Психологическое заключение (поведение)
материал (7 класс)

Носкова Марина Сергеевна

Психологическое заключение (у подростка проблемы в поведении, частые конфликты с одноклассниками, жалобы со стороны классного руководителя).

Использовались методы: визуальная диагностика, беседа с мамой, опросник агрессивности Басса – Дарки, типовая карта методики САН, личностный опросник Айзенка, методика диагностики самооценки тревожности Ч. Д. Спилберга, Л.Ханина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

школа

Заключение по результатам обследования педагогом – психологом

Фамилия, имя ребенка 

Дата рождения            г.р. Возраст  лет   мес.  

Адрес места жительства (регистрации)  

Ф. И. О. родителя (законного представителя)    

Инициатор обращения мама (у Александры проблемы в поведении, частые конфликты с одноклассниками, жалобы со стороны классного руководителя).

Классный руководитель характеризует обучающуюся,  как очень эмоциональную, хитрую и конфликтную девочку. На переменах находится в постоянном движении. Были замечены случаи необоснованной агрессии к одноклассникам. Может легко спровоцировать драку, употреблять в общении с детьми ненормативную лексику. Друзей в классе не имеет. В общении с учителями во время своих эмоциональных вспышек допускает грубость.

Из беседы с девочкой: критичность к своему поведению снижена, не всегда адекватно дает оценку своим действиям, прибегает к нецензурной брани, всячески оскорбляет, неоднократно прибегала к физической агрессии в отношении одноклассников. Александра озвучивает, что в ней есть ДНК военного, что папа учил защищаться кулаками. 

Использовались методы: визуальная диагностика, беседа с мамой, опросник агрессивности Басса – Дарки, типовая карта методики САН, личностный опросник Айзенка, методика диагностики самооценки тревожности Ч. Д. Спилберга, Л.Ханина.

Интерес к предложенным заданиям формальный. Эмоциональный фон на момент проведения обследования в норме. Темп деятельности равномерный. Ориентировочная деятельность внешне активная, целенаправленная. Продуктивность деятельности достаточная. Вопросы и инструкции понимает сразу.

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка

По результатам типовой карты САН. Настроение – неблагоприятное состояние, самочувствие и активность - благоприятное состояние.

Результаты диагностики самооценки тревожности Ч. Д. Спилберга, Л.Ханина. Реактивная (36 баллов)- умеренный уровень, личностная (34 балла) – умеренный уровень тревожности.

По результатам личностного опросника Айзенка. Склонность к асоциальному поведению, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности, неконтактности, эгоцентричности.

По данным опросника агрессивности Басса – Дарки. Высокий уровень физической агрессии, девочка склонна доказывать свою правоту только с помощью силы, не принимая во внимание никаких аргументов.

Высокий уровень агрессивности в области взаимоотношений к окружающим.  Агрессивность выражается в таких чертах, как конфликтность, доминантность, отсутствие социальной кооперации. Повышенная агрессивность часто отмечается отсутствием культуры поведения, демонстрацией уверенности, своей силы, а также независимости.

Очень высокий уровень раздражения,  готовность к моментальному проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении. Сила реакции не адекватна силе раздражителя, а значительно больше. Могут раздражать любые мелочи, уже не говоря о намеренных действиях или словах.  

Повышенный уровень вербальной агрессии, часто выражает негативные чувства как через крик и визг, так и через содержание словесных ответов (оскорбления, угрозы, ненормативная лексика и т. д.).

Высокий уровень подозрительности.  

Повышенный уровень косвенной агрессии – признак того, что имеет место агрессивное поведение, направленность которого против какого–то лица или предмета скрывается или не осознается.

Повышенный уровень враждебности свидетельствует о склонности  приписывать другим объектам и явлениям негативные качества. Имеет место определенная предвзятость в формировании отношения к людям и ситуациям.

Повышенный уровень обиды свидетельствует о сильной зависти и ненависти к окружающим за действительные и вымышленные действия. Обида может переживаться довольно остро и растягиваться во времени.

Низкий уровень чувства вины.

        г.

      Педагог - психолог                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение на ТПМПК

Психологическое заключение на ТПМПК очень серьёзная технология, которую проводит    педагог-психолог на основе диагносики по М.М. Семаго. Проводится  кропотливая работа , включающая в с...

Примерная схема психологического заключения при поступлении ребенка на ПМПК

Психологическое представлениеФ.И.О. ребенка:Возраст:Школа, класс:Дата проведения обследования:Цель проведения обследования:...

Психологическое заключение на ПМПК

Примерная схема психологического заключения на ПМПК...

Индивидуальное психологическое заключение

Пример заключения по результатам диагностики интеллектуального развития ребенка по Д.Векслеру...

Психологическое заключение по тесту Векслера (WISC) (детский вариант) (5 класс)

Психологическое заключение  (девочка проходит повторно тест Векслера (WISC) (детский вариант) , по линии МСЭ с целью переоформления группы инвалидности, 5 класс....

Психологическое заключение (подросток, депрессивное состояние), отслеживание динамики пс/эмоционального состояния.

Психологическое заключение  (подросток, депрессивное состояние).Для комплексной оценки психоэмоционального состояния, выявление уровня депрессивных проявлений, психологической устойчивости, а так...

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс)

Психологическое заключение (первичное психодиагностическое обследование, 10 класс).Использовались методы: визуальная диагностика, беседа, опросник Г. Шмишека (детский вариант), проективная методика &l...