Практико-значимая работа по теме «Обобщающий урок по химии с применением системно-деятельностного подхода »
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Караульная Татьяна Фёдоровна

Введение в систему образования Стандартов второго поколения требует от учителя изменения отношения к проведению урока. Если раньше мы были нацелены на усвоение материала обучающимися, то теперь урок должен быть направлен на развитие личности ребенка, на умение ориентироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно делать выводы и принимать решения. Химия не для всех станет частью жизни, но умение проводить наблюдение, логически мыслить, принимать решение самостоятельно, умение организовать свою деятельность всегда пригодится

.

Цель данной работы  - выявить способы и средства реализации системно- деятельностного подхода в обучении учащихся и его образовательные возможности.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме.

2. Выявить условия, методы  и приемы реализации системно- деятельностного  подхода  на уроках химии.

3. Выявить образовательные возможности системно-деятельного обучения на примере собственного педагогического опыта и опыта коллег.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

                        

                                                        

Кафедра развития образования

Практико-значимая работа по теме

 «Обобщающий урок по химии с применением

системно-деятельностного  подхода »

Выполнил:

Караульная Татьяна Федоровна,

учитель МОУ СОШ д. Красный Балтиец

Научный  руководитель:

Ефимова Елена Валерьевна

к.пед.наук,доцент

Москва, 2016

        

Оглавление

1. Пояснительная записка                                                                                                            3-4

2. Основная часть                                                                                                                         5-12

3.1 Условия реализации программы по химии                                                                              5

 3.2. Основные цели и задачи                                                                                                           6

3.3.   Методы и средства обучения                                                                                                6-7

3.4.Требования к результатам изучения предмета химии                                                         8-10

3.5.Организация процесса обучения:                                                                                              10                                                              

4. Заключение                                                                                                                                 10-11                                                                                            

5. Литература                                                                                                                                       12

6. Приложение                                                                                                                                13-17

1.Пояснительная записка

Введение в систему образования Стандартов второго поколения требует от учителя изменения отношения к проведению урока. Если раньше мы были нацелены на усвоение материала обучающимися, то теперь урок должен быть направлен на развитие личности ребенка, на умение ориентироваться в жизненных ситуациях, самостоятельно делать выводы и принимать решения. Химия не для всех станет частью жизни, но умение проводить наблюдение, логически мыслить, принимать решение самостоятельно, умение организовать свою деятельность всегда пригодится.

Важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании -это такой метод, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом  важно самоопределение учащегося в процессе обучения.

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. В конечном итоге результатом должно стать воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий. Чтобы достичь этой цели, учителя должны понимать: педагогический процесс является, прежде всего, совместной деятельностью ребенка и педагога. Учебная деятельность должна быть основана на принципах сотрудничества и взаимопонимания.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход. ФГОС ставит перед учителями новые задачи.

  • Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.
  • Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.
  • Индивидуальный подход к ученикам.
  • Развитие коммуникативных навыков у учащихся.
  • Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.

Системно-деятельностный подход как основа ФГОС помогает эффективно реализовывать эти задачи. Главным условием при реализации стандарта является включение школьников в такую деятельность, когда они самостоятельно будут осуществлять алгоритм действий, направленных на получение знаний и решение поставленных перед ними учебных задач.

Актуальность системно-деятельностного подхода заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность обучения и  обеспечивает:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Цель данной работы  - выявить способы и средства реализации системно- деятельностного подхода в обучении учащихся и его образовательные возможности.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу по данной теме.

2. Выявить условия, методы  и приемы реализации системно- деятельностного  подхода  на уроках химии.

3. Выявить образовательные возможности системно-деятельного обучения на примере собственного педагогического опыта и опыта коллег.

2. Основная часть

4.1.Условия реализации программы по химии в 8 классе

Реализация программы по химии  обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным  стандартом основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010 №1897);
  • Фундаментальным ядром содержания общего образования[1];
  • Региональным базисным учебным планом для образовательных организаций Московской области на 2014-15 учебный год (приказ МО Московской области от 04.07.2014№ 3086)
  • Учебным планом МОУ - Средняя общеобразовательная школа д. Красный на 2016-2017уч.год;
  • Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной ступени для ОГЭ 2016-2017 года по химии;
  • Примерной программой основного общего образования по химии (базовый уровень),.
  • Рабочие программы по учебникам О. С. Габриеляна ( сост. Т.Д. Гамбурцева)

4.2. Основные цели и задачи, решаемые в процессе обучения:

  • обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий;
  • знакомство учащихся с методами химической науки;
  • формирование научного мировоззрения, а также понимания того, что химическое образование – обязательный элемент культуры, необходимый каждому человеку;
  • воспитание трудолюбия, нравственности, бережного отношения к природе, уважения к преобразующим возможностям науки, понимание приоритета общечеловеческих ценностей;
  • развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности в овладении знаниями, обучение разнообразным видам учебной деятельности;
  • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми при выполнении несложных химических опытов и в повседневной жизни;
  • формирование умений сравнивать, вычленять существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания;
  • обеспечение знакомства с главными направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии в окружающей действительности, способствование к преодолению хемофобии;
  • формирование практических умений и навыков, начальная профориентационная подготовка учащихся, направленная на обеспечение сознательного выбора профессии.

4.3.Методы и средства обучения.

Методологической основой организации обучения при изучении курса является личностно-ориентированный деятельностный подход, сущность которого кратко может быть выражена в следующих положениях:

  • построение обучения на высоком, но посильном для учащихся уровне трудности, обеспечивающем усвоение предмета на базовом уровне. Соблюдение меры трудности обеспечивает не механическое, а сознательное усвоение учащимися учебного материала;
  • изучение материала быстрым, но доступным для учащихся темпом;
  • повышение удельного веса навыков по решению комбинированных задач;
  • осознание учащимися процесса учения, в том числе сознательное использование умственных приемов.

При правильной организации процесса обучения на всех этапах курса можно добиться постепенного умственного развития учащихся, которое, на наш взгляд, может проявляться:

  • в системности мышления, под которым понимается его упорядоченность на последовательно усложняющихся уровнях;
  • в умении проводить широкий перенос знаний на решение новых познавательных задач;
  • в умении выделять главное, делать обобщения;
  • в более рациональном мышлении, самостоятельности, лаконичности.

Выделяют  методы:

  • деятельности;
  • системности;
  • минимакса;
  • психологического комфорта;
  • творчества.

Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения и развитии

Основные образовательные технологии

Чтобы системно-деятельностный метод работал эффективно, в педагогике разработаны различные технологии. На практике применяются  нижеследующие технологии системно-деятельностного подхода.

  • Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.
  • Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху.
  • Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.

Таким образом, эти технологии развивают многие важные качества: способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации, самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки. Современному преподавателю важно овладеть данными технологиями, так как они помогают реализовывать требования к осуществлению педагогического процесса, прописанные в Федеральном государственном образовательном стандарте.

4.4.Требования к результатам изучения курса:

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  • В познавательной сфере:

- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон,  периодическая таблица Д.И.Менделеева, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит, химическая реакция ,химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);

- формулировать периодический закон Д.И.Менделеева и раскрывать его смысл;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

- моделировать строение атомов элементов первого - третьего периодов, строение простейших молекул.

2.        В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

- разъяснять на примерах (приводить примеры, подтверждающие) материальное единство и взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и человека как важную часть этого единства;

- строить свое поведение в соответствии с принципами бережного отношения к природе.

  • В трудовой сфере:

- планировать и проводить химический эксперимент;

- использовать вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкциях по применению.

  • В сфере безопасности жизнедеятельности:

- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
    умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения химической информации.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:

1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение   к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.5.Организация процесса обучения:

В 8 классе целесообразно применять при изучении химии индуктивный подход, характерный для начала изучения  всех естественных дисциплин.  Только основываясь на накопленном фактологическом материале, возможен постепенный переход к формированию логических связей, выявлению общих закономерностей изучаемых явлений. В течение всего курса обучения предусмотрено проведение практических и лабораторных занятий (в том числе и домашнего эксперимента), практикумов по решению задач, зачетов и контрольных работ.

Заключение.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении химии позволяет сделать химию инструментом, с помощью которого ученик может объяснить многое, что происходит вокруг него в природе, жизни.

        Прикладной аспект учебного материала активизируются на уроках изучения нового материала, уроках закрепления, уроках обобщения. При этом создаются проблемно-поисковые ситуации, предлагаются задания интегративного характера. Используются как коллективные, так и индивидуальные и групповые формы организации учебных занятий.

Итак, системно-деятельный подход к организации обучения химии – перспективное направление, позволяющее не только перевести в новый формат учебную информацию, но и сформировать навыки использования знаний в практической деятельности, ориентированной на приобретение коммуникативных навыков учащихся.

      Способность учащихся к интеграции, структурированию и систематизации имеющихся знаний и умений для решения реальных жизненных задач является одним из критериев достижения высокого уровня творческого саморазвития личности. Таким образом, главная задача учителя состоит в мотивации школьника к учению, саморазвитию. Необходимо заинтересовать детей, научить их мыслить, задавать вопросы самим себе и самим же находить на них ответы. С точки зрения  продуктивного обучения важнейший путь формирования мотивации — это использование познавательных заданий в учебной деятельности. Важно, чтобы деятельность не сводилась к выполнению заданий по образцу, а была интеллектуальной, то есть развивала мыслительные способности учащихся, а как следствие и познавательную самостоятельность, и творческую активность школьников. Как только подлежащий усвоению материал возбуждает интерес ребёнка, обучение становится привлекательным. Таким образом, необходимо постоянно так планировать структуру урока и  домашнюю работу, чтобы обеспечивать постоянную познавательную активность и самостоятельность учащихся. Научить  детей мыслить, задавать вопросы самим себе и самим же находить на них ответы – вот конечная цель всей работы педагога.

Приложение №1

Конспект урока  по химии 8кл

Караульная Татьяна Федоровна, учитель высшей категории

Тема урока «Подготовка к контрольной работе по теме «Атомы химических элементов. Химическая связь»

Цель урока: обобщить сведения о строении атома, изотопах, дать современное определение понятия “химический элемент”, выявить причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов, закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах, вспомнить механизм образования химических связей

Задачи:
Образовательные:
- продолжить развитие представлений о строении вещества;
- продолжить формировать понятие об электроотрицательности на основе знаний о строении атома, понятия химическая связь;
- обобщить знания о химической связи и ее видах;
- повторить ЗУН учащихся о механизмах образования различных видов химической связи;
- способствовать развитию умений составлять электронные и структурные формулы
Воспитательные:
- способствовать формированию навыков культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, анализировать ответы товарищей;
- продолжить развивать химическую речь, обогащать ее словарный запас при устных ответах и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях;
- прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради.
Развивающие:
- продолжить формирование умений и навыков работы с ПСХЭ Д. И. Менделеева;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, логического мышления, совершенствовать основные мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать познавательную активность учащихся к предмету

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.
Оборудование: компьютер с проектором , таблица ПСХЭ Д. И. Менделеева, учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, дидактический раздаточный материал, презентация

Технологии используемые на уроке: проблемное обучение, ИКТ, дифференцированное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Структура урока:
1. Организационно- подготовительный этап.
2. Актуализация знаний
3. Повторение и обобщение изученного материала

  • Повторение знаков химических элементов, формул веществ.
  • Повторение основных понятий и определений по теме.
  • Строение атома.
  • Виды химической связи.
  • Нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли элемента в молекуле вещества.
  • 4. Подведение итогов. Оценки за урок.Рефлексия.
    5. Домашнее задание

Ход урока:
1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих на уроке.  У каждого ученика на рабочем столе находится т лист индивидуальной работы, на котором он подписывает свою фамилию, выполняет самостоятельную работу в ходе урока   и сдает в конце урока.  Каждый ученик получает оценку по итогам изучения темы «Атомы химических элементов. Химическая связь».
2. Актуализация знаний.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим и обобщим имеющиеся знания и умения по теме: «Атомы химических элементов. Химическая связь» (запись числа и темы в тетради, слайд  1)
-«В ходе урока вспомним строение атомов химических элементов, что такое химическая  связь, ее виды, совершенствуем умения составления механизмов образования различных видов химической связи, закрепим полученные знания на практике. Работать сегодня будем по следующему плану (на доске):

1.Повторение знаков химических элементов, формул веществ.

2.Повторение основных понятий и определений по теме.

3,4.  Строение атома.

5. Виды химической связи.

6.Нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли элемента в молекуле вещества.
Вы уже заметили, что у каждого из Вас на столах имеются листы индивидуальной работы с заданиями по нашей теме, которые вы должны будете выполнить и сдать в конце урока на оценку».
Задание 1. Знаки химических элементов и формулы веществ.Под диктовку учителя запишите  знаки химических элементов и формулы веществ: углерод, водород, кислород, сера, хлор, Н2О,NH3, Р2О5,Н2SO4,  NаCl

Задание 2. Повторение определений и понятий по теме. Фронтальная беседа

В ходе  беседы  вспомним основные понятия и определения, которые необходимы для понимания темы.

Вопросы:

1.Что такое химический элемент? (Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра)

2. Что называется изотопом? (разновидности атомов одного и того же элемента, имеющий одинаковый заряд, но разное массовое число)

3. Что такое химическая связь?
(силы взаимодействия, которые соединяют отдельные атомы в молекулы, ионы, кристаллы)
4.Валентные электроны расположены на ………
(последнем энергетическом уровне, внешнем энергетическом уровне)
5. Что показывает № группы?
(число электронов на последнем (внешнем) энергетическом уровне – валентных электронов)
6. Сколько валентных электронов в атоме Са и N?
(2 и 5)
7. Сколько выделяют видов химических связей? (4)
8. Какие виды химических связей вы знаете?
(ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая)
10. Химическая связь,  образуемая  за счет  образования общих электронных пар называется ………
(ковалентной)
11. Ионная связь это … … …
(связь между ионами)
12. Что такое ЭО? Стр.63.
(способность атомов химических элементов смещать к себе общие  электронные пары)
13. ЭО в периоде слева направо ………, в группе сверху вниз … … …
(возрастает, уменьшается)
14.В чем сходство ковалентной неполярной и ковалентной полярной связи?
15.В чем различие ковалентной неполярной и ковалентной полярной связи?

Молодцы! Отлично справились. Мы повторили основные понятия и определения и теперь приступим к главным вопросам темы, выполнив несколько заданий, после чего продолжим  самостоятельную работу в листах индивидуальной работы. По нашему плану задания будут посвящены определению видов химической связи в веществах и механизмам образования химических связей.

Задание3. Определите число протонов, нейтронов и электронов для атомов: углерода, кальция, фосфора и распишите электронную формулу.

Задание 4.Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням:

2ē,8 ē,4 ē;

2 ē,1 ē;

2 ē, 8ē; 8ē.

Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы).

Физкультминутка: для  глаз, для рук, для плечевого пояса.
Задание5. Виды химической связи. Индивидуальная работа у доски.

У доски 3 человека определяют вид связи и  показывают механизм образования связи в веществах формулы ,  которых

NаCl ,  Cl2,  HCl;

В это время  учащиеся  записывают в тетрадь это задание и работают самостоятельно.

Все учащиеся выполняют самостоятельную работу в листах индивидуальной работы

Задание на определение видов химической связи.

Задание 6.Вариант № 1
1. Определите виды химической связи в предложенных веществах и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру фосфора, то задание выполнено правильно.

формула

Вид связи

Ковалентная

неполярная

Ковалентная

полярная

Ионная

H2S

1

2

3

O2

4

5

6

K2O

7

8

9

Вариант № 2
1. Определите виды химической связи в предложенных веществах и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру фосфора, то задание выполнено правильно.

формула

Вид связи

Ковалентная

неполярная

Ковалентная

полярная

Ионная

HF

1

2

3

Al2O3

4

5

6

H2

7

8

9

Вариант №3

Определите вид химической связи в соединениях:  Cl2,   HCl,  NaCl.

Задание 7.

Задача 1

Дано:                                        Решение:

SO3

Найти:

Mr (SO3)

ω (S)

ω (O)

5.Подведение итогов. Объявление оценок. 

Завершает урок «Рефлексия».

 Формирование у школьников критического мышления включает формирование способности определить свою степень усвоения новых знаний.

     Формы проведения рефлексии.

1. «Вырази своё отношение к полученным знаниям»

2. «Задай вопрос, который остался невыясненным в ходе изучения нового материала»

3. «Тест «Я знаю (умею) / Я не знаю (не умею)»

И в заключении…

6.Д.з §5-§12, рабочая тетрадь.

Если позволит время урока дополнительно :

Вопросы:

  • Этот элемент проживает на 2 этаже. Он очень деятельный, активный и без него нельзя обойтись (кислород).
  • Этот элемент проживает тоже на 2 этаже. У него много друзей – соединений. Да и сам он очень переменчивый: то весь сверкающий, то серый, невзрачный, то чернее тучи? (углерод).
  • Этот элемент поселился на третьем этаже. Он образует, во-первых, газ ядовитый и опасный, во-вторых, входит в состав соединения, без которого мы не захотим есть пищу (хлор, поваренная соль).
  • Этот элемент проживает в одноэтажном доме. Он образует легкий и веселый газ, который очень любят ребята (водород).
  • Этот элемент поселился на 3 этаже. Главный девиз его проживания «Я никого не трогаю и меня никто не трогает». А еще им заполняют лампочки (аргон).

Список литературы

  1. Альшевская  А. Пусть возможности совпадают с желаниями. Исследование проблемы развития ИКТ-компетенции современного учителя. [Текст]. //Управление школой»ПС».-2006.-№20.-с.3;
  2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 – №4. – С18-22.

  1. Босова Л.Л. Цели и содержание подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в аспекте компетентностного подхода. // Педагогическая информатика, 2005, №2

  1. Гусакова Т. М., Кузнецова Н.М. Роль образовательных Интернет-ресурсов в формировании информационной культуры педагога (из опыта Марийского РЦ ФИО)// http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_10.html

  1. Доклад А.В. Хуторского на заседании в Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Центр «Эйдос»//www.eidos.ru/news/compet.htm.

  1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М.: 2004.

  1.  Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2010, - 368 с.
  2. Конюшенко С.М. Формирование информационной культуры педагога: проектно-рефлексивный подход //http://www.bitpro.ru/ito/2003/I/3/I-3-1440.html
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  4. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
  5. Лизинский В.М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. – Центр «Педагогический поиск», 2009 г.
  6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

  1. Программа формирования УУД в основной школе.

  1. Фалина, И. Компетентностный подход в обучении и стандарт образования по информатике.[Текст].//Информатика»ПС».-2006.-№7.-с.4;
    Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа //Педагогика. – 2005
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. (с изменениями).
  3.  Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253, с изменениями (приказ от 08.06.2015 №576).

17.Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

  

18. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения// Информатика и образование. - 2004. - № 12. – с. 5-9.


[1]Фундаментальноеядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ» Подготовка к контрольной работе по ТЕМЕ №1

Слайд 2

Повторение знаков химических элементов, формул веществ. Повторение основных понятий и определений по теме. Строение атома. Виды химической связи. Нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли элемента в молекуле вещества. Повторение и обобщение изученного материала

Слайд 3

запишите знаки химических элементов и формулы веществ под диктовку учителя Задание 1.

Слайд 4

1.Что такое химический элемент? 2. Что называется изотопом? 3. Что такое химическая связь? 4. Валентные электроны расположены на ……… 5. Что показывает № группы? 6. Сколько валентных электронов в атоме Са и N? 7. Сколько выделяют видов химических связей? 8. Какие виды химической связи вы знаете? Повторение определений и понятий по теме

Слайд 5

9. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется 10. Ионная связь это … … … 11. Что такое ЭО? Стр.63. 12. ЭО в периоде слева направо ………, в группе сверху вниз … … … 13. В чем сходство ковалентной неполярной и ковалентной полярной связи? 14. В чем различие ковалентной неполярной и ковалентной полярной связи? Отвечаем на вопросы

Слайд 6

Определите число протонов, нейтронов и электронов для атомов: углерода, кальция, фосфора и распишите электронную формулу. Задание3 . Индивидуальная работа

Слайд 7

Назовите химические элементы, а также определите заряды ядер этих атомов, зная распределение электронов по энергетическим уровням: 2ē,8 ē,4 ē; 2 ē,1 ē; 2 ē, 8ē; 8ē. Определите к какому типу элементов, они относятся (металлы или неметаллы). Задание 4. Индивидуальная работа

Слайд 8

определить вид связи и показывать механизм образования связи в веществах формулы , которых N а Cl Cl2 HCl Задание 5. Виды химической связи. Индивидуальная работа

Слайд 9

Определите виды химической связи в предложенных веществах и обведите в таблице соответствующие цифры. Для проверки правильности выполнения задания сложите обведенные цифры. Если сумма равна порядковому номеру фосфора, то задание выполнено правильно. Задание 6.

Слайд 10

формула Вид связи Ковалентная неполярная Ковалентная полярная Ионная H 2 S 1 2 3 O 2 4 5 6 K 2 O 7 8 9 I вариант

Слайд 11

формула Вид связи Ковалентная неполярная Ковалентная полярная Ионная HF 1 2 3 Al 2 O 3 4 5 6 H 2 7 8 9 II ВАРИАНТ

Слайд 12

Определите вид химической связи в соединениях: Cl 2 HCl NaCl III ВАРИАНТ

Слайд 13

Задача 1 Дано: Решение: SO 3 _____________ Найти: Mr ( SO 3 ) = ? ω ( S ) = ? ω ( O ) = ? Задание 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ "Работа с родителями по эстетическому воспитанию школьников средствами музыки"

Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстет...

Практико-значимый проект «Использование дидактических презентаций на уроках информатики»

Последнее время всё чаще звучат слова: «Урок или мероприятие проведены с использованием мультимедийных технологий». Обычно это демонстрация слайдов с текстом, схемами, рисунками или фотографиями. ...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ "УГЛЕВОДОРОДЫ" 10 КЛАСС(базовый уровень).

Урок проводят с целью проверки и обобщения знаний учащихся по теме "Углеводороды". Кроме того учащиеся продолжают учиться работать в группе, поскольку задания составлены так, чтобы в их выполнении был...

Обобщающий урок по химии в 8 классе по теме "Важнейшие классы неорганических соединений»

Урок проводится в конце учебного года после изучения классификации и свойств основных классов неорганических веществ. Для его проведения выбрана форма игрового химического кафе. Учитель выступает в ро...

Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества"

Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" с приложениями: оценочный лист обучающегося, тест по теме "Простые вещества", табличный ...