константинова Тамара Васильевна

сайт учителя географии

"Учить и самому учиться"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: "Мир камня". "Занимательное ориентирование" "Современные технологии"

Увлечения: биология, все о природе. кинокомедии. спорт( закаливание), плавание

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Коломна

Место работы: МОУ СОШ№ 14

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tamara-vasilevna-konstantinova
Вы знаете. мне по-прежнему вериться. Что если останется жить Земля,- Высшим достоинством человечества Станут когда нибудь учителя. "Время бежит быстро, как вода в Беренговом проливе, но еще быстрее вытекают знания из головы,еслм человек неможет их применить".

География-это, пожалуй, один из немногих предметов, который связан со всем окружающем миром. Не возможно назвать любой школьный курс с которым не связана география.Например: литература: событие происходит в каком - то уголке мира, городе "Н". Математика- решение задач по определению координат, масштаба карт и другие расчеты.Химия- изучаем химическую промышленность и говоря о минералах, тоже речь идет о химической формуле. Физика : радиацию, энергетику- ребята так же изучают на уроках географии. Когда учащимся говоришь о том. что это один из важнейших предметов и знания пригодятся при изучении любого школьного предмета, они называют физкультуру, мол с ней никакого отношения гео не имеет, а походы?Ориентирование на местности. Обиологии трудно дахе упоминать- какой предмет друг друга дополнил? ИЗО-нужно видеть прекрасное и тоже суметь изобразить, нарисовать. начертить. Без истории и географии не было бы. Сколько городов изменили названия? Дети иногда путают: Сталинград-Ленинград, а не Волгоград ранее Царицын. Любое событие в мире- и сново ГЕОГРАФИЯ. В настоящее время туризм- одна из успешных отраслей. Поэтому, когда речь идет  географии, как второстепенной науке, становиться стдно за тех, кто это говорит. Данный предмет очень трудный и сложный , особенно в постоянно меняющихся событиях в мире. Поэтому создавая сайт, полагаю, что своим опытом мы сможем поделиться друг с другом.

О себе

 

Закончила естественно-географический факультет Благовещенского государственного ордена "Знак Почета"педагогического института им.М.И.Калинина. Настолько дорог факультет, что постоянно вспоминаешь преподавателей, которые всю душу и знания отдавали нам. Всязи с переводом мужа(бывший военнослужащий) преподавала в техникуме, вспомогательной школе, а по приезду в Коломну до настоящего времени в родной 14 школе. Замужем. Имею дочь(кандидат исторических наук), 2- внучек. Папа и мама( в прошлом году умерла) педагогами были, так что - эта профессия "досталась по наследству

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги всегда любила и люблю читать, жаль времени сейчас не хватает, столько интересных дел, крутишься и везде хочеться успеть. Всегда любила стихи о жизни, природе. Поэтому составляю уроки по сюжетам произведений(Чуковского, Пушкина) Люблю стихи мелодичные и душевные С.Есенина. Е.Федорова "Каменный пояс" и конечно, кого в детстве не увлекали путешествия? Это Д..Верн и другие. Конечно это  и более серьезные произведения К.Симонова(папа участник войны-92 года ему,конечно много рассказывал о тех страшных событиях, поэтому к жизнь всегда ценила и ценю, ни только людскую, но и всего живого, что окружает меня.

Мой взгляд на мир

"Жить не тужить, никому не досаждать.Никого не осуждать и всем мое почтение"

Мои достижения

Имею множество грамот и благодарственных писем. Все они мне дороги. но ниболее значимымая от Министерства образования и науки Российской Федерации.

Имею почетную грамоту по подготовке педагогических кадров дополнительной специальностиот ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-педагогический институт" Студенты закончившие ФДПС по специальности География"  работают в школах города и района учителями географии..Ветеран труда.  Имею 14 разряд /высшая категория/

Ежегодно учащиеся заниимают 1-е и призовые места на городских олимпиадах и различных конкурсах по географии.

Моё портфолио

"Вы знаете, мне по-прежнему вериться,

Что , если останется жить Земля,-

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя"

(Р.Рождественский).

В своей профессиональной деятельности я часто  использую Интернет -  для создания презентаций и проектов, печатного материала. Трудно сейчас представить как обходились без него? Использую различные технологии на уроках :здоровье-сберегающие, коммуникативные, игровые( разных направлений) - это моя самая любимая технология),информационно-коммуникативные,личностно- ориентированные и другии. Конечно, нет такого урока ни у одного учителя, который бы одновременно не использовал бы несколько технологий. С удовольствием работаешь, т.к. используй любую технологию – лишь бы ребята усваивали материал. Конечно, принципы подхода к ученикам и выбор той или иной технологии не только в параллели, но и в каждом классе различный, ибо все ребята по- разному усваивают материал и конечно, правильно, что есть классы интенсива, где темп урока высокий, и более слабые учащиеся которым объясняешь материал дважды, не говоря о много кратном повторении

   Активно участвую во всех школьных и городских мероприятиях.

11.02.2012 г. провела урок мастер – класс по теме: «Размещение предприятий на территории России». Который получил высокую оценку, и было предложено опубликовать на сайте ММЦ, как нетрадиционный урок. И снова прошла городская олимпиада по географии, результат моей ученицы –  первое городское место среди учащихся 10-11 классов. Несколько огорчена тем, что  менее 2-х мест мои ученики обычно не занимают. А хорошие результаты  учеников всегда радует и понимаешь, что не зря выбрала профессию учителя.

За время работы в школе постоянно встречаюсь со своими выпускниками, прошло более 20 лет, как выпустила своих первых выпускников и уже дети моих учеников учатся у нас в школе, но всегда  с ребятами (а, точнее  взрослыми уже людьми) есть что вспомнить и обсудить. К сожалению,  в походы двухдневные не ходим со школьниками, причина – безопасность, но сейчас появилось большее разнообразие общения с учениками (Skype, сотовый телефон ) и, конечно, живое общение.

Говоря о внеклассной работе, мой ( и тоже конечно, самый любимый класс) занял первое городское место в портфолио« Самый лучший класс» (среди 6-8 классов города).Мои ученики «калейдоскоп»- все разные, но объединяет нас одно быть лучшими.

«На что мы тратим жизнь? На мелочные ссоры, на глупые слова , пустые разговоры? На на злобу вновь и вновь, а надо  на любовь – к жизни, маме, работе, Родине. Чтоб всем жилось хорошо и уютно на нашей ПЛАНЕТЕ.

Добавить грамоту в портфолио