самостоятельная работа -8 баллов из 16 максимальных. Мать  относится к  ребёнку с большим вниманием. Воспитывает мальчика одна.  Посещает консультации психолога и врачей.

 Психические процессы. Низкий уровень слуховой и зрительной кратковременной памяти.   Концентрация и переключаемость внимания -    низкий уровень   даже в условиях индивидуального обследования. Если устанет, то просто ложится на парту. Но в классе постоянно отвлекается и не выполняет задания, так как не понимает.  Сейчас  читает с большим трудом. Алфавит знает, вслух проговаривает  не все буквы.  Но в тексте буквы почти не узнаёт.

Ведущая деятельность – игровая на начало года и в настоящее время.  После коррекционной психологической работы с ребёнком и выполнения рекомендаций мамой  в конце II четверти были  улучшения, появилась учебная мотивация, повысилась  критичность.   Однако темп деятельности  - замедленный.   Инструкции  стал понимать со 2 раза.  Остались   сложности -  сосредоточиться в классе не умеет. В индивидуальном режиме занимается лучше. Мышление - предметное.  Радмир по-прежнему имеет нарушения в регулятивной, эмоционально-волевой и   когнитивной сферах.   Нуждается в организационной, стимулирующей и обучающей помощи.    Усваивает материал фрагментарно. Ребёнок плохо  запоминает буквы, звуки, цифры. Плохое поведение, отвлекается на уроках.   К концу года кратковременная память – 1 слово из 6.Объём внимания за 2 минуты 18 знаков. С сентября 2016 г с Радмиром проводились коррекционные занятия  педагогом-психологом, учитель осуществлял индивидуальный подход, с логопедом занятия не проводились.    Но  к концу года память,  внимание   ухудшаются. Пропадает интерес к учёбе. Уроки пропускал по болезни. Цифры не помнит, не воспринимает команды учителя.  Стал очень обидчивым.   На индивидуальных занятиях  тоже быстро устаёт, идёт и ложится на диван. Физкультпаузы  любит больше, чем тематические задания. Помощь учителя принимает. По характеру – добрый отзывчивый, чувствительный, но обидчивый.

 Интеллектуальная деятельность    вызывает быстрое утомление. Обучаемость новым видам деятельности затруднена.     Не готов к предъявляемым к нему требованиям  на уровне класса.    Усиливается неуверенность и   заниженная самооценка.

Эмоциональная сфера. Стесняется, что не так может ответить. Эмоциональный тонус  был очень нестабильным, но в ходе коррекции и медикаментозного лечения была положительная динамика в 3 четверти, но к концу 4 четверти   эмоционально расторможен, под глазами бывают тёмные круги, устаёт быстро.  Капризничает, если не хочет заниматься, контрольные работы на уроках не выполняет, так как говорит, что всё равно не выполнит. Требует постоянного внимания со стороны учителя. За учебным темпом в классе не успевает.

В общении со сверстниками, старшими  он эмоционален,  была привязанность к маме, как у ребёнка более раннего возраста, обнимается при прощании с утра. Иногда к учителям также относится как маленький ребёнок. Требуется тактильный контакт.  К концу II четверти    начал   «удерживать» роль ученика. Но в настоящее время вновь дистанция уменьшилась.

Критичность   ребенка:  свою деятельность оценивает как неуспешную, но ошибки в   работе не замечает, не исправляет.  

Бытовыми навыками владеет хорошо, может ездить самостоятельно на автобусе в назначенное место, ориентируется хорошо,  однако,  трудно овладевает   учебными   новыми навыками. Развитие познавательной деятельности также темпово задержано. Главная проблема- это слабая память и внимания.  Таким образом, формирование базовых составляющих психического развития для возраста 7 лет  происходит очень медленно. Программу 1 класса не усвоил.

Прогноз развития следует оценивать как  осложнённый. При соблюдении  вышеуказанных  особенностей  обучаемости ребенка, возможно, он будет  приближаться к норме. Но даже отсутствие какого-то одного из условий негативно скажется на ходе обучения. Если  особенности развития ребенка не учитывать, то может  это привести к стойкой неуспеваемости и педагогической запущенности.  

Рекомендации: занятия с логопедом и психологом по коррекции речи, памяти и внимания. Наблюдение ребёнка у невролога, психиатра и педиатра,  грамотная постоянная помощь ребёнку дома, выполнение рекомендаций    учителя и специалистов.

Учителю: необходимость формирования существенно большей внешней мотивации, похвала, создание «ситуации успеха», разработать индивидуальную программу коррекции в форме   организации индивидуальных дополнительных заданий с включением в деятельность игровых моментов, обязательно дробность и дозирование подачи материала, и  более медленный темп при обучении. При всех видах работ с ребенком необходим тщательный учет особенностей  его деятельности и повышение учебной мотивации.  

Директор МАОУ СОШ №1 __________________ И.Р. Шарафутдинова

 Педагог-психолог   _________________  Н.Т.Орлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ

Психологическое заключение, его сущность.Структура психологического заключения....

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.

Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие  педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...

Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК

Психологическое представлениеФ.И.О. ребенка:Возраст:Школа, класс:Дата проведения обследования:Цель проведения обследования:...

Психологическое заключение на ПМПК

Примерная схема психологического заключения на ПМПК...

Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»

Проведение психологического исследования и составление экспертного  заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»...

Индивидуальное психологическое заключение

Пример заключения по результатам диагностики интеллектуального развития ребенка по Д.Векслеру...

Образец логопедического заключения на ТПМПК

Логопедическое заключение составлено на обучающегося со 2 уровнем речевого развития. Ученик пользуется простой фразой из 2 слов, в короткой фразе отмечаются аграмматизмы (в соглосовании слов, неточнос...