Занятие "Сделай здоровый выбор"
проект на тему

Татьяна Анатольевна Мацнева

формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Сделай здоровый выбор»

        Цель: формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;
  • способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью.

Оснащение: листы бумаги А-4, фломастеры, ватман, магниты, клей, скотч, свеча, карточки с опорными словами, схема «Модель здоровья».

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель: 

Подойдите все ко мне и образуем круг.

Горит, в моей руке свеча горит,

Дрожит, как будто что-то тихо говорит:

Представьте, что свеча – это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которых не позволяют погасить её в себе Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть и она погаснет.

-Присаживайтесь на места.

Введение в тему: упражнение «Фотограф»

-На доске вы видите карточки с геометрическими фигурами, каждой фигуре соответствует своя буква. Внимательно  рассмотрите эти фигуры. Ваша основная  задача - в течение 10-15 секунд запомнить: какая буква какой фигуре принадлежит.

   

-А теперь вам нужно вспомнить буквы, которые были вписаны в каждую из геометрических фигур, записать, прочитать получившееся слово.

-Какое слово получилось? (ответы)

-Тема нашего занятия «Сделай здоровый выбор»

--Давайте вспомним правила работы на наших занятиях (на слайде)

Активность

 Правило одной поднятой руки

Адекватность

Независимость

Тактичность (не перебивать)

-Если вы хотите что-то добавить, пожалуйста.

-Каждый человек определяет для себя составляющие счастливой жизни.

-Я предлагаю вам выбрать из предложенного списка 3 значимые для вас ценности. Все они достаточно важны для человека, но вам нужно только  и  расположить в порядке значимости для вас.

Выбрать из предложенного списка 3 значимые для вас ценности. Все они достаточно важны для человека, но вам нужно только 3 и  расположить в порядке значимости для вас

Материальное обеспечение

Любовь

Семья

Развитие

Красота

Уверенность

Здоровье

Познание

Дружба

Творчество

  1. ____________________________

  1. _____________________________

  1. ___________________________

-Объясните свой выбор.

-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

-Здоровье -  это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней (на слайде).

Деление на группы (по цветным полоскам)

 Поменяться местами

Работа в группах 

Работа со схемой «Модель здоровья»

- Посмотрите на экран; вы видите схему. Это – модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?

(Знакомство и анализ схемы «Модель здоровья»). 

Модель здоровья

1. Личностный аспект – это способность осознать себя личностью (достаточно развитая критичность, самооценка, гуманность, терпимость).

2. Интеллектуальный аспект – способность хорошо мыслить (достаточно развитые способности, воображение, самоучение).

3. Эмоциональный аспект – способность противостоять стрессам (уравновешенность).

4. Духовный аспект – это совокупность всех аспектов здоровья (умиротворение, благодушие).

5. Физический аспект – естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.

6. Социальный аспект – умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

- Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача – определить, о каком аспекте здоровья идёт речь.

1. Самообучение (интеллектуальный аспект).

2. Уравновешенность (эмоциональный аспект).

3. Критичность (личностный аспект).

4. Общительность (социальный аспект).

5. Умиротворение (духовный аспект).

6. Бодрость (физический аспект).

7. Любознательность (интеллектуальный аспект).

8. Коммуникативность (социальный аспект).

Упражнение «Пирамида здоровья» (даны «кирпичики», на которых написаны ресурсы здоровья. На нижней «ступеньке» пирамиды будут базовые, основные ресурсы, без которых по Вашему мнению, здоровье человека невозможно. Вторым рядом последуют ресурсы, которые опираются на нижний ряд ( возникают, если уже есть  базовые ресурсы )

Обсуждение – фронтальное.  Что оказалось в основании пирамиды ( все группы перечисляют, отмечают совпадения и различия в моделях), а что - верхушкой? Почему?

Следующее упражнение «Анаграммы». Составление слов, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни

Анаграмма

Ответ

Анаграмма

Ответ

ивендиже

движение

нессайб

бассейн

таипени

питание

кулагопр

прогулка

нос

сон

дотых

отдых

соливедеп

велосипед

жемир

режим

дяразак

зарядка

акчивыпр

привычка

тракваз

завтрак

саротак

красота

ситотач

чистота

былука

улыбка

-А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую

-Вывод: мы сейчас учились выражать свое внутреннее состояние, все что накопилось в душе с помощью творчества. Трудно бывает понять, а тем более выразить словами то, что чувствуешь – зато более легко изложить в творчестве. Мы сейчас с помощью невидимого мостика соединили мир фантазий и мир реальности.

В завершении просмотр видео: притча «Всё в твоих руках»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Безопасная дорога детства» Щуровский Алексей Дресвянская Ксения

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Провели социологический опрос среди воспитанников, воспитателей детского дома, жителей города. Было опрошено 100 человек и выявлена следующая проблема: 78% опрошенных не всегда соблюдают правила дорожного движения из-за их незнания.

Слайд 3

ЦЕЛЬ Провести информационно-профилактические мероприятия по правилам дорожного движения среди жителей города Назарово.

Слайд 4

ИДЕЯ ПРОЕКТА В ходе реализации нашего проекта проведены мероприятия: Связь с ЮИДом. Проведение акции «Пристегни не только котёнка, но и капризного ребёнка», «Чистый город» Распространение листовок «Обращение к водителям» Викторина «А ты знаешь ПДД?». Конкурс рисунков «Осторожно, дорога». Организация поездки на экскурсию в ГИБДД Рисование рисунка на заборе в детском доме (стадион «Шахтёр»). Акция «Белый шар».

Слайд 5

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ Сформировать команду воспитанников детского дома для реализации проекта. Утвердить план и согласовать место проведения Экскурсия в МО МВД. Изготовить листовки, провести акции, викторины. Партнёрство с ЮИДом г.Назарово, сотрудниками ГИБДД, с д / с «Катюша». Раскрасить бетонный забор на стадионе «Шахтёр» и территории детского дома по тематике ПДД. Итоговое мероприятие «Белый шар» (в парке детства). Освещение проведения мероприятий в СМИ.

Слайд 6

РЕСУРСЫ Имеющиеся : Интернет, библиотека, краски, кисти, сувениры изготовленные из гипса, печатная бумага. Необходимые: Краска для рисования бетонных плит + кисти, воздушные шары. Итого: 1775 рублей

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ Проведён социологический опрос по ПДД (150 человек); Проведено 5 социальных акций: «Пристегни не только котёнка, но и капризного ребёнка», «Чистый город», «обращение к водителю, «Белый шар» (75 человек) Распространены листовки по соблюдению правил дорожного движения (количество 50 штук). Проведён конкурс рисунков на асфальте «А ты знаешь ПДД?» (25-30 человек) Разрисован бетонный забор по тематике ПДД (в д/д 2 плиты, в городе 1-2). Создан видеоролик по проекту «Безопасная дорога детства» (95 - 100 человек); Проведена итоговая акция «Белый шар» (50 шаров) Участники в реализации проекта воспитанники детского дома в количестве 25 человек.

Слайд 8

Руководитель проекта: Щуровский Алексей 8-923-363-04-23 Координаторы: Мацнева Татьяна Анатольевна Черпакова Лидия Сергеевна Батракова Ксения Владимировна Творческая группа : Алина П., Виктория М., Татьяна З., Андрей Щ., Юрий Б., Лейла Ф., Королёв Д., Королёв Т. Ксения Д. Сроки реализации : июнь-август 2016 года Наши контакты: сот.тел. 8-923-376-02-13 эл.почта: matcnevata@mail.ru matcnevata@yandex.ru https : //vk.com/id228929225 Проектная команда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой выбор- мое здоровье!

Классный час о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие «Мой выбор – здоровье»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни.Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения к ...

Дополнительная образовательная программа "Наш выбор - здоровье"

ЗОЖ, валеологизация обучающихся в начальной школе...

Наш выбор - здоровье!

Проект разработан с целью укрепления здоровья учащихся, содействия гармоническому развитию, приобщения к самостоятельным занятиям физическими упражнениями....

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Классный час на тему "Наш выбор-- здоровое питание"

Классный час о здоровом образе жизни и о правильном выборе продуктов, пользе чая....

Разработка мероприятия к единому дню профилактики «Твое здоровье твой выбор». Тема: «Интеллектуальный марафон по здоровому питанию» 1-4 класс.

Занятие вносит важный вклад в формирование культуры здоровья  учащихся.  Разработанное занятие позволит эффективно формировать у детей полезные привычки  и навыки, связанных с правильны...