Проект "Там, на неведомых дорожках"
проект по теме

Татьяна Анатольевна Мацнева
Уузнать о культурных исторических и природоохранных объектов нашего района.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Как провести лето с пользой296.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Назаровский детский дом №1» Проект «Там на неведомых дорожках, или как провести лето с пользой» ( модуль летней оздоровительной программы) 2010 год

Слайд 2

Авторский коллектив Консультанты проекта: Романова О.В. Мацнева Т.А. Байчиков О.А. Творческая группа: Савельева Кристина Миллер Артур Здор Валентин Участники проекта: - воспитанники детского дома 12-16 лет Срок реализации: июль, август

Слайд 3

НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Привлечение внимания к современным проблемам культуры и экологии. Формирование массового физкультурно-спортивного движения, распространение ценностей здорового образа жизни.

Слайд 4

Содержание проекта На территории Назаровского района проходит несколько ниток маршрута, но все они достаточно сложные для прохождения групп туристов, имеющих слабую туристскую подготовку. Мы хотим создать маршрут по которому можно было бы пройти за несколько дней, узнать о культурных исторических и природоохранных объектов нашего района. Для этого мы выбрали местность где находится памятник природы родник села Ильинка, живописные берега реки Сереж, и окрестности богатого своей историей и культурными традициями село Красная Поляна, где находится музей сибирской игрушки, село Сереж в котором в годы революции происходили драматические события. Содержание каждой смены найдёт своё отражение в летописях и журналах, которые будут вести летописцы каждого творческого коллектива.

Слайд 5

Тема Изучение, исследование природных особенностей, культурных традиций природоохранной зоны сёла Ильинка, родник села Ильинка, пойма р.Сереж.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Помочь лучше узнать свой родной край, глубже понять особенности его природы и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, внести свой вклад в созидательную деятельность, развить свои способности позволит участие в проекте «Там на неведомых дорожках, или как провести лето с пользой…». Кроме того, мы считаем, что каникулярное время это благоприятная пора для самореализации творческих замыслов.

Слайд 7

На территории Причулымья, находится несколько особо охраняемых природных зон, объектов по которым ещё не проложены туристические маршруты для начинающих, семейного туризма, нет разработанных маршрутных карт, с помощью которых можно было бы посетить эти прекрасные места без ущерба для окружающей природы. Кроме того мы преследуем цель: узнать в каком состоянии находятся природные объекты. На уроках НРК материал, собранный нашими ребятами, их путевые заметки будут бесценным материалом для изучения нашего региона. Находясь в стенах детского дома, не все ребята могут выбрать себе занятие по душе. Участвуя в реализации нашего проекта, они смогут попробовать себя в различных ролях: фотограф, топограф, эколог, летописец, организатор, журналист и т.д.. Для многих наших ребят понятие Родина - это место проживания, окружающая природа, мир вокруг нас. Вот выдержки из анкет участников проекта

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание маршрутной карты и описание маршрута в природоохранной зоне: родник села Ильинка, река Сереж – Краснополянск. Накопление материала для создания экспозиций Музея детского дома.

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Организовать участников в группы и собрать материал по следующим направлениям: топография, экология местности, сбор информаций о населённых пунктах, природных объектов, культурных традициях населения, краеведение. Создать атмосферу добра, сотрудничества и сопричастности к народной культуре. Каждому участнику проекта самоопределиться в выборе деятельности и представить результаты в виде презентаций альбома-гербария, фотовыставки, записок и т.д.. Обработать полученный материал, представить маршрутную карту и описание маршрута в МКК Краевого Центра детско-юношеского туризма для регистрации маршрута. Выразить своё отношение к проделанной работе и пригласить для сотрудничества ребят из других территорий школ города, туристических клубов.

Слайд 10

I этап – организационный - анкетный вопрос «Для меня Родина - это…»; - сбор инициативной группы по разработке проекта; - разработка проекта с учётом пожеланий воспитанников; - распределение участников проекта по видам деятельности; - подготовка участников проекта (инструктажи, мастер-классы по топографии, интервьюированию, сбор архивного материала для знакомства с местностью, занятия по туристской подготовки) ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 11

II этап – основной - выезд на место проведения летнего модуля - пятидневная поисково-исследовательская экспедиция в населённые пункты с двумя остановками, - посещение родника села Ильинка, забор воды для проб, - сбор данных о достопримечательностях, традициях жителей села Ильинка, Красная Поляна, интервью со старожилами - сбор экологического материала по мере прохождения маршрута;

Слайд 12

III этап – заключительный - обработка полученных данных; - создание фотоальбома; - составление отчёта о походе; - анкетирование; - подготовка материалов для создания музея на базе детского дома, - составление маршрутной карты и описания маршрута для представления в МКК; - публикация в средствах массовой информации и на сайте детского дома, - подготовка экспозиций для создания Музея детского дома.

Слайд 13

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ научились вести дневник, составлять отчёт о походе, приобрели навыки поисково-исследовательской деятельности, приобрели навыки проживания в природных условиях, познакомились с народными играми, традициями, обрядами, научились с пользой для себя проводить свой досуг, познакомились с историей , составлен отчёт о походе, оформлен фотоальбом, освещение в средствах массовой информации. Попробовали себя в различных видах деятельности ( топограф, краевед, фотограф, собиратели лекарственных растений Собрали и оформили гербарий редких и лекарственных растений, встречающихся по мере прохождения маршрута, журналисты-краеведы, которые собирают материал об особенностях и традициях поселений, которые встречаются на маршруте, производят фото и видео съёмку, летописцы, которые обрабатывают собранный материал для фото выставки, гербария, топографы, которые будут составлять карту маршрута, организаторы, которые будут организовывать досуг Узнали о ценности памятника природы , особеннось воды в роднике.

Слайд 14

АНАЛИЗ РИСКОВ Отсутствие достаточной материальной базы для прохождения маршрута. Погодные условия. .

Слайд 15

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА № оборудование штук Цена (руб) Сумма (руб) 1. Видеокамера 1 10000 10000 2. Диктофон 1 4500 4500 3. Канцелярские товары 1500 4. Надувные плоты 3 5. Спас. жилеты 12 ИТОГО:

Слайд 16

РЕСУРСЫ Центральная городская библиотека; Музейно-выставочный центр Городской архив; Участники краевой программы «Моё путешествие»; Педагоги дополнительного образования: инструктор по туризму, инструктор по труду, воспитатели групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Конспект обобщающего урока по разделу " Там на неведомых дорожках..." 2 класс по учебнику Р Н Бунеева, Е В Бунеевой. Презентация к уроку....

Там на неведомых дорожках.

Урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу " Там на неведомых дорожках" разработан интегративно с уроками ИКТ и музыки. Подготовлены выставка книг,  презентация, использованы музыкал...

Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...

Литературная викторина по сказкам "Там на неведомых дорожках"

Цель занятия: познакомить с историей происхождения сказки, вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев; развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение, художес...

Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".

Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...

Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Там, на неведомых дорожках"

Программа имеет краеведческую, социальную, коммуникативную, экологическую направленность, которая определяется особой актуальностью в условиях современного мира. Предназначена для учащихся 1 классов, ...