Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие «Мой выбор – здоровье»
    классный час (1 класс) по теме

    Яцуценко Ольга Владимировна

    Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни.

    Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения к собственному здоровью; развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, принятие и понимание ценности здоровья; формирование собственного мнения и позиции.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять задачу; формирование умения планировать свои действия в соответствии с задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

    Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; развитие умения договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

    Познавательные:  овладение логическими действиями сравнения, синтеза, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

     Предметные результаты: понимание роли ЗОЖ;  осознание и принятие элементарных правил здорового образа жизни, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

    Оборудование: Иллюстрации к теме, карточки с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika-klubnogo_chasa.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника - клубного часа.

    Тема: «Мой выбор – здоровье»

    Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни.

    Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения к собственному здоровью; развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье; развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, принятие и понимание ценности здоровья; формирование собственного мнения и позиции.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять задачу; формирование умения планировать свои действия в соответствии с задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

    Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; развитие умения договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

    Познавательные:  овладение логическими действиями сравнения, синтеза, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

     Предметные результаты: понимание роли ЗОЖ;  осознание и принятие элементарных правил здорового образа жизни, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

    Оборудование: Иллюстрации к теме, карточки с заданиями.

    I. Вступительная часть

    Приветствуем всех, кто время нашёл.

    И в школу на праздник здоровья пришёл!

    Пусть зима стучит в окно,

    Но в классе у нас тепло, светло!

    Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

    Нам спорт с физкультурой,

    Как воздух нужны.

    Здоровье своё бережём с малых лет.

    Оно нас избавит от болезней и бед.

    -Давайте пожелаем нашим гостям здоровья.

    II. Основная часть

    1. Создание проблемной ситуации.

    -Дети, а почему говорят, что здоровье не купишь?

    2. Определение темы.  Постановка целей и задач. Мотивация.

    -О чём мы будем говорить на занятии? Как вы думаете, надо ли обсуждать проблемы здоровья?  Почему?

    3. Актуализация знаний.

     Здоровье не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь ваши мечты.

    А теперь поиграем и посмотрим, что полезно, а что вредно.

    Игра – кричалка «Полезно – вредно».

    -Читать лёжа. (нет)

    -Смотреть на яркий свет. (нет)

    -Умываться утром. (да)

    -Смотреть близко телевизор. (нет)

    -Употреблять в пищу овощи и фрукты. (да)

    -Есть грязными руками. (нет)

    -Пить молоко. (да)

    -Делать зарядку. (да)

     Работа в группах.

    - А сейчас, ребята, следующее задание «Собери и объясни смысл пословицы».

    ( На каждом ряду выбирается капитан, капитаны по жребию выбирают цвет. На каждый ряд - 2 пословицы.)

    1. Здоровье дороже денег
    2. Здоров будешь – всего добудешь
    3. Крепок телом – богат душой
    4. Сон – лучшее лекарство.
    5. В здоровом теле – здоровый дух
    6. Доброе слово лечит, злое калечит

    - Молодцы!

    4. Обобщение и систематизация.

    Вывешиваются плакаты.

    - Посмотрите вокруг, найдите слова, которыми вы охарактеризуете здорового человека, нездорового человека и докажите свою правоту

    Сутулый, стройный, сильный, слабый, румяный, бледный, ловкий,  неуклюжий

     Физкультминутка

    А еще здоровые люди всегда улыбаются. Давайте мы поднимем себе настроение и заодно укрепим своё здоровье.

    Дети исполняют песню «Смешной человечек», выполняя упражнения.

    - А о ком эта песня, как вы думаете? К нам в гости пришёл Карлсон. Ой,  а что с тобой случилось?

    Карлсон: Я очень сильно заболел, а что делать не знаю. Вот пришёл к вам за помощью.

    - Дети, поможем вылечится Карлсону, выпишем ему рецепт?

    5. Применение знаний в новой ситуации.

    Дети разбиты на две группы, им розданы карточки.

    1 группа: советы по правильному питанию.

    2 группа: выбор лекарственных средств, которыми можно вылечится.

    На доске собирается рецепт для Карлсона из карточек.

    - Вот твой рецепт! И послушай ещё несколько советов, которые тебе приготовили наши ребята.

    Чтоб прогнать тоску и лень,

    Подниматься каждый день

    Нужно ровно в семь часов.

    Сделать лёгкую зарядку

    И убрать свою кроватку!

    Душ принять,

    И завтрак съесть.

    А потом за парту сесть!

    На занятиях сиди,

    И всё тихо слушай.

    После школы отдыхай,

    Гуляй, закаляйся.

    Пообедав, можешь сесть

    Выполнять задания.

    Всё в порядке, если есть

    Воля и старание.

    - Ну что, Карлсон,  я думаю, теперь ты знаешь, что нужно делать.

    Карлсон: Спасибо, дорогие дети, вы мне очень помогли. До свиданья, я полетел лечиться, и,  когда поправлюсь,  снова прилечу к вам в гости.

    III. Заключительная часть.

    1. Рефлексия.

    У нас есть «Дерево решений» (плакат вывешивается).

    Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут вырасти плоды, и может не вырасти ничего. Корни этого дерева это ваши решения заботится о своём здоровье или нет, а плоды – это результат решений: сочный плод или гнилое яблоко. Всё зависит от вас.

    Например, вы решили, что всегда будете есть много сладкого, солёного, кислого, жирного, так как всё это очень любите. Или никогда не будите делать зарядку, тогда ваш выбор в левой части дерева, которое засыхает, ветки здесь сухие и ломкие. И туда вы приклеите белое засохшее яблочко.

    Если вы принимаете решение – правильно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор – правая сторона дерева с красивой листвой, ярко-зелёной, на которой вырастут плоды ваших решений - сочные красные яблочки. Сделайте свой выбор.

    (Дети произносят «Мой выбор – здоровье»)

    - Вы все выбрали здоровье, а как помочь другим сделать правильный выбор?

    А давайте все полезные советы, которые вы заготовили, мы оформим как стенгазету, тогда это сможет увидеть большое количество людей. Под музыку дети оформляют стенгазету.

    1. Итог занятия.

    - А теперь я хочу услышать от каждого из вас, какие выводы вы сделали для себя.

    И напоследок,  послушайте стихотворение, которое подготовил…

    Люблю я землю, солнце, небо,

    Вкус замечательного хлеба.

    Люблю свой дом, свой класс и школу,

    И матчи по хоккею и футболу.

    Люблю играть, шутить, смеяться,

    В реке без устали плескаться.

    Люблю я петь и рисовать.

    И книги умные читать.

    - А такие слова может сказать только здоровый человек. Желаю вам быть всегда здоровыми. Спасибо вам, ребята, за занятие, спасибо  нашим гостям. Мы просим их оставить свои отклики в наш адрес.

    ~  ~


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Будем беречь здоровье!"

    Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо...

    Презентация к внеклассному мероприятию "Разговор о здоровом питании"

    Яркая красочная презентация сопровождает ход внеклассного мероприятия....

    Внеклассное мероприятие "Путь к здоровью"

    Веселое внеклассное мероприятие с элементами театрализации  на основе детских стихов учащихся 3 класса, пропагандирующее преимущества здорового образа жизни....

    Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"

    Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

    ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

    Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье"

    Мероприятие учит детей бережно относиться к своему здоровью....

    Внеклассное мероприятие с родителями "«Здоровые дети в здоровой семье».

    Внеклассное мероприятие с родителями "«Здоровые дети в здоровой семье»....