Психологическое заключение по тесту Векслера (WISC) (детский вариант) (5 класс)
материал (5 класс)

Носкова Марина Сергеевна

Психологическое заключение  (девочка проходит повторно тест Векслера (WISC) (детский вариант) , по линии МСЭ с целью переоформления группы инвалидности, 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veksler_povtorno.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

школа

Психологическое заключение

Ф.И.О. ребенка  

Дата рождения   г. р. возраст   лет   мес.

Адрес места жительства (регистрации)  

Ф. И . О. родителя (законного представителя)  

Использовались методы: визуальная диагностика, тест Векслера (WISC) (детский вариант), беседа с мамой.

Инициатор обращения – мама (по линии МСЭ с целью переоформления группы инвалидности).

Мария воспитывается в полной, благополучной семье, где оба родителя принимают активное участие в ее воспитании. Родители проявляют доброжелательное отношение к дочери, интересуются ее успехами и оказывают необходимую поддержку в процессе обучения и развития.

Обучается в 5 классе МБОУ «…….» по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2.

В сентябре 2024 г. девочка проходила тест Векслера (WISC) (детский вариант), общий показатель IQ- 41 (вербальный показатель- 43,  невербальный показатель- 51).

Субтесты

балл.

Шк.

оценка

1.Осведомленность

2

0

2.Понятливость

0

0

3.Арифметичский

4

3

4.Сходство

1

1

5.Словарный

11

0

6.Повторение цифр

4

2

вербальных оценок

6/5

7.Недостающие дет.

6

4

8.Послед. картинки

16

5

9.Кубики Косса

4

2

10.Складыв. фигур

4

0

11.Шифровка

27

5

12.Лабиринты

3

2

 невербальных оценок

18/15

Общая оценка

20

Вербальный показатель

43

Невербальный показатель

51

Общий показатель

41

Субтесты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

20

19

19

18

18

17

17

16

16

15

15

14

14

13

13

12

12

11

11

10

10

9

9

8

8

7

7

6

6

5

*

*

5

4

*

4

3

*

3

2

*

*

*

2

1

*

1

0

*

*

*

*

0

Шкальные оценки

26.09.2025 г. проведен повторный тест Векслера (WISC) (детский вариант) по инициативе матери девочки (с целью переоформления группы инвалидности).

Субтесты

балл.

Шк.

оценка

1.Осведомленность

3

0

2.Понятливость

2

0

3.Арифметичский

3

1

4.Сходство

6

5

5.Словарный

13

0

6.Повторение цифр

6

3

вербальных оценок

9/8

7.Недостающие дет.

6

3

8.Послед. картинки

12

4

9.Кубики Косса

6

4

10.Складыв. фигур

0

0

11.Шифровка

30

5

12.Лабиринты

6

3

 невербальных оценок

19/16

Общая оценка

24

Вербальный показатель

47

Невербальный показатель

53

Общий показатель

44

Субтесты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

20

19

19

18

18

17

17

16

16

15

15

14

14

13

13

12

12

11

11

10

10

9

9

8

8

7

7

6

6

5

*

*

5

4

*

*

4

3

*

*

*

3

2

2

1

*

1

0

*

*

*

*

0

Шкальные оценки

При установлении контакта девочка демонстрирует готовность к взаимодействию, однако контакт носит поверхностный, формальный характер и оказывается непродолжительным.

В процессе обследования наблюдается недостаточная заинтересованность, безынициативность и низкий уровень мотивации к выполнению заданий.

Мария демонстрирует формальную ориентировку на указания педагога. Интерес к совместной деятельности проявляется неустойчиво и кратковременно. Стимулирующая помощь со стороны психолога оказывает незначительное влияние на продуктивность. Совместная деятельность характеризуется низкой результативностью.

У девочки отмечается отсутствие критической оценки результатов своей работы. Целенаправленность снижена, возникают трудности в понимании основной мысли содержания. В процессе выполнения заданий нуждается в многократном повторении и упрощении вопросов, а также в разнообразной помощи со стороны педагога.

При проведении данного обследования методом теста Векслера (WICS):

вербальная сторона мышления характеризуется:

- крайне низким уровнем объема и уровня простых знаний, широты познавательных интересов;

 - крайне низким уровнем сформированности социального поведения и умения делать умозаключения на основе жизненного опыта;

 - крайне низким уровнем сформированности концентрации произвольного внимания и четкости оперирования числовым материалом;

- крайне низким уровнем сформированности способностей к логическому обобщению, абстрагированию;

- крайне низким уровнем способности оперировать словами русского языка, словарным запасом;

- крайне низким уровнем оперативной памяти и активного внимания.

Невербальная сторона мышления характеризуется:

- крайне низким уровнем  концентрации, распределения и переключения  внимания, а так же восприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов;

- крайне низким уровнем умения организовать отдельные части смыслового сюжета в единое;

- крайне низкой способностью к «схватыванию» зрительного материала, пониманию событий;

- крайне низким уровнем сформированности аналитико-синтетических способностей, пространственного воображения;

- крайне низким уровнем сформированности перцептивных способностей, умением дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах.

Вывод: общий показатель IQ: 44 – умственный дефект (вербальный показатель- 47,  невербальный показатель- 53).

   г.

Педагог – психолог                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест Векслера (детский вариант). Исследование интеллекта (с 5- до 16 лет)

Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основ...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме (5 вариантов), 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

В разработке представлена удобная схема для практической работы по формированию навыков правописания причастий и деепричастий, а также 5 вариантов самостоятельной работы ( теста)  по данной теме....

методическая разработка Бланк ответов для теста Векслер (детский варинат)

предлагаю удобный бланк дя ответов теста Векслер детский вариант на одном листе. печать двусторонняя....

Психологическое заключение на ТПМПК

Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит    педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится  кропотливая работа , включающая в с...

Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК

Психологическое представлениеФ.И.О. ребенка:Возраст:Школа, класс:Дата проведения обследования:Цель проведения обследования:...

Психологическое заключение на ПМПК

Примерная схема психологического заключения на ПМПК...

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс)

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс).Использовались методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика &l...