Справка
учебно-методический материал по психологии

Прокопьева Светлана Баировна

справка по адаптации пятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. УЛАН – УДЭ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» г. УЛАН – УДЭ

670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 8

Тел./факс: (3012) 55-38-17.E-mail: psy-center@list.ru

от____________ №____

Справка

по результатам психологического исследования обучающихся 5 класса

МАОУ «СОШ №Х г. Улан-Удэ»

12.10.2022 г.  специалистом МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ проведено психологическое исследование обучающихся 5 класса по адаптации к средней школе, с целью выявления мотивов учебной деятельности, уровня школьной мотивации, отношения к классному руководителю и урокам.

Всего в исследование приняли участие 16 обучающихся, что составляет 88 % от общего количества детей в классе.

Анализ  полученных результатов позволил сделать следующие выводы.

У 62 %  обучающихся преобладают познавательный  и социальный мотивы учебной деятельности в школе, дети выбирают мотивы – «интересно, нравится учиться», «узнаю много нового». Мотивы социальные - «хочу больше знать», «чтобы в будущем было легче работать», «не отставать от товарищей», «за хорошую учебу ставят в пример другим».  У 38% присутствует мотив избегания неприятностей - «родители наказывают за двойки», «ругают за плохие отметки». Ориентация на одобрение - «доставлять радость родителям», «учитель хвалит за хорошие успехи».  

6% обучающихся (1уч.) показал высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.

13% обучающихся (2уч.) показали выраженную школьную мотивацию. Подобные показатели имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.

62% обучающихся  (10 уч.) имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. 

У 6% обучающихся  (1уч.) выявлена низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

13% обучающихся (2 уч.) наблюдается негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

44% обучающихся (7 уч.) считают, что в классе высокий уровень групповой сплоченности. Классный коллектив является для данной группы  очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет, они  дорожат взаимоотношениями с остальными учениками класса.

44% обучающихся (7 уч.) хорошо  адаптированы в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для них  комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ученика.

12% обучающихся (2 уч.) оценивают уровень групповой сплоченности ниже среднего. Имеют нейтральное отношение к коллективу.

Таким образом, большинство детей отмечают высокий уровень сплоченности в классе, имеют положительную школьную мотивацию.

Результаты анкетирования отношения к классному руководителю и урокам показали следующее:

На вопрос: «У тебя бывают конфликты с классным руководителем?» 62% обучающихся (10 уч.) ответили «редко», 38% обучающихся (6 уч.) отметили, что никогда не было конфликтов с классным руководителем.

«Если возникают трудности, к кому обращаешься за помощью?» 56% обучающихся  (9 уч.) ответили, что «к родителям, учителям», 31% обучающихся (5 уч.) обратятся за помощью к «сверстникам» и 13% (2 уч.) ни  у кого не попросят помощи.

«На твой взгляд, какую роль выполняет в классе классный руководитель?» 31% обучающихся (5 уч.) ответили, что «следит за успеваемостью и дисциплиной, 69 % (11 уч.) считают, что классный руководитель «помогает ребятам в трудную минуту», «старший товарищ», «вторая мама».

«Как относится  к тебе классный руководитель?» 56% обучающихся  (9 уч.) ответили, что «хвалит, подбадривает, заботится, дает добрые советы», 44% обучающихся  (7 уч.) отмечают, что «делает замечания, ругает, жалуется родителям».

Из 16 обучающихся, участвовавших в опросе, отдают предпочтение математике, русскому языку, история, география, ИЗО. Обучающимся нравятся проводимые мероприятия в классе: походы, разговоры о важном, выезд в экоцентр, новый год и дни рождения.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям. Предметы  математика и русский язык им интересны. 

Рекомендации:

  1. Поддержание благоприятного психологического климата в классе, способствующего повышение школьной мотивации у обучающихся.
  2. Классному руководителю поддерживать порядок, дисциплину на уроке математики.
  3. Учителям на уроках и часах самоподготовки  учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.

Педагог-психолог                                                                                        С.Б. Прокопьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...