Тюренкова Татьяна Викторовна

Сайт учителя начальных классов

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: спорт

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с.Ивантеевка. Ивантеевский район

Место работы: МОУ "Гимназия с.Ивантеевка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-tyurenkova
«Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз»
А.Экзюпери

Учить сегодня- сложная задача,
Ученье, как вершина,  нас зовет
Быть современным, грамотным,
а это значит -  учить себя,
чтоб двигаться вперед!
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.

О себе

«Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что  это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия,  не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.    
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».

«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).
Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА!  Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.
Пока они разные – я остаюсь учителем». Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
    Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой?
Прошло больше 20 лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса.
Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день  с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.
Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? в чем не смог предупредить, предостеречь?
Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги, Пауло Коэльо...
В фильме А.Тарковского «Жертвоприношение» главный герой ведёт своего сына по пустынной, таинственной дороге, напоминающей лунный ландшафт, к одинокому сухому дереву и говорит ему: «Если человек каждый день, понимаешь, мальчик, каждый день будет делать своё дело, невзирая ни на что, жизнь изменится к лучшему. А сухое дерево, если его поливать каждый день, зацветёт…». Думается мне, что нам, учителям, надо чаще вспоминать эту заповедь художника, чтобы не устать раньше срока от нашего нелёгкого труда, чтобы не изнемогла душа в ежедневной нелёгкой работе.

Мой взгляд на мир

Притча.

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,увидев дерево, расплакался,решил, что это привидение, но дерево было только деревом.
Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной
Они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!
   (автор неизвестен)

Мои достижения

Имею: высшую квалификационную категорию.
Прошла курсы повышения квалификации в г. Москва по ФГОС нового поколения для учителей начальных классов:
Работаю по программе развивающего обучения в системе Л.В.Занкова с 2010 года
Тема самообразования:« Пути достижения результатов в рамках реализации ФГОС. НОО»"

Добавить грамоту в портфолио