Сергеева Татьяна Александровна

Сергеева Татьяна Александровна

сайт учителя биологии

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них. (Гете)

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: научно-исследовательская деятельность, микробиологические исследования

Увлечения: книжки и тетрадки, а также: законы Менделя, Коммонера, путешествия, цветы, общение с близкими.

Регион: Мурманская область

Место работы: МБОУ ООШ №2 г. Полярный

О себе

Окончила ТГПИ им. Л. Н. Толстого. Стаж работы 19 лет. Увлекаюсь исследовательской деятельностью.  Являюсь классным руководителем. Считаю, что главным результатом моей работы является положительная динамика качества знаний учащихся по предмету, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах и научно- практических конференциях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Экзюпери: "Сажая дуб, смешно мечтать, что скоро найдешь приют в его тени"

Мой взгляд на мир

Учитель как друг и добрый наставник, должен пробудить в ребёнке желание познавать, искать и экспериментировать, сформировать познавательный интерес и научить учиться.

Моё портфолио

В своей педагогической деятельности особое значение уделяю развивающим методам: проблемно-поисковому, исследовательскому, практическим  и лабораторным работам.  при отборе содержания, методов и форм учитываю психологические особенности учащихся среднего и старшего звена и стараюсь проводить уроки ориентируясь на личность ученика. Создаю положительную мотивацию для обучения, ставлю вопросы проблемного характера, учу учащихся самим добывать знания. На основе логически расположенных  вопросов подвожу обучающихся  к выводам и обобщениям.

В настоящее время работаю над методической темой «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Освоение и применение  информационно-коммуникационных технологий дает  широкую возможность для  реализации  принципа наглядности и  моделирования биологических систем. В настоящее время на уроках широко применяю: цифровые образовательные ресурсы  сайта scool-collection.edu.ru., электронные уроки и тесты серии «Биология в школе», разработки сайта  «Я иду на урок биологии»  http://bio.1september.ru,  портал о растениях и животных  «FlorAnimal» http://www.floranimal.ru,  образовательный сайт «Опорно-двигательная система человека» http://www.skeletos.zharko.ru. Создаю презентации к урокам, триггеры,  провожу  тестирование обучающихся с использованием  сети Интернет: сайт «Открытый банк заданий ГИА»,  «Тесты ГИА по биологии»

С целью повышения уровня информационной компетентности, успешно освоила  курс дистанционного обучения «Новые возможности мультимедийной презентации»   Международного Института развития «ЭкоПро» образовательного портала «Мой университет». В результате обучения приобрела умения по различному  использованию триггеров,  созданию и работе с макросом DragAndDrop, составлению интерактивных тестов, кроссвордов. Мною разработан и систематически используется на уроках разнообразный дидактический материал:

- интерактивные тесты  «Эволюция органического мира»  9 кл.;

- интерактивные задания:  «Железы внутренней секреции» 8 кл.; «Клетка» 9 кл.;

«Класс Паукообразные» 7 кл., «Классификация покрытосеменных   растений» 6 кл.,

- интерактивные кроссворды: «Класс Гидройдные» 7 кл., «Строение микроскопа» 6 кл.

Разработки дидактических материалов размещены на сайте образовательного портала «Мой университет».

В процессе обучения  уделяю внимание  развитию творческого мышления учащихся,  их способности к  самовыражению, самоутверждению, самореализации.

За межаттестационный период работала в 5-11 классах. В настоящее время веду обучение в 5-9 классах.  Работаю по рабочим программам, составленным на основе Федерального Государственного стандарта, примерных программ основного общего,  среднего  (полного) общего образования по биологии и программ основного общего образования для 5-9 классов. В 2011 г. награждена дипломом   победителя  муниципального  конкурса «Лучшая рабочая программа по предметам естественного цикла» в номинации «Рабочая программа основного общего образования по биологии».

 В 6-9 классах использую УМК, созданный  авторским коллективом под руководством Д. И. Трайтака и Н. Д. Андреевой. Модульная организация материала,  текст, красочные иллюстрации, позволяют мне  гибко вводить в учебный процесс новые элементы содержания и интегрировать их с учетом  ранее полученных знаний, что способствует  высокому уровню усвоения учебного материала.

Принимаю активное участие в методической работе школы, города, области. Делюсь опытом работы с коллегами,  неоднократно выступала на педсоветах, конференциях,  семинарах:

2007 г.  – выступление на городском семинаре «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования» по теме «Информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии».

2009 г. -  выступление на МО (из опыта работы) по теме: «Использование ИКТ в реализации принципа наглядности по биологии».

2009 г. -  выступление на методсовете «Внедрение новых педагогических технологий. Итоги. Проблемы. Перспективы».

2010 г. – выступление на МО: «Реализация метода проекта через научно-исследовательскую деятельность».

2010 г.  – выступление на городском семинаре «Информационная компетентность учителя как средство повышения качества образования школьников».

2010 г.  - выступление на методсовете: «Личность классного руководителя. Критерии успешности».

2011 г. – выступление  на муниципальной конференции  МО учителей химии и биологии «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации образования ЗАТО Александровск» по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании биологии».  Статья по данной теме размещена в сборнике материалов III Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе». (Периодическое издание: МПГУ, биолого-химический факультет, кафедра методики преподавания биологии, 2012 г. 260 с.)

2012 г. - выступление на семинаре городов ЗАТО «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в системе дополнительного образования» по теме: «Формирование универсальных учебных действий  в научно-исследовательской деятельности по биологии».

2012 г. -  выступление на областном семинаре МОИПКРОиК «Формирование УУД во внеурочной деятельности по биологии» по теме: «Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры обучающихся».

2012 г. – выступление на областной научно-практической конференции «Развитие информационно-коммуникационных компетенстностей обучающихся в условиях введения ФГОС» по теме: «ИКТ на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

2012 г.– выступление на методсовете «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одна из технологий повышения качества  образования ».

 2012 г - участие в Международной заочной научно-практической конференции: «Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке». Выступление по теме: «Совершенствование преподавания биологии – неотложная задача учителя» размещено в сборнике научных трудов конференции (часть7).

2012 г - участие в  III заочной научно-практической конференции «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы» (секция «Теория и методика обучения и воспитания»). Тема выступления: «Эффективные методы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии».

Являюсь участником городских экспериментов «Организация учебно-воспитательного процесса в  кадетских  классах», «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе», региональных экспериментов «Апробация новых форм государственной итоговой аттестации в 9 классах», участвую в городском эксперименте «Организация обучения биологии  по учебнику  Д. И. Трайтака». Принимаю участие  в региональном эксперименте «Построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения «Дневник. Ру».

       Участвую в работе школьной творческой группы «Реализация проектной деятельности через научно-исследовательскую работу учащихся».

       Являюсь классным руководителем кадетского класса.  Большое внимание уделяю патриотическому и нравственному  воспитанию,    формированию активной гражданской позиции, развитию творческих способностей. Провожу анкетирование класса, мониторинг  учебных результатов, отслеживаю личностный рост каждого члена ученического коллектива.  Прививаю любовь к природе, своему краю, городу воинской славы.

Ежегодно веду элективные курсы. В рамках городского эксперимента по предпрофильной подготовке составила программу и осуществляю преподавание межшкольного элективного  курса «Клетки и ткани» для 8-х классов. Разработала  программу курса дистанционного обучения, включая систему индивидуальных заданий «Биология от А до Я» для подготовки обучающихся к экзамену по предмету.  При Центре дополнительного образования детей мной составлена программа факультативного курса «Многообразие живой природы» для  обучающихся  8-9 кл. (на основе авторской программы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова).

Подготовила и провела:

2007 г. – открытый урок «Дыхание растений» в 6 «Б» кл. в рамках городского семинара «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования»

2008   г.- открытое городское мероприятие «Школа XXI века».

Презентация кабинета биологии: «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по биологии».

2010 г.- открытый урок в 7 «Б» кл. по теме: «Тип Кишечнополостные. Внешнее строение и образ жизни» в рамках городского семинара «Информационная компетентность учителя как средство повышения качества образования школьников»,  «Турнир энтомологов» в 7 «А», 7 «Б» кл. в рамках экологической декады.

2011 г. – Конкурс рисунков « Экологические проблемы наших дней» в рамках декады предметов естественнонаучного цикла,  Фотоконкурс «Редкий кадр».

2012 г:  Урок-конференция в 8 «Б» кл. «Мобильный телефон: надежный друг или опасный  враг?»,  марафон «День Земли» (6-8 кл.),  Интеллектуальная игра «В мире природы» (5 кл.),  Акция WWF «Час Земли» (5-9 кл.), Акция WWF «Спасем моря от нефтяного загрязнения» (5-9 кл.), Всероссийский урок экологии: «Экология и культура – будущее России» (5-9 кл).

Более десяти лет состою в рядах сторонников WWF  России - «Всемирного фонда охраны природы». Имею удостоверение сторонника WWF. Получаю периодическое издание фонда «Панда». Участвую в различных  экологических акциях в Интернете, в решении природоохранных  задач. Формирую экологическое мировоззрение обучающихся через изучение реальных проблем природных экосистем, учу детей удивляться живой природе, видеть её красоту, восхищаться её разумом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы