МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ "УГЛЕВОДОРОДЫ" 10 КЛАСС(базовый уровень).
методическая разработка по химии (10 класс) на тему

Ильченко Оксана Витальевна

Урок проводят с целью проверки и обобщения знаний учащихся по теме "Углеводороды". Кроме того учащиеся продолжают учиться работать в группе, поскольку задания составлены так, чтобы в их выполнении был задействован каждый ученик. Задания проверяют знание теоритического материала, уменее создавать модели молекул, искать изомеры, писать уравнения химических реакций.

В конце урока учащиеся обсуждат насколько задания были интересны и доступны, какой вклад внёс каждый ученик в успех команды. По результатам обсуждения выставляются оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация урока87.75 КБ
Файл Описание урока14.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ УГЛЕВОДОРОДЫ

Слайд 2

ЗАДАНИЕ№1 Напишите как можно больше вариантов продолжения фразы : Для алкинов характерно …

Слайд 3

ВОПРОС ОТВЕТ 1 Сколько атомов углерода входит в состав нитробензола? 2 Процесс в ыравнивания электронных орбиталей по форме и энергии называется… 3 Углеводороды, имеющие одну двойную связь называются… 4 Изомерами для алкадиенов являются соединения класса… 5 Число изомеров циклобутана равно… 6 Сколько первичных атомов углерода в 2,3-диметилбутане ? 7 Вещества, в состав которых входят только атомы углерода и водорода называются… 8 Сколько атомов водорода входит в состав молекулы 1,2-диметилбензола ? 9 Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но различное строение называются… 10 Вещества, имеющие сходное строение, но отличающиеся по составу на одну или несколько групп –СН₂– называются… ЗАДАНИЕ№2

Слайд 4

ЗАДАНИЕ№2 ВОПРОС ОТВЕТ 1 Сколько атомов углерода входит в состав нитробензола? шесть 2 Процесс в ыравнивания электронных орбиталей по форме и энергии называется… гибридизация 3 Углеводороды, имеющие одну двойную связь называются… алкены 4 Изомерами для алкадиенов являются соединения класса… алкины 5 Число изомеров циклобутана равно… пять 6 Сколько первичных атомов углерода в 2,3-диметилбутане ? четыре 7 Вещества, в состав которых входят только атомы углерода и водорода называются… углеводороды 8 Сколько атомов водорода входит в состав молекулы 1,2-диметилбензола? десять 9 Вещества, имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но различное строение называются… изомеры 10 Вещества, имеющие сходное строение, но отличающиеся по составу на одну или несколько групп –СН₂– называются… гомологи

Слайд 5

ЗАДАНИЕ№3 Найти изомеры 2-метилгексадиена-1,3: 1)гексадиен-1,3 2)СН₂=СН–СН₂–СН=СН–СН₂–СН₃ 3)СН₂=С=С–СН₂–СН₂–СН₃ 4)гексин-3 5)СН≡С–СН–СН₂–СН₂–СН₃ | | СН₃ СН₃ 6)гептин-3 7)СН₃–СН–С≡С–СН₂–СН₃ 8)гексен-1 | СН₃ 9)3,3-диметилгексин-1 10)3,3-диметилпентин-1 11)гексадиен-2,3 12)СН₂=СН–СН₂–СН₂–СН=СН–СН₂–СН₃

Слайд 6

ЗАДАНИЕ№3 № название структурная формула 2 гептадиен-1,4 СН₂=СН–СН₂–СН=СН–СН₂–СН₃ 3 3-метилгексадиен-1,2 СН₂=С=С–СН₂–СН₂–СН₃ СН₃ 5 3-метилгексин-1 СН≡С–СН–СН₂–СН₂–СН₃ СН₃ 6 гептин-3 СН₃–СН₂–С≡С–СН₂–СН₂–СН₃ 7 2-метилгексин-3 СН₃–СН–С≡С–СН₂–СН₃ СН₃ 10 3,3-диметилпентин-1 СН₃ СН≡С–С–СН₂–СН₃ СН₃

Слайд 7

ЗАДАНИЕ№4

Слайд 8

ЗАДАНИЕ№5

Слайд 9

ЗАДАНИЕ№4 2 С₆Н₆+ 15 О₂= 12 СО₂+ 6 Н₂О ЗАДАНИЕ№5 СН₃–СН₂–ОН ᵗ ͦᶜ H₂SO₄( конц .) СН₂=СН₂+Н₂О 2) СН₂=СН₂+ Br₂ → Br – СН₂– C Н₂– Br

Слайд 10

ЗАДАНИЕ№ 6 ВОПРОС ОТВЕТ 1 Гидрирование проходит в присутствии катализатора( Pt, Pd , Ni) . 2 Все атомы углерода в пропине находятся в состоянии sp -гибридизации. 3 В молекуле бензола три двойные и три одинарные связи между атомами углерода. 4 Бутин-1 и пентин-1 являются изомерами. 5 2-метилпропан и 2-метилгексан являются гомологами. 6 Общие формулы алкенов и циклоалканов одинаковые. 7 В молекуле этилена пять σ -связей. 8 Галогенирование – это присоединение галогеноводородов . 9 Обесцвечивание раствора перманганата калия является качественной реакцией на кратную связь(двойную, тройную). 10 Бензол – это жидкость, хорошо растворимая в спирте, эфире и воде.

Слайд 11

ЗАДАНИЕ№ 6 ВОПРОС ОТВЕТ 1 Гидрирование проходит в присутствии катализатора( Pt, Pd , Ni) . Да 2 Все атомы углерода в пропине находятся в состоянии sp -гибридизации. Нет 3 В молекуле бензола три двойные и три одинарные связи между атомами углерода. Нет 4 Бутин-1 и пентин-1 являются изомерами. Нет 5 2-метилпропан и 2-метилгексан являются гомологами. Да 6 Общие формулы алкенов и циклоалканов одинаковые. Да 7 В молекуле этилена пять σ -связей. Да 8 Галогенирование – это присоединение галогеноводородов . Нет 9 Обесцвечивание раствора перманганата калия является качественной реакцией на кратную связь(двойную, тройную). Да 10 Бензол – это жидкость, хорошо растворимая в спирте, эфире и воде. Нет

Слайд 12

СПАСИБО ВСЕМ!!!



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок химии по теме: «Углеводороды» 10 класс.  

Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся  по теме «Углеводороды», стимулировать самостоятельное изучение материала.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания, полученные на уроках, при подготовке к урокам и во время самостоятельного знакомства с материалом по данной теме.

Развивающие: продолжить создавать условия для развития внимания, памяти, любознательности, умения работать в группе.

Воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между обучающимися; расширить кругозор.

Форма работы: групповая.

Вид урока: повторительно-обобщающий урок.

Методы урока: словесные, наглядные, практические, поисковые, проверка знаний.

Оборудование:  компьютер, проектор, коллекция видеоопытов, раздаточный материал, набор для создания моделей молекул.

Ход урока:

Организационный момент:

Класс делится на 4 команды. Учащиеся работают в группах и в конце урока сами оценивают работу своих товарищей. Учитель озвучивает цели урока и критерии оценивания выполненных заданий.

ЗАДАНИЕ№1

Учащимся предлагается продолжить фразу: «Для алкинов характерно…». Вариантов продолжения фразы много. Учащимся необходимо вспомнить план, по которому дают характеристику гомологического ряда класса соединений и построить модель молекулы какого-либо алкина. После сдачи работ  ответы проверяют вслух. Каждый правильный ответ 1 балл.

ЗАДАНИЕ№2

Ответить на вопросы по изученной теме. Каждый правильный ответ 1 балл. Плюс 1 балл тем, кто ответил первым и верно. Задания и ответы в презентации.

ЗАДАНИЕ№3

Из предложенного списка названий и структурных формул выбрать изомеры 2-метилгексадиена-1,3 и записать название и структурную формулу.  Каждый правильный ответ 1 балл. Плюс 1 балл тем, кто ответил первым и верно. Задания и ответы в презентации.

ЗАДАНИЕ№4  и ЗАДАНИЕ№5

Учащимся показывают видеоопыты. Им необходимо написать уравнения увиденных реакций. Каждый правильный ответ 1 балл. Плюс 1 балл тем, кто ответил первым и верно. Задания и ответы в презентации.

ЗАДАНИЕ№6

Нужно определить, верно ли утверждение. Каждый правильный ответ 1 балл. Плюс 1 балл тем, кто ответил первым и верно. Задания и ответы в презентации.

Подведение итогов.

Учащиеся обсуждают, какие вопросы вызвали затруднение, какие были наиболее интересными. В каждой команде ученики сами решают, кто какую оценку получает, в зависимости от его вклада в общую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

Тематическое планирование по химии 8-11 классы (базовый, профильный уровень) по авторской программе О.С.Габриеляна

В материале представлены рабочие программы и тематическое планирование по химии 8-11 классы по авторской программе О.С.Габриеляна. 8-9 классы базовый уровень (2 часа в неделю), 10-11 классы базовый ур...

Технологическая карта Урока по химии в 10 классе (базовый уровень) по теме "Алкены"

Урок в 10 классе (базовый уровень) разработан по теме «Алкены», в соответствии с УМК Олега Сергеевича  Габриеляна, базовый уровень, издательство «Просвещение».Ведущие поня...