Сухорукова Елена Викторовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

«Учиться – всё равно что грести против течения: только перестанешь и тебя гонит назад!»

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Использование компьютерных технологий как средство активизации познавательной активности на уроках математики

Увлечения: Handmade

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: станица Нижнекундрюченская, Усть-Донецкий район

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/syxorykova-elena

С детства меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. Мне повезло: в школе,  в колледже, а сейчас и в институте вводили меня в мир знаний строгие, но  ласковые и чуткие педагоги. Все эти годы Учитель для меня продолжает быть человеком светлым, любимым, дорогим. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали, поэтому среди множества профессий Учитель занимает особое место.
То, что я буду учителем,  было предначертано, наверно, еще до моего рождения.
Я из семьи учителей, где семь человек связали свою жизнь с педагогической деятельностью, и сколько себя помню, я всегда хотела быть учительницей.  При слове учительница сразу представляешь себе стройную, высокую женщину в очках, в строгом костюме и обязательно с указкой в руках. Такой я, пяти – шестилетняя, и представляла себя, когда рассаживала кукол на диване и играла с ними в школу. Мне нравилось быть умной и рассудительной, задавать своим пластмассовым ученицам вопросы, ставить им оценки в самодельных тетрадках.… Играть в школу было увлекательно, а профессия учителя казалось простой и очень интересной. Я с нетерпением ждала, когда пойду учиться в первый класс и познакомлюсь с настоящей учительницей.
Годы учёбы в школе, тесное общение с разными учителями расширили моё детское представление о желанной профессии. Я поняла, что учить детей совсем непросто, что любить их, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась. 
Поступив в педагогический колледж, а затем в институт, я начала непосредственно воплощать заветную мечту в жизнь. Овладение обширными и глубокими знаниями по математике, изучение основ педагогики и психологии, обучение методике преподавания предмета в школе, ознакомление с опытом знаменитых педагогов – всё приближало меня к тому заветному моменту, когда я, переступив порог школы в новом качестве, могла бы сказать: «Мечты сбываются».
И вот свершилось! Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к своему первому уроку. Помню лица своих первых учеников. «Какие они разные!» – понимала я вдруг. Не вышколенные ученики подшефной школы, где проходила практику, и тем более не пластмассовые ученицы из моего детства. Мои новые, первые, настоящие ученики, живые, пока не принявшие меня, ещё не понятые мною. Удивительно, но до сих пор я испытываю те же чувства, ловлю себя на тех же мыслях, когда впервые вхожу в новый свой класс.
Не все было гладко вначале. Мои желания и устремления часто не совпадали с результатами моих педагогических усилий. Но неудачи, разочарования, порой даже слезы обиды и бессилия только укрепляли мое желание быть учителем. Меня всегда поддерживала моя семья, особенно мама. 
А в чём смысл моей работы, такой любимой и такой трудной? Может быть, главное в том, чтобы научить школьников математике и чтобы они, успешно сдав ЕГЭ, смогли бы поступить в  вузы, где овладели бы профессией, о которой мечтают? Безусловно, это очень важно. Но есть ведь другие способы освоить тестовые технологии и успешно сдать главный выпускной экзамен: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование. Тогда что же главное?
Очень важно не столько дать знания, сколько научить добывать их, научить самому желанию учиться. Поэтому много времени уделяю тому, чтобы привить ученикам самостоятельность мышления, умение находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть УЧУ их УЧИТЬСЯ. Недаром мудрый Л. Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Значит, я должна предоставить своим ученикам возможность самостоятельно искать ответ, решение, истину… Моя роль на уроке – роль режиссёра, а не роль суфлёра. Я должна направлять размышления учеников, а не подсказывать решение, чтобы в результате поиска юный математик смог воскликнуть: «Эврика! Нашёл!» Когда я вижу торжество победы в глазах своего ученика, чувствую в эти минуты, что, наверное,  как преподаватель математики я состоялась. И при этом не так важно, справился маленький человек с очень трудным примером или просто побороли свою нерешительность.
Но только ли в этом моё учительское призвание? За партами в школе сидит Наше Будущее. Каким оно будет, во многом зависит от учителей. Речь должна вестись не столько о ЗУНах школьников, об интеллектуальном развитии учеников-исследователей, сколько о личности ребёнка – том самом ценном, что отличает нас друг от друга. Учитель не только преподаватель, но и воспитатель – эту прописную истину знает каждый. Значит, я прежде всего должна воспитывать человека и делать это не только личным примером, но и средствами своего предмета – Её Величества Математики.
Для меня Математика не сухая наука с набором формул, алгоритмов и понятий. Это стройная, логическая система, всё объясняющая и во всё проникающая. Математика вокруг нас, математика – сама жизнь. Я стремлюсь приобщить детей к математике как к части человеческой культуры. Со временем к моим школьникам приходит понимание того, что серьёзное занятие этой наукой воспитывает характер, вырабатывает терпение и внимание, формирует волю, делает людей более уравновешенными и сосредоточенными.
 Таким образом, целью всей моей педагогической работы (надеюсь, долгой и успешной) является раскрытие возможностей каждого моего подопечного, его самобытности, способности к самовыражению, что играет немаловажную роль в развитии творческой и гармоничной личности.  
  Проработав учителем 9 лет, я убеждаюсь в том, что труд учителя нелегкий, кропотливый, требует много времени, а иногда и самопожертвования. Но я очень надеюсь, что моя профессия будет для меня единственной и любимой.

О себе

Я родилась 13 марта 1988 года в семье учителей. В 2008 году окончила ГОУ СПО Ростовской области Шахтинский педагогический колледж, а в 2012 году - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", присуждена квалификация - учитель математики по специальности "Математика". Работаю в МБОУ НКСОШ учителем математики с 2008 года. Замужем, воспитываю двух детей: сына Дениса и дочь Анастасию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вольтер писал: "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже читанную книгу - значит вновь увидеть старого друга". Так, моими верными друзьями и наставниками стали "А зори здесь тихии" Б.Васильева, творчество А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.

Мои достижения

В 2010 году принимала участие в Областном конкурсе профессионального мастерства "Молодой учитель года - 2010".

Участвовала в муниципальном конкурсе "Методические россыпи" в 2014 году.

Моё портфолио

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
Математика
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: