Психологическое заключение (подросток, депрессивное состояние), отслеживание динамики пс/эмоционального состояния.
материал (10 класс)

Носкова Марина Сергеевна

Психологическое заключение  (подросток, депрессивное состояние).

Для комплексной оценки психоэмоционального состояния, выявление уровня депрессивных проявлений, психологической устойчивости, а также склонности к девиантному поведению и суицидальному риску использовались следующие методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика «Карта эмоциональных состояний», опросник детской депрессии (разработанный Maria Kovacs (1992 г.)), тест СДП (склонность к девиантному поведению), опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой), шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

школа

Психологическое заключение

Ф.И.О. ребенка    

Дата рождения              возраст      лет       мес.

Адрес места жительства (регистрации)

Ф. И. О. родителя (законного представителя)

…….. г. на консультацию и психодиагностическое обследование обратилась мать девочки, в связи с тем, что обеспокоена психоэмоциональным состоянием Анастасии.

На момент беседы подросток демонстрирует подавленное эмоциональное состояние,  проявляются признаки тревожности: она плачет и говорит тихим, неуверенным голосом. Девочка выражает чувство одиночества и недостаток поддержки со стороны семьи. У Анастасии нет близких друзей, она предпочитает проводить время с кошкой, ухаживая за ней и играя. В отношениях с одноклассниками у девочки не сложились дружеские связи, и во время перемен она предпочитает оставаться в одиночестве, увлеченная своим телефоном. Анастасия находит утешение в чтении книг и рисовании, что помогает ей справляться с эмоциональным напряжением.

Для комплексной оценки психоэмоционального состояния, выявление уровня депрессивных проявлений, психологической устойчивости, а также склонности к девиантному поведению и суицидальному риску использовались следующие методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика «Карта эмоциональных состояний», опросник детской депрессии (разработанный Maria Kovacs (1992 г.)), тест СДП (склонность к девиантному поведению), опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой), шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности).

 На основании проведенного психологического обследования можно сделать вывод, что эмоциональное состояние Анастасии характеризуется рядом трудностей - недостаток эмоциональной близости, поддержки в отношениях с родителями и учителями, взаимодействие с одноклассниками вызывает у нее негативные эмоции, что может быть связано с конфликтами, трудностями в общении или чувством изоляции.  

Наличие депрессивных состояний, проявляется в снижении настроения, трудностях в расслаблении и сниженной эмоциональной восприимчивости. Высокий уровень ситуативной и личностной тревожности свидетельствует о хроническом эмоциональном напряжении, связанном с неуверенностью в себе, страхом перед будущим и повышенной чувствительностью к критике.  Самооценка Анастасии снижена, что проявляется в чувстве несостоятельности, склонности к самообвинению и трудностях в достижении целей.  

Динамика состояния: …… г. Анастасия прибыла на консультацию в сопровождении матери. В беседе сообщает, что на данный момент обучается в школе в дистанционном формате, которое считает для себя комфортным. Рассматривает возможность поступления после 10 класса в политехнический колледж (направление робототехники) или в педагогический колледж (специальность «Воспитатель»). Выявлена выраженная зависимость Анастасии от матери. Девушка сообщает о постоянном сопровождении матерью практически во всех сферах жизни (походы в магазин, школу и т.д.), что ограничивает ее самостоятельность. Со слов Анастасии, мать испытывает тревогу по поводу возможного переезда дочери в г. ….. для обучения, опасаясь за ее способность к самостоятельной жизни. При этом девушка демонстрирует осознанное стремление к сепарации от матери, понимая необходимость выстраивания собственной, независимой жизни и осознавая свою зрелость и готовность к самостоятельности.

В процессе консультации отмечен нестабильный эмоциональный фон. Анастасия стремится контролировать свои эмоции, однако наблюдается выраженная тревожность, проявляющаяся в тихой речи и скованности. На вопрос педагога - психолога, что ты чувствуешь и как можешь описать свое внутреннее состояние? Анастасия отвечает – чувствую вялость, снижение интереса к деятельности и утрату мотивации. Фиксирует снижение энергетического потенциала, повышенную утомляемость,  негативный эмоциональный фон, ощущение тоски. Жалуется на ощущение усталости и недостаток энергии.

Динамика состояния (…… г.): на момент консультации фон настроения Анастасии стабильный, она проявляет активность в общении, однако отмечается легкая скованность и тревожность. В отсутствии законного представителя (мамы) чувствует себя более уверенно, что свидетельствует о стремлении к самостоятельности. Основным источником тревоги является неопределенность, связанная с возможным переездом для обучения в г. Красноярск. Девушка отмечает, что мама подвержена влиянию бабушки, которая против ее дальнейшего обучения после 10 класса.

Анастасия проявила заинтересованность в профориентационном тестировании, что связано с неуверенностью в выборе будущей профессии. Проведенные методики («Опросник профессиональных склонностей», «Профиль», опросник для определения типа мышления) выявили у нее наглядно-образное мышление, характерное для людей с художественным складом ума. Ведущий предмет труда – художественный образ. Рекомендованы профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностью (художник, дизайнер, архитектор, актер, музыкант и т.д.).  С результатами тестирования Анастасия ознакомлена.

Рекомендации:

поддержка в формировании уверенности в своем выборе, а также обсуждение с семьей возможности реализации ее профессиональных склонностей; 

создать условия для развития самостоятельности Анастасии, включая поддержку в принятии решений о будущем;

продолжить коррекционные занятия и консультации для работы над эмоциональным состоянием и повышением самооценки;

вовлечение в социальные активности для формирования дружеских связей;

проведение семейной терапии с целью устранения недопонимания и поддержки со стороны матери.

  г.

Педагог – психолог                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика негативных эмоциональных состояний обучающихся методом sandplay.

В статье приводятся критерии оценки эмоциональных состояний школьников методом песочной терапии....

Влияния занятий физической культурой и спортом на психо-эмоциональное состояние подростков

Результат исследовательской работы учителя физической культуры...

Психологический климат в семье и его влияние на эмоциональное состояние ребенка

Данный материал может пригодиться при проведении родительского собрания в 5-6 классах....

Программа психологической коррекции эмоционального состояния

Вашему вниманию предлагается программа психокоррекционных занятий с ребенком с умеренной депрессией и склонностью к суициду....

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...

Диагностика эмоционального состояния младших школьников и психологического климата в детском коллективе с помощью цвета

        Особенности эмоционального мироощущения младших школьников связаны с их возрастными особенностями развития, изменением социальной ситуации. В этот период процессы во...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

В статье предложены психологические тесты для диагностики эмоциональных состояний и особенностей личности...