Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс)
материал (10 класс)

Носкова Марина Сергеевна

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс).

Использовались методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика «Карта эмоциональных состояний», опросник детской депрессии (разработанный Maria Kovacs (1992 г.)), тест СДП (склонность к девиантному поведению), опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой), шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie.docx103.92 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое заключение

Ф.И.О. ребенка  

Дата рождения    г. р.  возраст     лет     мес.

Адрес места жительства (регистрации)  

Ф. И. О. родителя (законного представителя)  

Инициатором обращения является мама, которая выражает обеспокоенность психоэмоциональным состоянием своей дочери.

На приеме девочка, обучающаяся в 10 классе, демонстрирует подавленное эмоциональное состояние, наблюдаемое с 6 класса. При знакомстве Анастасия проявляет признаки тревожности: она плачет и говорит тихим, неуверенным голосом. Девочка выражает чувство одиночества и недостаток поддержки со стороны матери, а также отсутствие доверительных отношений с старшей сестрой. У Анастасии нет близких друзей; она предпочитает проводить время с кошкой, ухаживая за ней и играя. В отношениях с одноклассниками у девочки не сложились дружеские связи, и во время перемен она предпочитает оставаться в одиночестве, увлеченная своим телефоном. Анастасия находит утешение в чтении книг и рисовании, что помогает ей справляться с эмоциональным напряжением.

Использовались методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика «Карта эмоциональных состояний», опросник детской депрессии (разработанный Maria Kovacs (1992 г.)), тест СДП (склонность к девиантному поведению), опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой), шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности).

Цель психодиагностического обследования - комплексная оценка психоэмоционального состояния подростка, выявление уровня депрессивных проявлений, психологической устойчивости, а также склонности к девиантному поведению и суицидальному риску.

По результатам диагностического обследования:

Проективная методика «Карта эмоциональных состояний»

  1. Нейтральное состояние в школе и дома – отсутствие значительных эмоциональных колебаний, девочка чувствует себя в этих средах комфортно и безопасно, но так же не исключен недостаток эмоциональной вовлеченности.
  2. С одноклассниками – испытывает негативное восприятие взаимодействий (наличие конфликтов, трудностей в общении и ощущение одиночества).
  3. От  учителей не чувствует поддержки, формальное общение.
  4. С родителями – недостаток эмоциональной близости, открытого общения.

Тест СДП (склонность к девиантному поведению)

I шкала

 Социально – обусловленное поведение (16 б.) – ориентация на социально обусловленное поведение – подростковая реакция группирования;

II шкала

Делинквентное поведение (3 б.) – отсутствие признаков делинквентного поведения;

III шкала

Зависимое (аддиктивное) повеление (3 б.) – отсутствие признаков зависимого поведения;

IV шкала

Агрессивное поведение (6 б.) – отсутствие признаков агрессивного поведения;

V шкала

Суицидальное (аутоагрессивное) поведение (10 б.) – отсутствие признаков аутоагрессивного поведения.

Опросник детской депрессии (разработанный Maria Kovacs (1992 г.)

Показатели спектра депрессивных симптомов (снижение настроения, гедонистической способности (способность к расслаблению, эмоциональная восприимчивость, социальные навыки, стремление к новым впечатлениям), самооценка, межличностное поведение (Т балл -78) – на момент проведения обследования присутствует  высокая вероятность значительных депрессивных состояний.

Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)

Субшкальные диагностические концепты

Баллы

Уровень

Демонстративность

1.2

Низкий

Аффективность

3.3

Умеренный

Уникальность

2.4

Низкий

Несостоятельност

4.5

Высокий

Социальный пессимизм

2.0

Умеренный

Слом культурных барьеров

2.3

Низкий

Максимализм

3.2

Низкий

Временная перспектива

1.1

Низкий

Антисуицидальный фактор

3.2

Высокий

  1. Демонстративность (1.2, низкий уровень): не склонна к демонстративному поведению, не стремится привлекать к себе внимание окружающих.
  2. Аффективность (3.3, умеренный уровень): указывает на наличие эмоциональной чувствительности, но без чрезмерной выраженности. Не исключено проявление эмоциональных переживаний, но они не доминируют в ее поведении.
  3. Уникальность (2.4, низкий уровень): не стремится выделяться из окружения, предпочитает быть частью коллектива и не склонна к подчеркиванию своей индивидуальности.
  4. Несостоятельность (4.5, высокий уровень): наличие чувства неуверенности в себе, возможных трудностей в достижении целей и склонности к самообвинению. Это может быть связано с низкой самооценкой и ощущением неспособности справляться с жизненными вызовами.
  5. Социальный пессимизм (2.0, умеренный уровень): наличие скептического отношения к окружающему миру и людям, но без выраженного негативизма.
  6. Слом культурных барьеров (2.3, низкий уровень):  придерживается традиционных норм и ценностей, не склонна к радикальным изменениям или нарушению общепринятых правил.
  7. Максимализм (3.2, низкий уровень): умеренность в требованиях к себе и окружающим.
  8. Временная перспектива (1.1, низкий уровень): не склонна к планированию будущего, живет «здесь и сейчас», трудности в постановке долгосрочных целей.
  9. Антисуицидальный фактор (3.2, высокий уровень): на момент проведения обследования проявляет наличие сильных защитных механизмов, направленных на сохранение жизни.

Шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности)

Шкала ситуативной тревожности

59 баллов

Высокий уровень

Шкала личностной тревожности

58 баллов

Высокий уровень

  1. Высокий уровень ситуативной тревожности (59 баллов):  девушка испытывает сильное эмоциональное напряжение, беспокойство и нервозность в данный момент.
  2. Высокий уровень личностной тревожности (58 баллов): воспринимает различные ситуации как угрожающие, даже если объективной опасности нет. Высокий уровень личностной тревожности может быть связан с постоянным чувством неуверенности, страха перед будущим, повышенной чувствительностью к критике и склонностью к переживаниям.

Сочетание высоких показателей ситуативной и личностной тревожности указывает на то, что Анастасия находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, как в текущий момент, так и в целом по жизни. Это может свидетельствовать о наличии хронического стресса, трудностей в адаптации к изменениям или недостаточных навыков совладения с тревогой.  

Опросник Г. Шмишека (детский вариант)

  1. Демонстративность (низкое значение: 4) - не склонна к демонстративному поведению, не стремится привлекать к себе внимание окружающих. Она предпочитает быть в тени, не проявляет ярких эмоций или театральности в поведении.
  2. Застревание (среднее значение: 10) - наблюдается умеренная склонность к фиксации на негативных переживаниях или обидах.
  3. Педантичность (среднее значение: 12) - проявляет умеренную склонность к аккуратности, порядку и соблюдению правил. Возбудимость (среднее значение: 12)
    Уровень возбудимости находится в пределах нормы.
  4. Гипертимность (низкое значение: 0) - не склонен к чрезмерной активности, оптимизму или повышенному настроению.
  5. Дистимность (высокое значение: 21) - выражена склонность к пессимизму, сниженному настроению. Испытывает чувство грусти, тревоги или подавленности (склонность к депрессивным состояниям).
  6. Тревожность (среднее значение: 18) - с ростом психоэмоционального напряжения не исключено проявление тревожности.
  7. Экзальтированность (высокое значение: 24)- высокая эмоциональная чувствительность.
  8. Эмотивность (высокое значение: 21) - глубоко переживает события, связанные с близкими людьми, ранима.
  9. Циклотимность (среднее значение: 18) - наблюдаются умеренные колебания настроения, испытывает периоды подъема и спада настроения.

На основании проведенного психологического обследования можно сделать вывод, что эмоциональное состояние Анастасии характеризуется рядом трудностей - недостаток эмоциональной близости, поддержки в отношениях с родителями и учителями, взаимодействие с одноклассниками вызывает у нее негативные эмоции, что может быть связано с конфликтами, трудностями в общении или чувством изоляции.  

Наличие депрессивных состояний, проявляется в снижении настроения, трудностях в расслаблении и сниженной эмоциональной восприимчивости. Высокий уровень ситуативной и личностной тревожности свидетельствует о хроническом эмоциональном напряжении, связанном с неуверенностью в себе, страхом перед будущим и повышенной чувствительностью к критике.  

Самооценка Анастасии снижена, что проявляется в чувстве несостоятельности, склонности к самообвинению и трудностях в достижении целей.  

 

 

Рекомендации

Работа с эмоциональным состоянием:

  • Рекомендуется проведение индивидуальных консультаций с педагогом - психологом для работы с депрессивными симптомами, тревожностью и низкой самооценкой. Целесообразно использовать методы когнитивно-поведенческой терапии для коррекции негативных установок и формирования позитивного мышления.
  • Развитие навыков эмоциональной регуляции и совладания с тревогой (например, через техники релаксации, дыхательные упражнения).

Улучшение межличностных отношений:

  • Проведение тренингов по развитию коммуникативных навыков и уверенности в себе. Это поможет Анастасии наладить отношения с одноклассниками и снизить ощущение одиночества.
  • Работа с семьей для улучшения эмоциональной близости и открытости в общении. Родителям рекомендуется проявлять больше внимания к эмоциональным потребностям дочери, поддерживать ее и создавать атмосферу доверия.

Поддержка в школе:

  • Учителям рекомендуется обратить внимание на эмоциональное состояние девушки, проявлять больше поддержки и участия. Важно создать для нее комфортную образовательную среду, где она будет чувствовать себя принятой и значимой.

Развитие самооценки и целеполагания:

  • Работа над повышением самооценки через выявление и развитие сильных сторон личности. Рекомендуется вовлечение в деятельность, где она сможет достигать успехов и чувствовать себя компетентной.
  • Помощь в постановке реалистичных целей и планировании будущего. Это может включать профориентационную работу и развитие навыков целеполагания.

Профилактика депрессивных состояний:

  • Регулярное наблюдение за эмоциональным состоянием Анастасии, особенно в периоды повышенной нагрузки или стресса. При необходимости, консультация с врачом - психиатром для оценки необходимости медикаментозной поддержки.

Создание поддерживающей среды:

  • Важно обеспечить подростка стабильную и поддерживающую среду как в школе, так и дома. Это включает эмоциональную поддержку, понимание и помощь в преодолении трудностей.

  г.

Педагог – психолог                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение на ТПМПК

Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит    педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится  кропотливая работа , включающая в с...

Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК

Психологическое представлениеФ.И.О. ребенка:Возраст:Школа, класс:Дата проведения обследования:Цель проведения обследования:...

Справка По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов. 2019 г

По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов....

Справка по результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов. 2020 г

По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов....

Справка по результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов. 2021 -2022 уч.г

По результатам первичного логопедического обследования учащихся 1-х классов....

Психологическое заключение по тесту Векслера (WISC) (детский вариант) (5 класс)

Психологическое заключение  (девочка проходит повторно тест Векслера (WISC) (детский вариант) , по линии МСЭ с целью переоформления группы инвалидности, 5 класс....