Учебный проект «Для чего нужно чистить зубы»
материал (3 класс) по теме

Тюренкова Татьяна Викторовна

В данном учебном проекте изучается тема по окружающему миру и разговор о правильном питании  «Для чего нужно чистить зубы». На основе опыта, изучения различных источников информации учащиеся сделают вывод о том, что продукты питания, в частности кофе, влияют на состояние зубов, узнают, какие продукты питания полезны для зубов,  познакомятся с правилами чистки зубов, мерами по профилактике заболеваний полости рта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Тюренкова Татьяна Викторовна

Регион, в котором находится школа

Саратовская область

Город, в котором находится школа

С. Ивантеевка

Номер и/или название школы

МОУ « Гимназия с. Ивантеевка»

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

Да

▢ Нет

Какова тема Вашего учебного проекта?

Уход за зубами.

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

1. Использовать компьютерные технологии для    оформления результатов.

2. Учить обрабатывать и систематизировать информацию.

3. Научить работать в группах.

4. Помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

В сфере самостоятельной деятельности.

 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

▢ В сфере гражданско-общественной деятельности.

▢ В сфере социально-трудовой деятельности.

 В бытовой сфере.

▢ В сфере культурно-досуговой деятельности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

  1. Развивать умение кратко излагать свои мысли.
  2. Развивать умение анализировать собранный материал.
  3. Учить работать со справочной литературой.
  4. способствовать возникновению у школьников мотивации выполнять правила гигиены.
  5. Учить правильно чистить зубы.

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос: Как сохранить здоровье?

Вопросы учебной темы (проблемные):

1. Как зубы помогают сохранить здоровье?

2. Зубная паста – единственное средство для чистки зубов?




                     

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Чтоб кусался зубок…

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

1. Почему болят зубы?

2. Всегда ли была зубная   щётка?

3. Чистят ли зубы животные?

4. Как сохранить улыбку красивой?


Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Для чего нужно чистить зубы.


Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

▢ Русский язык

▢ Химия

▢ Литература

▢ Материальные технологии

▢ Физическая география

▢  Информационные технологии

▢ Иностранный язык

▢ История

▢ Музыка

▢ Математика

▢ Обществоведение

▢ Информатика

▢ Граждановедение

▢ Физическая культура

▢ ОБЖ

▢  Биология

▢  Краеведение

▢ Физика и Астрономия

▢ Изобразительное искусство, МХК

Окружающий мир, природоведение, Кружок « Разговор о правильном питании»

▢  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

начальная школа

  старшая школа

▢ разновозрастная

▢ средняя школа

Оформление результатов проекта

▢ Журнал

 Веб-сайт

▢ Видеоклип

 Презентация

 Информационный бюллетень, листовка

Другое: буклет

Напишите краткую аннотацию проекта

В данном учебном проекте изучается тема по окружающему миру и разговор о правильном питании  «Для чего нужно чистить зубы». На основе опыта, изучения различных источников информации учащиеся сделают вывод о том, что продукты питания, в частности кофе, влияют на состояние зубов, узнают, какие продукты питания полезны для зубов,  познакомятся с правилами чистки зубов, мерами по профилактике заболеваний полости рта.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

Одна неделя и 1 ч урока.


Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

▢ Веб-камера

▢ CD-проигрыватель

▢ Видеокамера

 Компьютер(ы)

 Принтер

▢ Видеомагнитофон

▢ Цифровая камера

Сканер

 Проекционная система

▢ DVD-проигрыватель

▢ Телевизор

 Другое: цифровой фотоаппарат

Доступ к Интернету

▢ Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

▢ СУБД/электронные таблицы

▢ Программы обработки изображений

▢ Издательские программы

▢ Веб-браузер

▢ Программы электронной почты

 Программы работы с мультимедиа

▢ Мультимедийные энциклопедии

Программы разработки веб-сайтов

 Текстовые процессоры

▢ Другое:

Материалы на печатной основе:

 

 Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья.

Энциклопедии.

Другие принадлежности. Продукты питания (кофе), посуда для проведения эксперимента.

Интернет, ресурсы. 

Другое (гости, экскурсии и т. д.). 

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Контроль будет осуществляться посредством наблюдения, опросов.

Ключевые слова

Intel® Обучение для будущего
©2003-2004  Intel Corporation.
        



Предварительный просмотр:

Творческие задания для учащихся 3 «А» класса

Тема проекта « Уход за зубами…»

Группа 1

Тема: Почему болят зубы?

Цель: Выяснить, почему болят зубы

Задания:

  1. Посмотрите мультфильм «Смешарики».
  2. Понаблюдайте за собственными зубами.
  3.  Побеседуйте со стоматологом о причинах зубной боли.
  4. Спросите у родителей, почему могут болеть зубы.
  5. Сделайте выводы.

Полученные результаты представьте в виде презентации.

Группа 2.

Тема: Всегда ли была зубная щетка?

Цель: Выяснить, всегда ли люди чистили зубы зубной щеткой.

Задания:

  1. Из детской энциклопедии здоровья Роберта Ротенберга «Расти здоровым» узнайте, какими предметами люди удаляли из зубов остатки пищи.
  2. Спросите у родителей и родственников, знают ли они, как чистили зубы в разных странах.
  3. Узнайте у стоматолога, как ученые советовали сохранять зубы здоровыми и красивыми.
  4. Прочитайте сказку В. Коростылёва «Королева Зубная Щётка».
  5. Выясните, кто придумал первую зубную щетку и как она выглядела (сайт www.1september.ru ).
  6. Из энциклопедии «Я познаю мир» узнайте, из древесины какого растения делали зубные щётки.
  7. Посоветуйтесь со стоматологом, как правильно выбрать зубную щетку.
  8. Узнайте у учителя химии, каким был состав первой зубной пасты.
  9. Сделайте выводы.

Полученные результаты представьте в виде бюллетеня. 

Группа 3.

Тема: Чистят ли зубы животные?

Цель: Выяснить, чистят ли зубы животные.

Задания

  1. Прочитайте энциклопедию «Хочу всё знать. Медицина» и узнайте, обладает ли слюна животных заживляющими свойствами.
  2. Узнайте у взрослых, чем питаются разные животные.
  3. Используя энциклопедию «Всё обо всём», узнайте, как животные чистят зубы.
  4. Сходите на ферму и побеседуйте с ветеринаром, как чистят зубы коровы и другие домашние животные.
  5. Сделайте выводы.

Полученные результаты представьте в виде презентации.

Группа 4.

 Тема: Как сохранить улыбку красивой?

Цель: Доказать, что красота улыбки зависит от правильного ухода за зубами.

Задания:

  1. Выясните, что делает улыбку красивой.
  2. Из детской энциклопедии здоровья Роберта Ротенберга «Расти здоровым» узнайте, как правильно чистить зубы.
  3. Из энциклопедии «Всё  обо всём» узнайте, какие продукты питания полезны для зубов.
  4. Проведите эксперимент, как влияют продукты питания (кофе) на скорлупу яиц.
  5. Опишите эксперимент.
  6. Сделайте выводы.

Полученные результаты представьте в виде буклета.

Задание всему классу: на уроке труда изготовить аппликацию из пластилина «Зубная щётка».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему болят зубы? Авторы: учащиеся 3 «А» класса

Слайд 2

Цель исследования: Выяснить, почему болят зубы? Объект исследования: ЗУБЫ Гипотеза: Если правильно ухаживать за зубами, они не будут болеть

Слайд 3

Задачи исследования: Посмотреть мультфильм «Смешарики» Наблюдать за собственными зубами. Побеседовать со стоматологом о том, почему болят зубы? Опросить родителей о причинах зубной боли.

Слайд 4

Ход работы В результате наблюдения за своими зубами пришли к выводу: Некоторые зубы шатаются Выпадают без острой боли Болят десны На некоторых зубах налет

Слайд 5

Ход работы Мы сходили к стоматологу и узнали, что: зубы бывают молочные и постоянные; их надо чистить два раза в день; зубы надо чистить правильно; надо полоскать рот после еды; надо посещать стоматолога два раза в год; надо менять зубную щетку каждые три месяца

Слайд 6

Ход работы Мама с папой нам объяснили, что зубы могут болеть, потому что: мы много жуем жвачки; мы много едим сладкого; мы грызем орехи; можем после горячего пить холодное и наоборот.

Слайд 7

Вывод: В результате исследования мы пришли к выводу, что зубы болят, потому что: мы не всегда правильно питаемся; мы неправильно чистим зубы; мы редко посещаем стоматолога.

Слайд 8

Ресурсы 1. Энциклопедия «Всё обо всём» 2. Мультфильм «Смешарики» 3. www.gifpark.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чистят ли зубы животные? Авторы : учащиеся 3 «А» класса

Слайд 2

Цель исследования: Выяснить, чистят ли зубы животные? Объект исследования: ЖИВОТНЫЕ Гипотеза: Если у животных хорошие зубы, то их не надо чистить

Слайд 3

Задачи исследования: Из энциклопедии «Хочу всё знать. Медицина» выяснить, обладает ли слюна животных заживляющими свойствами. Узнать у взрослых, чем питаются разные животные. Используя энциклопедию «Всё обо всём», узнать, как животные чистят зубы. Побеседовать с ветеринаром, как чистят зубы коровы и другие домашние животные.

Слайд 4

Результаты работы Мы узнали: Зубы животных меньше болеют в силу их особого иммунитета. Даже отколовшийся зуб животного не будет гнить, как у человека при кариесе. Слюна животных не обладает заживляющими свойствами, но она способна убивать микробы: в ней содержится особое вещество – лизоцим . Пища животных проста и однообразна. А главное, в ней нет сладкого, кислого, жирного и острого… В общем, не едят животные «вкусненького», но вредного. Животные чистят зубы. Одни это делают, разгрызая веточки, другие – выкапывая и жуя корешки… Хищники, к тому же, грызут хрящи и сухожилия своей добычи.

Слайд 5

Результаты работы Домашние животные Домашние животные страдают от чрезмерной безумной любви своих хозяев, пытающихся их очеловечить. По-настоящему любит своего питомца тот хозяин, который знает, что ему вредно. Такие домашние животные, как коровы, овцы, козы, чистят зубы, как их дикие собратья. Домашним собакам и кошкам зубы чистить нужно обяза- тельно! Если они питаются приготавливаемой хозяином пищей (каша с мясом) или мясными консервами, то зубы нужно чистить раз в неделю, если питаются готовым сухим кормом, - раз в месяц. Обязательно нужно давать специальные лакомства – печенье, косточки из сухожилий и проч. Эти лакомства, печенья и пр. очень полезны для зубов – они счищают налет, предотвращая образование зубного камня… Кроме того, содержат микроэлементы и витамины.

Слайд 6

Вывод: Природа дала животным более сильный иммунитет и крепкие зубы. Но животные всё равно заботятся о своих зубах и чистят их. Домашним животным уход за зубами нужен почти такой же, как и человеку…

Слайд 7

Ресурсы: Энциклопедия «Хочу всё знать. Медицина». Энциклопедия «Всё обо всём». 4. www.gifpark.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Окружающий мир 1 класс презентация "почему нужно чистить зубы?"

Презентация к уроку Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" поэтапный ход урока, сопроождаемый презентацией. Конспект урока прилагается....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

"Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"

Методическая разработка материала в рамках проекта "Осмысленное чтение", 1 модуль, 2 класс, "Для чего нужно чистить зубы"...