Приоритетные направления развития образования и их нормативное обеспечение Самостоятельная работа № 1
методическая разработка на тему

Караульная Татьяна Фёдоровна

Изучите Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и составьте тезисный конспект по следующим вопросам:

1.Основные направления деятельности государства по обеспечению   гарантии реализации права на образование в РФ –  глава 1.2

.Основные принципы государственной политики –   глава 1.3.Федеральные государственные образовательные стандарты: их цель, структура и основные требования – глава 2.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел 2.  

Приоритетные направления развития образования и их нормативное обеспечение

Самостоятельная работа № 1

исходные положения для выполнения тестов по разделам 1, 2, 3

Обучающийся (слушатель) _Караульная  Татьяна  Федоровна-----------------------------------------

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа д. Красный Балтиец

Задание 1: Изучите Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и составьте тезисный конспект по следующим вопросам:

1.Основные направления деятельности государства по обеспечению   гарантии реализации права на образование в РФ –  глава 1.

  • Гарантия права каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
  • Общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если высшее образование гражданин получает впервые.
  • Создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности, а именно, обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуально развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;
  • Полное или частичное финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке, в период получения ими образования.

2.Основные принципы государственной политики –   глава 1.

  • признание приоритетности образования;
  • обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
  • гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  • единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства;
  • создание благоприятных условий для интеграции системы образования РФ с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
  • обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
  • автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
  • демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
  • недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

3.Федеральные государственные образовательные стандарты: их цель, структура и основные требования – глава 2.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 

ФГОС и федеральные государственные требования обеспечивают:

  • единство образовательного пространства РФ;
  • преемственность основных образовательных программ;
  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
  • ФГОС, за исключением ФГОС дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
  • ФГОС включают в себя требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основных образовательных программ.
  • ФГОС устанавливает сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
  • ФГОС общего образования разрабатываются по уровням образования, ФГОС профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

4. Образовательные программы. Уровни общего и профессионального образования, подвиды дополнительного  образования  -  глава 2.

  •  Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
  • В РФ по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
  • К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы (среднего профессионального и высшего образования), основные программы профессионального обучения.
  •  К дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные программы.

5.Формы получения образования и формы обучения – глава 2.

  • В РФ образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
  • Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
  • Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
  • Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими ФГОС, образовательными стандартами, если иное не установлено ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.Правовой статус педагогических работников: права и свободы, обязанности и ответственность  -   глава 5.

  • Правовой статус педагогического работника – совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
  • В РФ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
  • Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

  • Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством РФ;

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ.

  • Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
  • Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом РФ за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
  • Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.
  • Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

  • Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
  • Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции РФ.
  • Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

7. Основные направления государственной регламентации образовательной деятельности – ст. 90 главы 12.

  • направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.
  • включает в себя: лицензирование образовательной деятельности; государственную аккредитацию образовательной деятельности; государственный контроль (надзор) в сфере образования.

Задание 2.. Познакомьтесь с содержанием Государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (далее Программа), утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г.№ 295. Режим доступа к сайту: http://base.garant.ru/70643472/

Опираясь на содержание разделов «Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, в том числе общие требования к государственной политике субъектов РФ…» и «Общая характеристика участия субъектов РФ в реализации Программы…»  и  заполните таблицу:

Прим.: Вопросы 3-6 заполняются в соотвествии с типом образовательной организации, в которой работает слушатель.

 

Вопрос (задание)

Содержание ответа

1.

Этапы и сроки реализации Программы

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

2.

Общие цели Программы

обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны

3.

Общее направление деятельности для всех уровней образования

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи

.

4.

Приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования 

формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;

модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;

создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации планируется через мероприятия, направленные на обеспечение охвата 70 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования через:

разработку, реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;

развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования.

За счет реализуемых в субъектах Российской Федерации мероприятий к 2018 году будет обеспечено повышение удельного веса численности детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в том числе обеспечено увеличение доли детей и молодежи, посещающих программы технической направленности, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию.

5.

Приоритетные направления государственной политики в сфере профессионального образования

6.

Приоритетные направления государственной политики в сфере дополнительного образования

7.

«Эффективный контракт» с педагогическими работниками

Эффективный контракт в образовании - это механизм "увязки" заработной платы с качеством и результатами педагогической работы.

8.

Программно-целевой метод

В Программу включены федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы и Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы. Включение действующей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы предусматривает переход с 2016 года к программно-целевому методу в рамках Программы, интегрирующей мероприятия и финансовые средства, направленные на функционирование и развитие системы образования. В развитие мероприятий Федеральной целевой программыразвития образования на 2011 - 2015 годы, требующих продолжения после 2015 года, соответствующие задачи включаются в подпрограммы Программы.

Повышение заработной платы педагогических работников с учетом показателей эффективности и качества услуг

9.

Региональные «дорожные карты»

Целевые показатели заработных плат педагогических работников зафиксированы в отраслевых "дорожных картах" субъектов Российской Федерации и опираются на утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" план мероприятий, в котором установлены целевые значения повышения оплаты труда по каждой категории педагогических работников (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р).

Региональные "дорожные карты" изменений в сфере образования являются инструментом координации деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения соответствующих индикаторов и показателей Программы.

Задание 3.  На основе текста указанного ниже документа ознакомьтесь с проблемами в развитии образования, которые проявились в последние годы, и планируемыми мероприятиями по их преодолению.  Заполните таблицу.  

  1. Заседание Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. Под председательством президента РФ

В.В. Путина в Кремле  23 декабря 2016 года состоялось заседание  Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/51001

№ п/п

Вопрос (задание)

Ответ

1.

Перечислите позитивные изменения, которые произошли в сфере  общего образования за последнее время

Удалось улучшить условия обучения ребят, причём не только в крупных городах, но и в сельских школах, в сельской местности. Сейчас практически все школы в России подключены к интернету;

Школы располагают современным оборудованием, спортивными залами. Профессия учителя вновь становится уважаемой и престижной, привлекательной и интересной для молодых специалистов.

Серьёзно выросла зарплата педагогов. На педагогические специальности в вузах, в педагогические вузы увеличился конкурс.

 Возник позитивный тренд в кадровом обеспечении. Впервые за последнее десятилетие в 2014 году доля молодых учителей сравнялась с долей учителей пенсионного возраста.

 Заложены основы объективной оценки качества образования. Здесь в первую очередь речь идёт о честном ЕГЭ..

2.

Выделите основные направления, предлагаемые для  создания общенациональной системы профессионального роста учителя.

Первое – это внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям.

Второе – это внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создание стимулов к развитию, к непрерывному профессиональному росту.

Третье. Систему оценки квалификации, качества результатов работы учителя и его потенциала нужно совершенствовать, делать её более объективной, менее бюрократической, и главной должна быть оценка не чиновника, а коллег, профессионального сообщества.

3.

Как в регионах решаются вопросы, связанные с профессиональной ориентацией школьников?

1.Создание первых детских технопарков.  в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске, планируются в Набережных Челнах и в некоторых других городах страны.

2. неотъемлемой частью современной образовательной среды должны стать музеи, театры, библиотеки, общественные проекты в сфере патриотического воспитания, различные движения волонтёров.

.3)Для современных молодых людей зачастую самый сложный вопрос – выбор жизненного пути, главным партнёром школы оставался вуз, который заинтересован, естественно, в будущих абитуриентах и студентах.

4)Опыт многих регионов  показывает, что существенно более важным партнёром в школьном образовании сегодня становится бизнес и социальная сфера.

5) роль предприятий и организаций в профессиональной ориентации и в профильном обучении. в Приморье эффективной оказалась модель классов «Роснефти», успешной оказалась и идея создания школ в составе вузов.

6).популяризация высокотехнологичных рабочих профессий в среде школьников.

7).в таких регионах, как Алтайский край, Приморье, Тамбовская область, Санкт-Петербург, местные власти активно стимулируют предприятия для организации практик и профессиональных проб старшеклассников.

4.

Основные проблемы совершенствования системы общего образования  в России.

1) строительство новых школ и образовательных комплексов.

2)не хватает хорошего интернета в школах и качественных электронных образовательных ресурсов.

3)бюрократизация школы и труда учителя.

4)отсутствие поддержки выпускников вузов .

5)классное руководство необходимо внести в качестве отдельной специальности в Единый квалификационный справочник.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа№2  по теме

 «Профессиональный стандарт педагога – общие положения».

Обучающийся (слушатель) _ Караульная  Татьяна  Федоровна-----------------------------------------

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа д. Красный Балтиец

Задания с учетом вида профессиональной деятельности.

Соотнесите внутри каждой трудовой функции трудовые действия с необходимыми для их выполнения умениями и знаниями. Для этого напротив каждого трудового действия в колонке слева необходимо проставить номер соответствующих умений и знаний, представленных в левой части таблицы – таблицы 1, 2, 3.

3. Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования»

ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Впишите номер соответствующих умений и знаний

Необходимые умения

Необходимые знания

№ умений

№ знаний

1.Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

1,2,4,5, 6, 8,9,11

2,3,4,6,7,8

  1. Применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
  2. Проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
  3. Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
  4. Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение  
  5. Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
  6. Разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности
  7. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
  8. Использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
  9. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования
  10. Владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
  11. Владеть методами убеждения, аргументации своей позиции
  12. Устанавливать контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
  13. Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
  1. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастная физиология; школьная гигиена; методика преподавания предмета)
  2. Программы и учебники по преподаваемому предмету
  3. Теория и методы управления образовательными системами, методика учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности
  4. Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
  5. Методы и технологии поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения
  6. Основы экологии, экономики, социологии  
  7. Правила внутреннего распорядка
  8. Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

2.Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

2,3,4,6,7,8

1,2,3,4,5,7,8

3.Определение  совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

2, 3,4,5,7,9,12,13

1,2,4,7,8

4.Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями  и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

3,4

1,2,3,4,7,8

5.Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

1,9,10,

2,5

6.Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

1, 10

4,5,

7.Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.

5,6, 7, 8,

4,6,8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие во II Международной заочной научно-практической конференции с изданием печатного сборника статей «Приоритетные направления развития науки и образования» (29.07.2014)

Приглашаем педагогов и руководителей образовательных учреждений всех типов (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начально...

«Качество образования как одно из приоритетных направлений развития школы»

«Качество образования как одно из приоритетныхнаправлений развития школы»...

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.

Необходимо изменить приоритеты  в сфере школьного образования: на первом плане должна быть ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности»...