Караульная Татьяна Фёдоровна

учитель химии и биологии

люби, твори, прощай

Профессия: учитель химии, биологии, географии и педагог доп. образования

Профессиональные интересы: микробиология, экология

Увлечения: вязание, выращивание цветов

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Можайск

Место работы: МОУ - СОШ д.Красный Балтиец

Звание, ученая степень: ветеран труда, почетный работник РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana1958
Ученик - не сосуд,который нужно наполнить, а факел,который нужно зажечь.
К.Д.Ушинский

Добро пожаловать на мой сайт!

О себе

Дата  и место рождения: 21 января 1958 года  ст. Мухино, Шимановского района, Амурской области

 Образование: высшее, окончила  Благовещенский государственный педагогический институт им. М. И. Калинина  в 1980году, естественно-географический факультет, по специальности биология, химия.        

 Общий  трудовай  стаж: 34 года

 Стаж педагогической работы :  30 лет

Место работы и должность:

1980-1983 год – Костюковская средняя школа , ОВР, учитель     биологии

1984-1985 год - Шимановская вечерняя школа, учитель химии и биологии

1985-1988год  -  Чагоянская средняя школа, учитель физкультуры.

1988-1989 год – Плисская средняя школа, учитель биологии и химии

1990 – 1995 год- Бабиничская   средняя школа, учитель биологии

1996-2011год – ГОУ НПО ПУ №70, заместитель директора по воспитательной работе,    преподаватель химии и биологии

2011год – МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска», педагог – организатор, учитель химии в

МОУ-СОШ д.  Красный Балтиец

С 2012года - МОУ-СОШ д.  Красный Балтиец, учитель химии , биологии и географии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с

Щуркова Н.Е. Нежная педагогика.  2005г. 160 с

Т.И. Шамова, Г.Н. Шибанова "Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление, 2005. 200 с.

Н.Е. Щуркова "Прикладная педагогика воспитания" 2005 г., 366 с.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Звание «Ветеран труда»

Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний добросовестный труд и  успешную работу по подготовке квалифицированных кадров.

Почетная грамота Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд, успешную организацию воспитательной работы с обучающимися.

Почетная грамота администрации Можайского района за долголетний добросовестный труд и в связи с 65-летием системы профессионально – технического образования.

Благодарственное письмо главы Можайского муниципального района за долголетний труд, большой вклад в обучение и воспитание молодежи, всестороннее развитие личности подростка и в связи с юбилеем.

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд  по подготовке квалифицированных  рабочих кадров.

Знак Губернатора Московской области «За труды и усердие».

Грамота ГОУ НПО ПУ №70 за качественную подготовку учащихся к 9 – ому  молодежному фестивалю «Молодежь за будущее России».

Диплом лауреата областного конкурса социально – педагогических проектов образовательных учреждений Московской области, направленных на профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

Моё портфолио

                                                                                                     Если вы хотите воспитать ребенка всесторонне,

                                                                                                     то и узнать вы должны его всесторонне.

                                                                                                     В.А. Сухомлинский

Профессиональная деятельность учителя призвана обеспечить организацию трех базовых психологических процессов: обучение, воспитание и развитие учащихся, усложняющихся механизмами учения, саморазвития и воспитания. Известно, что результативность деятельности педагога зависти от многих факторов, а так же от требований общества к специалисту. А общество требует профессионализма, компетентности и высокого уровня культуры.

Успешная работа по обучению и воспитанию учащихся неразрывно связанна с постоянным повышением педагогического и методического мастерства.

Учитывая классификацию профессионального роста учителя по Р. Фуллеру, я нахожусь в стадии зрелости, которая характеризуется возрастанием творческой потребности.  Представление о себе и педагогической деятельности требует обобщения и анализа. Механизмом развития и саморазвития, в свою очередь, выступают самопознание и самоанализ деятельности.

В сфере педагогической деятельности работают в общей сложности 30 лет: с 1980 года и по настоящее время, из них в системе профтехобразования  я проработала 15 лет с 1995 года по 2011 год. В настоящее время работаю учителем в МОУ СОШ д. Красный Балтиец.

Образование высшее.  Закончила  Благовещенский педагогический институт  в 1981 году по специальности учитель биологии и химии.  Систематически повышаю уровень педагогической квалификации. Прошла курсы повышения квалификации:

 в ГОУ Педагогическая академия  г. Москва :

2009г «Предпрофильная подготовка и профессиональное обучение химии»

2010г «Технология воспитательной деятельности в современной школе»

2010г «Основы модернизации профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и СПО»-

2011г «Модернизация биологического образования»-

 2009г  Москва, центр социальных технологий курсы для координаторов профилактических программ «Твое здоровье»-72 ч

Курсы МГОГИ г. Орехово-Зуево:

2012г«Использование пакета свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителя»-72 ч

 Постоянно занимаюсь самообразованием. Имею личную методическую библиотеку. В подборе книг для моей библиотеки, большую роль сыграла руководитель курсов повышения квалификации Прохорова Г.Е.

Настольными книгами моими стали:

Личностно-ориентированный подход к уроку Е.Н. Степанов

Совсем необычный урок С.В. Кульневич

Авторы этих методических пособий познакомили меня со следующими видами образовательных педагогических технологий:

Личностно –ориентированное обучение

Игровые технологии

Проблемное обучение и др.

Эти и другие технологии развивающего обучения помогают мне работать над собой и над поставленными целями и задачами.

Чаще всего применяю на уроках химии и биологии методы логически – поисковой работы, самостоятельную работу в виде взаимопроверки задания, обсуждения результатов самоконтроля в парах, предусматриваю работу и общение в системе «учитель-ученик» и «ученик - учитель», а также групповую работу и межгрупповое речевое взаимодействие при обобщении материала, выведения общих закономерностей при изучении материала. Большое внимание уделяю эксперименту и наблюдению при выполнении лабораторных и практических работ.

Знания, полученные учащимися на уроках, дают возможность расширить их кругозор, применить их в профессиональной деятельности.

Формируются навыки самообразовательной работы учащихся в ходе урока. Четкость, системность и определенность влияет на выбор типов, методов и структуры урока для разной учебной ситуации.

Для предметов «Химия», «Биология» - основным содержанием урока является научность, эксперимент, связь с жизнью и практикой, соблюдение правил поведения во время химического эксперимента.

Тема  по самообразованию в этом учебном году «Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности».

За основу взяла следующие вопросы:

Личностно- ориентированный подход как современная ориентация в педагогической деятельности

Личностно- ориентированный урок – теоретические и технологические аспекты его организации

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания учащихся

Положительные стороны деятельности:

Применение разнообразных форм уроков

Умение заинтересовать аудиторию, эмоциональное изложение материала

Разработка сценариев и организация внеурочных мероприятий

Коммуникабельность (стремление и умение обращаться с другими людьми), тактичность, наблюдательность, организаторские способностиАктивизация учащихся во время урока

Использование в работе наглядных пособий, презентаций

Достижения  обучающихся (грамоты).

 

№ п/п

Награды

Дата выдачи

 

1.

Грамота администрации МОУ «Дороховская СОШ» учащимся ГОУ НПО гр № 09-10 за 1 место  в конкурсе плаката «Мы за здоровое поколение» на

9 – ом  молодежном фестивале «Молодежь за будущее России» в Рузском районе.

18.10.2010г

 

 

 

 

 

2.

Грамота администрации МОУ «Дороховская СОШ» учащимся ГОУ НПО гр № 09-10 за 2 место  в конкурсе эрудитов  «Нашему здоровью – Да! Да! Да!» на 9 – ом молодежном фестивале «Молодежь за будущее России» в Рузском районе.

 

18.10.2010г

3.

Грамота Управления образования администрации  Можайского муниципального района МОУ СОШ

 д. Красный Балтиец Николаев Игорь за 1 место  на районной экологической конференции «Природа встречает друзей».

 

Приказ №261 от

10.04. 2012 г

4.

Грамота МОУДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Кузнецова Алена за 1 место в районном детском творческом конкурсе рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

2011г

5.

Диплом участника Международного конкурса детского рисунка «Мы в ответе за тех, кого приручили» в Санкт-Петербурге объединение «Друзья природы» Кузнецова Алена.

 

2011г

6.

Похвальная грамота МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Космачева Александра за творческие достижения  и активное участие в районных и городских мероприятиях МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска».

 

Приказ № 15 от 22.05. 2012г

7.

Похвальная грамота МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Кузнецова Алена за творческие достижения  и активное участие в районных и городских мероприятиях МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска».

 

Приказ № 15 от 22.05. 2012г

8.

Похвальная грамота МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска» объединение «Друзья природы» Гореликова Дарья за творческие достижения  и активное участие в районных и городских мероприятиях МОУ ДОД «ДДТ г. Можайска».

 

Приказ № 15 от 22.05. 2012г

 

 

     

                                                                                                 

     

 

Мои публикации:
Биология
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Разное
Химия
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: