Татьяна Анатольевна Мацнева

сайт воспитателя детского дома

"Обучая, учись постоянно сам"

Профессия: воспитатель детского дома

Профессиональные интересы: участие в творческих конкурсах, изготовление поделок, проектная и исследовательская деятельность

Увлечения: отдых на природе, вязание

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г.Назарово, Красноярский край

Место работы: КГКУ "Назаровский детский дом"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-anatolevna-matsneva
"Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирно, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии"
восточная мудрость

imageimage

 

«Люби, цени своё призванье

И назначением своим гордись!

Я так считаю: воспитатель – это званье,

Через него проходит чья-то маленькая жизнь!»

 

         Заканчивая свой рабочий день, я подвергаю анализу каждую минуту, проведённую с детьми. Задаю себе вопросы: "Как прошёл день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу заинтересовать их завтра?"И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, навыки и умения, приобретённые в общении со мной.

О себе

Образование высшее педагогическое. В 1994 году закончила Акмолинский педагогический институт имени С.Сейфулина. После института преподавала три года в школе русский и немецкий языки.  С 2002 года  и по сегодняшний день работаю воспитателем в детском доме на группе старших подростков. Имею первую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

роман "Борьба за огонь" (Жозеф Рони-Старший), классика, сказки

Мой взгляд на мир

В жизни можно по-разному жить В горе можно и в радости Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать И подарить его людям А.Вознесенский

Мои достижения

Все мои  достижения и достижения моих детей находятся ниже на странице 

Моё портфолио

            Восемнадцать лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Ответ на вопрос «Кем быть?» - для меня существовал уже в раннем детстве. Ещё в детском саду и в школе я играла в «учительницу», усадив вокруг себя кукол. Благодаря моим первым наставникам я поняла, что моя профессия должна быть связанна с воспитанием подрастающего поколения.  Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог.

            Я педагог, а это значит…а что это значит? Что стоит за этим выражением «моя профессия-педагог»? Мысли в голову по этому поводу разные.

           Быть педагогом - это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.

           Ведь педагог – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа- это призвание, это жизнь. Для меня быть педагогом – это и значит жить.

           Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребёнка, и только потом определить тот путь, по которому ты пойдёшь – тем более, что мне приходится работать с детьми детского дома. Вот где настоящая школа жизни! Здесь проживают дети с трагическими судьбами, родители которых находятся в местах лишения свободы, лишены родительских прав, сироты. Для меня очень важно: показать, что даже самый «слабый» воспитанник – в душе талантлив, а может быть и гениален.

          Именно здесь педагогу так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить  быть  их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание   стать сегодня  лучше, чем вчера – вот  главная задача, которая стояла передо мной.  Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и  участливого.  Подростков  очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.

           Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста (возраст детей в  группе  от 9 до 16 лет).

       Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу. Вы знаете, как здорово, когда  на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко и когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!

          Проработав в детском доме пятнадцать лет, я помню всех своих воспитанников и они платят тем же. До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя  и окликнут по имени на улице - поинтересуются как мои дела? Не это ли счастье для педагога?!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: