Умножение десятичных дробей на натуральные числа
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Сухорукова Елена Викторовна

Разработка урока позволяет изучить тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_desyatichnyh_drobey_na_naturalnye_chisla.rar289.17 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Нижнекундрюченская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок по математике, проведённый в 5 классе

Учитель: Комиссарова Е.В.

2009 уч.г.

Дата: 5.03.09

Тема: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Цели:

  • Образовательная: ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, формирование устной и письменной математической речи учащихся;
  • Развивающая: продолжить развитие памяти, внимания, логического мышления, математической зоркости;
  • Воспитательная: воспитывать культуру общения, усидчивость, самостоятельность.

Тип урока: изучение нового.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, доска.

План урока.

  1. ОНУ
  2. Анализ к/р.
  3. Актуализация.
  4. Сообщение темы урока.
  5. Изучение нового.
  6. Первичное закрепление.
  7. Итоги урока.
  8. Д.з.

Ход урока.

  1. ОНУ.
  2. Анализ к/р.

Разбор нерешенных задач.

  1. Актуализация.

На нашей замечательной планете много неизвестного, неизученного, интересного.

Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и впишете буквы в таблицу с ответами.

0,9+0,12            У

5-4,81                О

3,1+2,01            Г

7,9-3,5               Н

 0,5-6,7             М

4,8+5,2              А

5,43+0,07         Ж

9,9-0,9              Л

0,5+0,5             Д

  1

5,5

 0,19

 3,8

  0,19

   9

1,02

 4,4

  5,11

3,8

10

 Д

Ж  

 О  

М  

О

Л  

  У  

 Н

  Г  

 М

 А

Молодцы! Это Джомолунгма. Кто знает её второе название?

Эверест.

  1. Сообщение темы урока.

Эта высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста. Сейчас мы попытаемся узнать ее высоту и год, когда она была впервые покорена.

Высота: 2,212*4 (км).

Год покорения: 21,7*90.

Посмотрите на эти примеры и сформулируйте тему урока.

Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

  1. Изучение нового.

Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 1,84 км. Найдем периметр этого поля.

- Как вычислить периметр?

1,84+1,84+1,84 +1,84=7,36 км

Для решения задачи мы нашли сумму четырёх слагаемых, каждое из которых равно 1,84. Такую сумму называют произведением числа 1,84 и натурального числа 4 и обозначают    1,84*4.

Произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу.

Выполним умножение   в «столбик»: 1,84*4=7,36.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. Умножить на это число, не обращая внимания на запятую;
  2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

 

- Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

- Итак, кто готов вычислить высоту Эвереста?

          2,212 * 4 =8,848км

- Узнайте, в каком году она была покорена?

         21,7 * 90 = 1953 год

- Кто знает, где находится эта горная вершина?

В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.

  1. Первичное закрепление.

В нашей области водится много бобров. Бобр – крупнейший грызун, ведет половодный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5-6 м.

№1.

Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет удивительный квадрат.

  5,9

  6,3

  3,1

       - Из 1й строки выберите наименьшее число

   3,8

   0

1,39

       - Из 2й строки выберите наибольшее число.

 3,7

 4,1

   2

       - Из 3й строки выберите не наименьшее, не наибольшее число.

- Найдите значение выражения 2*3,1 + 3,8 =10 дм.

№2.

Вновь стало нередким в наших краях красивое и стройное животное, с грубой шерстью коричневой окраски. Высота его до 2м, а вес до 700кг.

О каком животном идет речь, мы с вами узнаем, выполнив следующее задание:

438,9

195,336

1,8

1789,12

45

387,75

392

53,4

   Л

     О

 С

     Ь

 Я

     У

  З

  А

         3,75 · 12        Я  

        10,45 · 42       Л           

        25,85 · 15            У

        65,112 · 3           О

  8,9 · 6                 А

  0,075 · 24          С

  78,5 · 5               З

  137,64 · 13        Ь

Правильно, ребята, это лось. Но Лось – это не только крупное животное семейства оленей, но и река на севере Москвы, приток реки Яузы.

Т.о. Яуза – река в Москве, приток Москвы-реки протяженностью 36км.

№3.

Найдите значение выражения:            

  •  85,3 ∙ 14
  • 6,36 ∙ 23
  • 27,15 ∙ 27
  • 1,56 ∙ 80
  • 0,75 ∙ 62
  • 0,08 ∙ 32

         

- А теперь составьте слово.

Умница.

  1. Итог урока.     

- Что вы научились выполнять сегодня на уроке?

- Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?

VIII.     Д.з.    

П.34, №1330, №1331, 1339(а)*                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Урок повторения, обобщения и систематизации материала по теме     « Умножение десятичных дробей на натуральное число», контроля             ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Разработка урока на данную тему с презентацией. Работа выполнена на башкирском языке....

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока по математике для 5 классасо средним уровнем математической подготовки учащихсяна тему:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».Цели урока: Образовательные:- обобщ...

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

урок презентация по теме: "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления полученных знаний. Весь ход урока размещен на слайдах, отражены все этапы урока. Подобраны задания для организации устной работы, закрепления из...