Квест - игра "Защитники Отечества"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Караульная Татьяна Фёдоровна

В игре участвуют отряды, которые делятся на батальоны. Командиры получают маршрутные листы и идут выполнять задания конкурсов: " История, события, даты", "Исторический портрет", "Перехваченная щифровка", "Самый ловкий". Игра  развивает у учащихся чувство патриотизма и уважение к памяти защитников Отечества и воспитывает навыки командной работы. Ребята на этапах закрепляют навыки выполнения циклических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra_den_zashchitnika.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  квеста –игры  «Защитники Отечества»

Дата проведения: 20 февраля 2019 г.

Цель: создание условий для воспитания патриотизма  и познавательных способностей  у учащихся в процессе игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять  знания в области изучения истории своей страны и ее героев.

2. Закреплять  у учащихся  навыки выполнения циклических заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;

2.Воспитывать товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

Развивающие:

1.Развивать у учащихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Развивать навыки командной работы и формировать самостоятельность и инициативу в различных видах деятельности.

Участники: учащиеся объединений  МАУ ДО ДДТ г. Можайска


Ход мероприятия

Ведущий Дорогие ребята!

Мы приветствует всех участников квеста, «Защитники Отечества»!

За ходом квеста будет наблюдать наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри).

Ребята, сегодня вы все – разведчики, и значит, что вам нужно быть внимательными, смекалистыми, подмечать детали. Предлагаем посмотреть фильм о городе Можайске в годы ВОВ. События, фамилии героев и факты из фильма пригодятся вам при ответах на этапах квеста.

А сейчас всем вам нужно поделиться на 12 отрядов, из них формируются 3 батальона. Каждый отряд выбирает командира, который получит маршрутный лист. (Дети делятся на отряды, выбирают командиров)

(Ведущий знакомит с правилами и называет этапы квеста)

Правила игры:

  1. К месту дислокации идти по маршрутному листу только батальоном в полном составе и с этапа на другой только полным составом.
  2. Во время задания и после выполнения соблюдать тишину и тайну выполненного боевого задания, как в кабинете, так и коридоре, так как за вами следят, и не забывайте это соревнование! Борьба!
  3. Успех отряда зависит от набранных баллов.
  4. Не забывать писать на карточках название отряда и его позывной, которые нужно придумать по ходу выполнения заданий.
  5. За маршрутный лист отвечает командир, сдает его жюри в конце выполнения всех заданий.
  6. Все батальоны должны к концу игры составить слово из полученных букв на этапах.

1 этап «Школа разведчика»

(Вся команда принимает участие)

  • Конкурс № 1 «Истории, события, даты» 10 вопросов, выбрать один правильный ответ из 3 предложенных.
  • Конкурс №2 «Исторический портрет» Узнать героя Московской битвы по описанию.
  • Конкурс № 3 Перехваченная шифровка, разгадать по морзянке зашифрованные слова, на время.
  • Конкурс №4 Определить города Воинской славы, обозначить на карте.

2 этап «Самый ловкий и творческий)

(По 2 человека из команды)

  • Конкурс «Самый ловкий»
  • Мастер - класс – «Изготовление медали». 

3 этап «Заключительный»

Подведение итогов. Награждение команд, победителей.

Ведущий. Ребята, вы ознакомились с правилами квеста, а сейчас приглашаем отряды на построение.

Приглашаем 1 батальон Западный. Поприветствуем! Вручаем маршрутный лист.

Приглашаем Южный Батальон 

Поприветствуем!

Вручаем маршрутный лист.

Приглашаем Восточный батальон 

Поприветствуем! Вручаем маршрутный лист.

 Напоминаю, что двигаясь по своим этапам вы должны будете придумать название команды позывной, написать на маршрутном листе и на последнем этапе не забудьте представиться.

Задания квеста

Конкурс № 1 «Истории, события, даты»

(Нужно выбрать правильный ответ)

1. Когда советская армия перешла в решительное контрнаступление под Москвой?

а) 6 декабря 1942 г.;

б) 5-6 декабря 1941 г.;

в) 20 января 1942 г.

Ответ: 5-6 декабря 1941 г.

2. Хронологические рамки Московской битвы.

а) 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 гг.

б) 5 декабря 1941 – 20 января 1942 гг.

в) 1 сентября 1941 – 15 марта 1943 гг.

Ответ: а) 30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 гг.

3. Когда на Красной площади состоялся военный парад войск Московского гарнизона?

а)20 января 1942 г.;

б)7 ноября 1941 г.;

в) 20 апреля 1942 г.

Ответ: 7 ноября 1941 г.

4. Когда городу Можайску было присвоено звание «Город воинской славы»

а) 7 мая 2012 г.;

б) 8 сентября 2002 г.;

в) 30 мая 1962 г.

Ответ: а) 7 мая 2012 г.

5. Когда Москве было присвоено звание города-героя?

а) 8 мая 1965 г.;

б) 9 мая 1945 г.;

в) 1 мая 1944 г.

Ответ: а) 8 мая 1965 г.

6. Когда освободили город Можайск?

а) 20 января 1941 г.;

б) 20 января 1942 г.;

в) 20 января 1945 г.

Ответ: б) 20 января 1942 г.

7. Когда была учреждена медаль «За оборону Москвы»?

а)22 декабря 1942 г.;

б)1 мая 1944 г.;

в) 9 мая 1945 г

Ответ: 1 мая 1942 г.

8. Когда началась битва за Москву?

а) 20 апреля 1942 г.;

б) 30 сентября 1941 г.;

в) 20 января 1942 г

Ответ: 30 сентября 1941 г.

9. В ходе какой битвы ВОВ был похоронен гитлеровский план «молниеносной войны»?

а) Сталинградская битва;

б) Курская битва;

в) битва под Москвой.

Ответ: битва под Москвой

10. Сколько дней длилась героическая оборона Москвы?

а) 200 дней;

б) 100 дней;

в) 50 дней;

Ответ: 100 дней.

Конкурс №2 Портрет героя.

(По описанию нужно узнать героя).

1. С первых дней войны этот летчик-испытатель охранял столицу от налетов вражеской авиации 7 августа 1941г. он, рискую жизнью, направил свой самолёт на немецкий самолёт «Хенкель», успев покинуть свой с парашютом. 8 августа 1941 г. был удостоен звания Героя Советского Союза.

В последующих боях сбил еще пять самолетов противника.

Ответ: Герой Советского Союза В. Талалихин.

2. В Первую Мировую войну награждён солдатским Георгиевским крестом. 10 октября 1941 г. назначен командующим Западным фронтом. Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего.

Ответ: Георгий Константинович Жуков.

3. В Великую Отечественную войну командовал 32-й стрелковой дивизией. За подвиг, совершенный на можайской земле награжден Орденом Красного Знамени. Погиб 18 февраля 1942 г. в долине смерти, что находится за селом Семеновское. Захоронен у мемориала павшим в Можайске.

Ответ: полковник Виктор Иванович Полосухин.

4. В период  битвы за Москву занимал пост главнокомандующего войсками Московского военного округа. Был во главе Московской зоны обороны с октября 1941 г. по октябрь 1943 г. с 18 по 30 июля 1941 г. командовал фронтом Можайской линии обороны. Командовал парадом на Красной площади 7 ноября 1941 г.. 

Ответ: генерал- лейтенант Павел Артемьевич  Артемьев

5. Его конный корпус во время битвы за Москву сковывал тылы целой армии. В октябре умело организовал оборону у реки Лама, прикрывая Волоколамск. В ноябре, командуя 3-м (преобразован во 2-й гвардейский) кавалерийским корпусом, сорвал наступление крупной группировки противника от Солнечногорска на Москву. Погиб генерал-майор в бою у подмосковного села Плашкино в районе р. Руза 9 декабря 1941 г..

Ответ: Генерал-майор Лев Михайлович Доватор.

6. Ему принадлежат облетевшие всю страну слова «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва» во время боя у разъезда Дубосеково на Волоколамском направлении 16 ноября 1941 г. В октябре-ноябре 1941 г. он в составе 316-й стрелковой дивизии сражался под Москвой, на Волоколамском направлении. У разъезда Дубосеково Волоколамского района Московской области во главе группы истребителей танков участвовал в отражении многочисленных атак противника. Герой Советского Союза.

Ответ: Василий Георгиевич Клочков-Диев.

7. Единственный в истории СССР маршал двух стран: маршал Советского Союза (1944) и маршал Польши (1949). Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве. Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны Командующий 16-й армией во время битвы под Москвой.

Ответ: Константин Константинович Рокоссовский.

8. За вклад в декабрьское контрнаступление под Москвой награждён вторым орденом Ленина. Генерал-лейтенанта артиллерии командует войсками Пятой армии с 18 октября 1941 г.. Советский военачальник, Маршал Советского Союза (18 июня 1944 г.). Его именем названа улица в г. Можайске.

Ответ: Леонид Александрович Говоров.

9. Московская школьница Таня стала солдатом Московской битвы. «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка – партизанка. Казнена 29 ноября 1941 г.. Посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Ответ: Зоя Космодемьянская.

10. Советский военный деятель, генерал-майор, Во время Великой Отечественной войны — командир 316-й стрелковой дивизии (с 17 ноября 1941 г.8-я гвардейская, прославленная тяжёлыми оборонительными боями на Волоколамском направлении). Погиб 18 ноября 1941 г. у деревни Гусенево Волоколамского района Московской области, от осколков немецкой миномётной мины. Взвод истребителей танков именно этой дивизии 16 ноября 1941 г., в ходе ожесточенных боев приостановил на 4 часа продвижение 50 вражеских танков, уничтожив 18 из них, что вошло в историю как Подвиг 28 героев.

Ответ: Панфилов Иван Васильевич.

Конкурс №3 «Перехваченная шифровка» – нужно разгадать по морзянке зашифрованные слова.

Конкурс №4. «Города Воинской славы» – нужно назвать и отметить город Воинской Славы Московской области на карте.

1)Талдом, Дмитров, Серпухов, Истра.

Ответ: Дмитров.

2). Клин, Наро-Фоминск, Руза, Чехов.

Ответ: Наро-Фоминск.

3) Коломна, Подольск, Волоколамск.

Ответ: Волоколамск.

4) Истра, Дмитров, Солнечногорск.

Ответ: Дмитров.

5) Ногинск, Одинцово, Можайск.

Ответ: Можайск.

Конкурс № 5 «Самый ловкий».

Надо попасть в склад с боеприпасами врага, преодолев первое препятствие – разгадать анаграмму. Второе препятствие – подобрать ключи к замкам и проникнуть и открыть замки.

Конкурс №6. Мастер –класс «Изготовление памятной медали» ( в технике имитации чеканки).

Завершение игры.

Составление слова из полученных букв. Построение отрядов, отчёт командиров отрядов.

Ведущий:

- Вы все молодцы, настоящие разведчики!

На этапах вам выдавали буквы, из которых получилось слово «Победа». Это слово не случайно выбрано. Вы должны помнить, что цена победы за освобождение Можайска была очень высокой. Многие пали в той битве, многие умерли в госпиталях от ран. Поэтому нашему городу – городу Можайску было присвоено звание город – Воинской Славы!

Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

(Награждение команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Митап - квест "Защитники Отечества"

Задания квеста "Защитники Отечества", который проходил  в социальной сети  VK для учащихся 9-11 классов направлены на изучение своей истории, ....

КВЕСТ - игра по истории Отечества. «По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне

КВЕСТ - игра по истории Отечества.«По страницам истории»  75 лет Великой Отечественной войне...

Сценарий квеста, посвященного декаде предметов эстетического цикла и дню защитника отечества

В рамках предметной декады проводится квест. Цель его проверить знания обучающихся по предметам эстетического цикла....

Сценарий квест-игры "Русский солдат не знает преград!" посвященная Дню защитников Отечества

Сценарий квест-игры "Русский солдат не знает преград!"  посвященная Дню защитников Отечества для детей обучающихся по индивидуальным учебным планам....

Сценарий квест – игры для будущих защитников Отечества. (2-3 классы)

Сценарий разработан для празднования "Дня защитника Отечества" в виде квест-игры для учащихся 2-3 классов. В квесте участвовали  две команды.Команды получили свои  маршрутные ...

Мастер-класс Квест-игра «Юные Защитники Отечества».

МБОУ “Тураевская СОШ” Менделеевского района РТ       Зиннатуллина Р.Х.  учитель ОБЖКвест-игра по военно-патриотическому воспитанию для юнармейцев «...